Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными бортами, и может быть использовано в кузовах-фургонах для погрузки груза.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение надежности.
На фиг. 1 схематически показано транспортное средство, вид сбоку на кузов-фургон с| грузоподъемной платформой; на фиг. 2 - же, в транспортном положении; на иг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - угло- ая стойка; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - рычажный механизм для гт|одъема и поворота грузоподъемной платформы.
Транспортное средство содержит раму 1 с колесами, на которой закреплен кузов 2 с грузоподъемной платформой 3. В задней Части кузова 2 закреплены угловые стойки 4, связанные с боковыми стенками 5, а на грузоподъемной платформе 3 закреплены пластаны 6 треугольной формы, с которыми связан рычажный механизм для подъема платформы, включающий в себя верхние гибкие звенья 7, выполненные, например, цепными, и нижние звенья 8, взаимодействующие с боковыми упорами 9.
Механизм для подъема платформы имеет щарнирный четырехзвенник, который имеет звенья, связанные между собой определенными соотношениями. Отношение расстояний между задними и передними шарнирами верхнего и нижнего звена равно 1,1, а отно- длин верхнего звена к нижнему равно
0,95 (,1 ,95, фиг. 6). чо
Такое выполнение обеспечивает при опускании грузоподъемной платформы 3 поворот ее кромки к земле и плотное прилегание при провисании гибких верхних звеньев 7.
В задней части боковых стенок 5 выпол- Йены угловые ниши 10. Каждая угловая Стойка 4 содержит профиль Z-образного Сечения, полки 11 и 12 которого расположены параллельно продольной оси транспортного средства. На полках 11 и 12 закреплены йн тренняя 13 и наружная 14 панели боко- Ной стенки 5, при этом внутренняя панель 13 кузова 2 выполнена короче, чем наружная с образованием ниши 10 для размещения Задней двери 15 в транспортном положении между внутренней стороной наружной полки 12 и перемычек полок 11 Z-образного сечения
Дверь 15 прижата через уплотнения 16 5аподлицо с внешней торцовой кромкой боковой стенки кузова. Боковые стенки 5-снабжены нижними отбойными брусьями 17 со скосами 18.
Для крепления в транспортном положении борта к кузову на грузоподъемной платформе предусмотрен палец 19, взаимодействующий с кронштейном 20, установленным на задней угловой стойке 14.
Работа транспортного средства осуществляется следующим образом. Двери 15 кузова закрыты и прижаты
к уплотнениям 16, не выступают за габариты кузова, при этом пластины 6 размещаются в нишах 10 и не выходят за габариты отбойных брусьев 17.
Для обеспечения погрузо-разгрузочных работ вынимают пальцы 19 в кронштейнах 20, освобождая грузоподъемную платформу 3. Затем приводом опускают шарнирный четырехзвенник - грузоподъемную
платформу 3 в нижнее положение. Упоры 9 устанавливают в положение, когда гибкие звенья 7 будут иметь свободный проход. Открывают двери 15. На грузоподъемную платформу 3 загружают груз.
0 При подъеме грузоподъемной платформы 3 в верхнее рабочее положение двери 15 открыты, а так как их элементы не выступают за торец полки 12 кузова 2 в закрытом положении, то и в открытом положении они не выступают за торец кузова и не перекрывают
5 ниши 10. В нишах 10 размещаются верхние гибкие звенья 7 грузоподъемной платформы 3, которая примыкает к задней кромке кузова-фургона, для чего упоры 9 отгибают в транспортное положение для взаимодей0 ствия с гибкими звеньями 7 и предварительно закрывают двери 15.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее ра-
5 му с колесами, на которой смонтирован кузов, в задней части кузова закреплены угловые стойки, связанные с боковыми стенками, грузоподъемную платформу с боковыми пластинами треугольной формы, расположенными в продольной вертикальной плос0 кости со стороны кузова - в транспортном вертикальном положении платформы, связанный с пластинами рычажный механизм для подъема и поворота платформы в продольной вертикальной плоскости, отличаю щееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности, каждая угловая стойка содержит профиль Z-образного сечения, полки которого расположены параллельно продольной оси транспортного средства, на упомянутых полках
0 закреплены внутренняя и наружная панели, при этом внутренняя панель кузова выполнена короче, чем наружная, с образованием ниши для размещения задней двери в транспортном положении между внутренней стороной наружной полки и перемычкой упомя5 нутых полок профиля, и незамкнутый профиль с вертикальным и наклонным вперед участками, при этом вертикальный участок выполнен П-образного сечения с отогнутой
наружу кромкой передней полки и с переходом на наклонный участок Z-образного сечения, перемычка которого выполнена с переходом на переднюю полку вертикального участка профиля П-образного сечения, причем кромка задней полки профиля П-образного сечения на вертикальном участке прикреплена к кромке наружной полки профиля Z-образного сечения, а передняя полка отогнутой кромкой прикреплена к наружной панели боковой стенки кузова с образованием ниши для вертикальной пластины грузоподъемной платформы в транспортном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ЗАМЫКАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, УЗЕЛ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И УЗЕЛ КОНСТРУКТИВНОГО УСИЛЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2674730C2 |
Передвижная ремонтная мастерская | 1990 |
|
SU1808746A1 |
Устройство для транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1747337A1 |
Аппарель | 2023 |
|
RU2814702C1 |
МОБИЛЬНАЯ БАЗОВАЯ СТАНЦИЯ СВЯЗИ | 2020 |
|
RU2761073C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЛОНОВ | 2001 |
|
RU2203191C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными бортами, и может быть использовано в кузовах-фургонах для погрузки груза. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение надежности. Транспортное средство содержит раму 1 с колесами, на которой смонтирован кузов 2. В задней части кузова закреплены угловые стойки 4, связанные с боковыми стенками, грузоподъемная платформа 3 имеет боковые пластины 6 треугольной формы. Рычажный механизм для подъема и поворота платформы имеет верхние гибкие звенья 7 и нижние звенья 8. Угловые стойки 4 содержат профиль Z-образного сечения, полки которого расположены параллельно продольной оси транспортного средства, на упомянутых полках закреплены панели внутренняя и наружная боковой стенки. Внутренняя панель кузова выполнена короче, чем наружная с образованием ниши для размещения задней двери в транспортном положении между внутренней стороной наружной полки и перемычкой упомянутых полок профиля. 6 ил. 8 С/) Ф ;о j to
Фиг 2
вид/4
11
фиг 4
/J
1691172 6-6
1S
cpue.5
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1988 |
|
SU1558731A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-08-29—Подача