Узел соединения бортов кузова транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D27/02 

Описание патента на изобретение SU975484A1

(54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU975484A1

название год авторы номер документа
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 2013
  • Вишнивецкий Иван Яковлевич
  • Каминский Юрий Степанович
  • Лихачев Андрей Борисович
  • Томм Павел Владимирович
  • Трубецкой Николай Андреевич
RU2574675C9
Соединение пластмассовых панелей кузова транспортного средства 1977
  • Дьяконов Александр Алексеевич
  • Богодист Борис Петрович
  • Румшевич Игорь Николаевич
SU737284A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКИДНЫМ БОРТОМ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017636C1
Тентовое укрытие для перевозимых на автомобилях насыпных грузов, защитное полотнище для такого тентового укрытия и силовой элемент для перемещения защитного полотнища 2017
  • Кагов Мурат Забиевич
RU2666978C1
Транспортное средство 1989
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Данюшевский Михаил Гилевич
  • Штутман Фридрих Наумович
SU1691172A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2481998C1
ЗАДНИЙ ОТКИДНОЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИПА ПИКАП 1998
  • Аганин Л.Г.
  • Кулагин Ю.Е.
  • Хализов С.К.
RU2144878C1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2452634C2
КУЗОВ ГРУЗОВОЙ АВТОМАШИНЫ 2018
  • Анджей Камёнка
  • Томаш Лазарски
RU2688446C1

Иллюстрации к изобретению SU 975 484 A1

Реферат патента 1982 года Узел соединения бортов кузова транспортного средства

Формула изобретения SU 975 484 A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному и строительно-дорожному машиностроению, в частности, к машинам для перевозки насыпных грузов (минеральных удобрений, песка,гравия).

Наиболее близким к изобретению являет- 5 ся узел соединения бортов кузова транспортного средства, содержащий наружный и внутренний соединительные элементы, жестко связанные между собой и с бортами кузова. При этом полка одной стенки жестко сое- ,Q динена с полкой опорного профиля сопрягаемой стенки. Зазор, образуемый двумя сопрягае.мыми стенками, перекрыт накладкой в виде пластины, расположенной снаружи облицовочных стенок. Такое техническое решение может обеспечивать повышение 5 жесткости вертикальных сопрягаемых стенок кузова 1.

Однако при наклонных стенках кузова транспортного средства, особенно при перевозке насыпных грузов с большой насыпной плотностью,требуются дополнительные средства повышения жесткости в месте сопряжения бортов, отсутствующие в известной конструкции.

Целью изобретения является повышение надежности

Указанная цель достигается тем, что н узле соединения бортов кузова транспорт ного средства, содержащем наружный и внутренний соединительные элементы, жестко связанные между собой и с бортами кузова, наружный элемент выполнен в виде треугольной пластины с отогнутыми вниз боковыми кромками, сопряженными с боковыми поверхностями бортов и внутренним соединительным элементом, при этом в наружном элементе выполнено отверстие, кромки которого отогнуты вниз, а внутренний соединительный элемент выполнен в виде ответной треугольной пластины, имеющей отверстие кромки которого отогнуты вверх и соединены с кромками отверстия наружного элемента, образуя замкнутый силовой контур.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Борта кузова транспортного средства нижними сторонами жестко соединены с рамой 1 кузова, верхняя часть борта и.меет вертикальный Г-образный профиль с отбортовкой а. Между собой сопрягаемые борта 2 и 3 в углах по всей своей высоте соединены Г-образным профилем 4.

Узел усиления соединения сопрягаемых бортов кузова состоит из наружного 5 и внутреннего 6 элементов. Наружный элемент 5 выполнен в виде треугольной пластины, каждая сторона которой имеет отогнутые вниз кромки, две из них б охватывают боковые поверхности бортов. При этом в пластине выполнено отверстие 7 с отогнутыми вниз кромками в. Внутренний элемент 6 выполнен в виде треугольной ответной пластины, имеющей отверстие 8 с отогнутыми вверх кромками г. Обе пластины жестко соединены между собой и с сопрягаемыми бортами, образуя замкнутый силовой контур.

Узел работает следующим образом.

Наружный 5 и внутренний 6 элементы после жесткого соединения между собой и с бортами 2 и 3 кузова по достаточно большому периметру образуют замкнутый силовой контур,увеличивая прочность углового соединения и повышая несущую способность кузова транспортного средства. Это особенно важно в открытой конструкции кузова с наклонными бортами,предназначенной для транспортировки насыпных грузов.

1

Предлагаемую конструкцию усиления элементов сопряжения бортов кузова особенно эффективно использовать при создании большегрузных транспортных средств.

Формула изобретения

Узел соединения бортов кузова транспортного средства, содержащий наружный и внутренний соединительные элементы, жестко связанные между собой и с бортами кузова, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, наружный элемент выполнен в виде треугольной пластины с отогнутыми вниз боковыми кромками, сопряженными с боковыми поверхностями бортов и внутренним соединительным элементом, при этом в наружном элементе выполнено отверстие, кромки которого отогнуты вниз, а внутренний соединительный элемент выполнен в виде ответной треугольной пластины, имеющей отверстие, кромки которого отогнуты вверх и соединены с кромками отверстия наружного элемента, образуя замкнутый силовой контур.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 491509, кл. В 62 D 27/02, 1973 (прототип) .

Фаг.1

&ид/

SU 975 484 A1

Авторы

Лущай Анатолий Сергеевич

Федотов Николай Михайлович

Брынза Владимир Трофимович

Даты

1982-11-23Публикация

1981-07-29Подача