Соединение пластмассовых панелей кузова транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D25/02 B62D27/02 

Описание патента на изобретение SU737284A1

(54) СОЕДИНЕНИЕ ПЛАСТМАССОВЫХ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области авто мобилестроения и может быть использоваяо в соединениях пластмассовых пане лей, в частности в кузовах транспс т- ных средств. Известно соеданение панелей, в котором панели имеют отходящие от них под прямым углом полки, и на концах этих полок образованы взаимосопрягаемые кли новые выступы и впадины 1}. Недостаток этого соеданения заключается в том, что для обеспечения его жесткости и прочности требуются два раэ несенных на соответствующее рассто шие клиновых сопряжения. Кроме того, сами панели имеют сложную форму и большой по ширине габарит за счет выступающих полок, а взаимное перекрытие панелей на участке между полками ведет к увеличению материалоемкости конструкции. Наиболее близким техническим решением к изобретению является соединение пластмас совых панелей кузова транспортного средства, содержащее паз, выполненньй на ОДНОЙ из панелей, сопряженный с ним от:- ветньй элемент другой панели и ynpyryto распорную Деталь, вьтолненную в вида клина .2 , Все контактирующие поверхности панелей и распорного элемента данной конструкции до их соединения смазывают кле5шщм составом, Недостатком известного соединения является то, что до полимерйзанйи и oi верждения кйеящего состава требуется длительное время, и надежность соединения обеспечивается только лишь качеством склеивания соединительных элементов па-г непей и распорной детали. Цель изобретения - повышение надежности соединения. Указанна:яцёЖ достигается тем, что ответнь1Й элемент выполнен в виде выступа, обр азов анного отогнутьш наруясу кондом каждой панели и имеющего внут- реннюю и наружную стенки, помянутые паз и выступ расположены с последовательным чередованием по длине-каждой 3. 7 из сопрягаемых панелей, при этом впут-. рент1ие стенки выступов обеих панелей расположены последовательпо с образованием йеремычки между ними, полости меж ду внутренними и наружными стенками выступов располржены в шахматном порядке rto обе стороны от перемычки, а упомянутые клинья установлены в указанньЕх полостях. Кроме того, клинья выполнены в виде незамкнутых профилей, обращенных стенкой к ynoMsmyTofi перемычке. Нафиг. i изображено соединение пане лей в аксонометрии, первый вариант; на фиг. 2 - распорная деталь по первому варианту выполнения соединейия; на фиг. 3 - соединение панелей в аксонометрии, второй вариант; на фиг 4 - рас- порная деталь по второму варианту выпол нения соединения; на фиг. 5 - соединение в разобранном виде; на фиг. б - вид по стрелке А на фиг. 5; на фиг. 7 - соединение в собранном виде;на фиг. 8 - вид по стрел-ке Б на фиг. 7; на фиг. 9 - соединение панелей под тупым углом; на фиг, 10 - соединение панелей под прямы углом.. Панели 1 и 2 кузова: транспортного средства по. линии соединения выполнены с чередующимися по их длине пазами 3 и ответными элементами, выполз1енными в виде выступов 4, при этом выступы одной панели расположены напротив соответствующих пазов сопрягаемой панели, и наоборот. Каждыйиз выступов образован отогнутым наружу концом 5 (6) пан ли 1 (2), при этом между плоск9стью соответствующей панели и её ото нутым наружу концом имеется угол , величина которого зависит от угла между соединяемыми панелями. Если панели соединяют ся под прямым углом (фиг. 3, 10), то их отогнутые наружу концы образуют выступы треугольной формы. Такая форма является наиболее рациональной и обеспечивает эстетич ный вид соединения. , В собранном положении панелей высту пы 4 .одной панели входят в соответствующие пазы сопрягаемой панели; при этом их отогнутые наружу концы, образу ющие выступы, расположены таким обра- iaoM, что их внутренние стенки 7 и 8 расположены последовательно с образова нием общ:ей перемычки 9. По обе стороны перемычки 9 образую ся{й.ёпопоженные в шахматном порядке 4 замкнутые полости 10 и 11. В эти полости запрессованы распорные детали 12, которые в поперечном сечении имеют форму, соответствующую форме полостей. Распорные детали 12 могут быть выполнены в виде незамкнутых профилей (фиг. 5), например/в виде швеллера (фиг. 2) или угольника (фиг. 4). В обоих случаях распорные детали 12 должны устанавливаться так, чтобы их стенки примыкали к об1Цей перемычке 9. Взаимное смещение и поворот пане- лей 1 и 2 исключается благодаря тому, что в собранном состоянии их выступы заклинены рруг относительно друга посредством распорных деталей 12, что обеспечивает надежность соединения вне зависимости от клеящего состава. Формула изобретения 1. Соединение пластмассовых панелей кузова транспортногоi средства, содержащее паз, выполненный на одной из панелей, сопряженный с ним ответный элемент другой панели и упругую распорную деталь, выполненную в виде клина, о тличающееся тем, что, с целью поЬьпления надежности соединения, ответный элемент выполнен в виде выступа, образованного отогнутым наружу концом каждой панели имеющего внутреннюю и наружную стенки, упомянутые паз и выступ расположёны с последовательным чередованием по длине каждой из сопрягаемых панелей , при этом вну1:ренние стенки выступов обеих панелей расположены последовательно, с образованием перемь1чки между ними, полости между внутренними и наружными стенками выступов расположены в шахматном порядке по обе стороны от перемычки, а упомянутые клинья установлены в указанных полостях. 2. Соединение по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что клинья выполнены в виде незамкнутых профилей, обращенных стенкой к упомянутой перемычке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 527329, кл. В 62 D 25/02, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 330063, кл. В 62 D 27/02, 1964 (прототип).

Похожие патенты SU737284A1

название год авторы номер документа
ОБЛИЦОВКА ПОМЕЩЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ПАНЕЛЯМИ С ПЛАВАЮЩИМ СТЫКОМ - "ПЛАСТ" И КОМПЛЕКТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ НЕЕ 2005
  • Маркин Игорь Валентинович
RU2270303C1
СИСТЕМА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ ДЛЯ ОБЛИЦОВКИ ПОМЕЩЕНИЙ НАВЕСНЫМИ ПАНЕЛЯМИ 2007
  • Маркин Игорь Валентинович
RU2344249C1
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2015
  • Неповинных Виктор Иванович
  • Хамицаев Анатолий Степанович
  • Атрощенко Виктор Федорович
  • Платонов Виктор Васильевич
RU2592767C1
Ограничитель для двери транспортного средства 1981
  • Сливка Яким Иванович
  • Козлов Вадим Павлович
SU1009819A1
Устройство для крепления номерного знака 1981
  • Годунов Феликс Ефимович
  • Певзнер Саул Абрамович
  • Сидоров Владимир Федорович
SU948716A1
ТЕПЛИЦА 2000
  • Гуслистый Н.Н.
  • Рослов А.И.
  • Костенецкий В.И.
  • Кузнецов Г.Б.
  • Федоренко В.Г.
RU2239986C2
КЛЕЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВОВ ТРАНСНОРТНЫХСРЕДСТВ 1968
SU220063A1
ТЕРМОПЛАСТОВЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, СПОСОБ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СТРОЕНИЯ ИЗ НИХ 1994
  • Ди Зен Витторио
RU2126074C1
Кузов пассажирского транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Роланд Нахбур
  • Дитер Файст
SU831066A3
СОЕДИНЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ 2011
  • Кошелев Сергей Николаевич
  • Пошвин Евгений Вячеславович
  • Сергиенко Анатолий Васильевич
  • Столбов Сергей Леонидович
  • Горбунов Дмитрий Валерьевич
  • Захаров Алексей Юрьевич
RU2447332C1

Иллюстрации к изобретению SU 737 284 A1

Реферат патента 1980 года Соединение пластмассовых панелей кузова транспортного средства

Формула изобретения SU 737 284 A1

у™.,,,-,..

737284

fPUZ.f

ВидА 7

-JU

./

фи9.6

It

Фо. у

M/

SU 737 284 A1

Авторы

Дьяконов Александр Алексеевич

Богодист Борис Петрович

Румшевич Игорь Николаевич

Даты

1980-05-30Публикация

1977-05-23Подача