(54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2013 |
|
RU2574675C9 |
Соединение пластмассовых панелей кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU737284A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКИДНЫМ БОРТОМ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017636C1 |
Тентовое укрытие для перевозимых на автомобилях насыпных грузов, защитное полотнище для такого тентового укрытия и силовой элемент для перемещения защитного полотнища | 2017 |
|
RU2666978C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1691172A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
ЗАДНИЙ ОТКИДНОЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИПА ПИКАП | 1998 |
|
RU2144878C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2452634C2 |
КУЗОВ ГРУЗОВОЙ АВТОМАШИНЫ | 2018 |
|
RU2688446C1 |
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному и строительно-дорожному машиностроению, в частности, к машинам для перевозки насыпных грузов (минеральных удобрений, песка,гравия).
Наиболее близким к изобретению являет- 5 ся узел соединения бортов кузова транспортного средства, содержащий наружный и внутренний соединительные элементы, жестко связанные между собой и с бортами кузова. При этом полка одной стенки жестко сое- ,Q динена с полкой опорного профиля сопрягаемой стенки. Зазор, образуемый двумя сопрягае.мыми стенками, перекрыт накладкой в виде пластины, расположенной снаружи облицовочных стенок. Такое техническое решение может обеспечивать повышение 5 жесткости вертикальных сопрягаемых стенок кузова 1.
Однако при наклонных стенках кузова транспортного средства, особенно при перевозке насыпных грузов с большой насыпной плотностью,требуются дополнительные средства повышения жесткости в месте сопряжения бортов, отсутствующие в известной конструкции.
Целью изобретения является повышение надежности
Указанная цель достигается тем, что н узле соединения бортов кузова транспорт ного средства, содержащем наружный и внутренний соединительные элементы, жестко связанные между собой и с бортами кузова, наружный элемент выполнен в виде треугольной пластины с отогнутыми вниз боковыми кромками, сопряженными с боковыми поверхностями бортов и внутренним соединительным элементом, при этом в наружном элементе выполнено отверстие, кромки которого отогнуты вниз, а внутренний соединительный элемент выполнен в виде ответной треугольной пластины, имеющей отверстие кромки которого отогнуты вверх и соединены с кромками отверстия наружного элемента, образуя замкнутый силовой контур.
На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Борта кузова транспортного средства нижними сторонами жестко соединены с рамой 1 кузова, верхняя часть борта и.меет вертикальный Г-образный профиль с отбортовкой а. Между собой сопрягаемые борта 2 и 3 в углах по всей своей высоте соединены Г-образным профилем 4.
Узел усиления соединения сопрягаемых бортов кузова состоит из наружного 5 и внутреннего 6 элементов. Наружный элемент 5 выполнен в виде треугольной пластины, каждая сторона которой имеет отогнутые вниз кромки, две из них б охватывают боковые поверхности бортов. При этом в пластине выполнено отверстие 7 с отогнутыми вниз кромками в. Внутренний элемент 6 выполнен в виде треугольной ответной пластины, имеющей отверстие 8 с отогнутыми вверх кромками г. Обе пластины жестко соединены между собой и с сопрягаемыми бортами, образуя замкнутый силовой контур.
Узел работает следующим образом.
Наружный 5 и внутренний 6 элементы после жесткого соединения между собой и с бортами 2 и 3 кузова по достаточно большому периметру образуют замкнутый силовой контур,увеличивая прочность углового соединения и повышая несущую способность кузова транспортного средства. Это особенно важно в открытой конструкции кузова с наклонными бортами,предназначенной для транспортировки насыпных грузов.
1
Предлагаемую конструкцию усиления элементов сопряжения бортов кузова особенно эффективно использовать при создании большегрузных транспортных средств.
Формула изобретения
Узел соединения бортов кузова транспортного средства, содержащий наружный и внутренний соединительные элементы, жестко связанные между собой и с бортами кузова, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, наружный элемент выполнен в виде треугольной пластины с отогнутыми вниз боковыми кромками, сопряженными с боковыми поверхностями бортов и внутренним соединительным элементом, при этом в наружном элементе выполнено отверстие, кромки которого отогнуты вниз, а внутренний соединительный элемент выполнен в виде ответной треугольной пластины, имеющей отверстие, кромки которого отогнуты вверх и соединены с кромками отверстия наружного элемента, образуя замкнутый силовой контур.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 491509, кл. В 62 D 27/02, 1973 (прототип) .
Фаг.1
&ид/
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-07-29—Подача