СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1996 года по МПК B61D9/00 

Описание патента на изобретение RU2067937C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции локомотивов.

Известен секционный поезд для общественного пассажирского транспорта, содержащий кабину и кузова вагонов, соединенные шарнирно друг с другом и установленные на ходовые механизмы (патент ФРГ N 2711642, кл. В 61 D 13/00, 1979 г.).

Недостатком известного поезда является ненадежность шарнирного соединения, поломка которого может привести к созданию аварийной ситуации, что недопустимо с точки зрения безопасности дорожного движения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является сочлененное тяговое средство, включающее в себя тяговую секцию и шарнирно связанные с ее концами кабины управления, рамы которых одним концом опираются на колесную пару, а другим на раму тяговой секции, причем связь тяговой секции с кабинами выполнена в виде свободно проходящего под кабиной дышла, один конец которого шарнирно соединен с рамой тяговой секции, а другой жестко соединен с буферно-сцепным устройством, отделенным от рамы кабины (а.с. СССР N 285029, кл. В 61 D 3/10, опубл. 1970 прототип).

Недостатком указанной конструкции тягового средства является низкая безопасность на железнодорожном транспорте, так как при поломке шарнирной муфты произойдет расчленение вагонов и авария.

Заявляемое техническое решение направлено на решение задачи по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Технический результат от использования данного решения заключается в достижении устойчивости кабины машиниста в случае поломки cоединительного механизма и расчленения тягового устройства, и самоостановки кабины машиниста.

В сочлененном транспортном средстве, включающим в себя тяговую секцию и шарнирно связанную с ней кабину управления, рама которой одним концом опирается на колесную пару, а другим на раму тяговой секции, новым является то, что, на раме кабины посредством крепежного элемента, выполненного в виде кронштейна и штока с пружиной, установлен электромагнитный колодочный тормоз с возможностью поворота относительно вертикальной оси транспортного средства.

Установка в заявляемом транспортном средстве на раме кабины управления электромагнитного тормоза посредством крепежного элемента, выполненного в виде кронштейна и штока с пружиной, с возможностью поворота относительно вертикальной оси транспортного средства обеспечивает в случае расцепления кабины управления и силовой установки устойчивое положение кабины управления, плотное прилегание башмаков электромагнитного колодочного тормоза к рельсам, что ведет к самоостановке кабины управления.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сочлененное транспортное средство, вид сбоку. на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 вид А на фиг. 1.

Сочлененное транспортное средство включает в себя тяговую секцию 1, установленную на тележках 2, опирающихся на колесные пары 3 и связанную посредством шарнирной муфты 4 с кабиной управления 5. Кабина 5 установлена на раме 6, которая одним концом опирается на колесную пару 7, а другим на раму 8 тяговой секции 1.

На раме 6 кабины управления 5 установлен электромагнитный колодочный тормоз 9, включающий башмак 10, с помощью крепежного элемента, выполненного в виде кронштейна 11 и штока 12 с пружиной 13 и гайкой 14. Тормоз 9 установлен с возможностью поворота относительно вертикальной оси транспортного средства (относительно кронштейна 11).

При движении транспортного средства электромагнитный колодочный тормоз работает в своем обычном режиме.

В случае поломки шарнирной муфты и расчленения кабины управления 5 с тяговой секцией 1, кабина 5, так как ее центр тяжести смещен в сторону тяговой секции 1 и она установлена на одной колесной паре 7, одним концом опустится на электромагнитные башмаки 10 тормоза 9, шток 12 которого проворачивается относительно кронштейна 11 на величину равную зазору между рельсом и электромагнитным башмаком 10 (2-5o), что обеспечивает параллельность башмака 10 и рельса, т.е. прижатие (контакт) по всей поверхности электромагнитного башмака 10, что приводит к самоторможению кабины управления 5. ЫЫЫ2

Похожие патенты RU2067937C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1998
  • Вейтцель О.О.
RU2138413C1
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Ершов Александр Владимирович
  • Генералов Юрий Анатольевич
  • Колесин Алексей Юрьевич
RU2374094C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Вейтцель Олег Олегович
RU2006402C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
Подвесная дорога с вагоном-лифтом 2016
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2633092C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 067 937 C1

Реферат патента 1996 года СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: предлагаемое решение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции локомотивов. Сущность изобретения: транспортное средство включает в себя тяговую секцию 1, установленную на тележках 2, опирающихся на колесные пары 3, и связанную посредством шарнирной муфты 4 с кабиной управления 5. Кабина 5 установлена на раме 6, которая одним концом опирается на колесную пару 7, а другим - на раму 8 тяговой секции 1. На раме 6 кабины управления 5 установлен электромагнитный колодочный тормоз 9. В случае поломки шарнирной муфты и расчленения кабины управления 5 с тяговой секцией 1 кабина 5 одним концом опустится на электромагнитные башмаки 10 тормоза 9, шток 12 которого проворачивается относительно кронштейна 11 на величину равную зазору между рельсом и электромагнитным башмаком 10 (2-5o), что обеспечивает параллельность башмака 10 и рельса, т.е. прижатие по всей поверхности электромагнитного башмака 10, что приводит к самоторможению кабины управления 5. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 067 937 C1

Сочлененное транспортное средство, включающее в себя тяговую секцию и шарнирно связанную с ней кабину управления, рама которой одним концом опирается на колесную пару, а другим на раму тяговой секции, отличающееся тем, что на раме кабины посредством крепежного элемента, выполненного в виде кронштейна и штока с пружиной, установлен электромагнитный колодочный тормоз с возможностью поворота относительно вертикальной оси транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2067937C1

УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЖИДКОГО СЕРНИСТОГО АНГИДРИДА 2019
  • Зеленова Марина Александровна
  • Игин Владимир Васильевич
  • Грабун Евгений Михайлович
RU2711642C1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТЯГОВОЕ СРЕДСТВО 0
SU285029A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 067 937 C1

Авторы

Палагин А.В.

Даты

1996-10-20Публикация

1992-07-21Подача