Транспортное средство Советский патент 1991 года по МПК B60P1/44 B62D33/04 

Описание патента на изобретение SU1691172A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными бортами, и может быть использовано в кузовах-фургонах для погрузки груза.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение надежности.

На фиг. 1 схематически показано транспортное средство, вид сбоку на кузов-фургон с| грузоподъемной платформой; на фиг. 2 - же, в транспортном положении; на иг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - угло- ая стойка; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - рычажный механизм для гт|одъема и поворота грузоподъемной платформы.

Транспортное средство содержит раму 1 с колесами, на которой закреплен кузов 2 с грузоподъемной платформой 3. В задней Части кузова 2 закреплены угловые стойки 4, связанные с боковыми стенками 5, а на грузоподъемной платформе 3 закреплены пластаны 6 треугольной формы, с которыми связан рычажный механизм для подъема платформы, включающий в себя верхние гибкие звенья 7, выполненные, например, цепными, и нижние звенья 8, взаимодействующие с боковыми упорами 9.

Механизм для подъема платформы имеет щарнирный четырехзвенник, который имеет звенья, связанные между собой определенными соотношениями. Отношение расстояний между задними и передними шарнирами верхнего и нижнего звена равно 1,1, а отно- длин верхнего звена к нижнему равно

0,95 (,1 ,95, фиг. 6). чо

Такое выполнение обеспечивает при опускании грузоподъемной платформы 3 поворот ее кромки к земле и плотное прилегание при провисании гибких верхних звеньев 7.

В задней части боковых стенок 5 выпол- Йены угловые ниши 10. Каждая угловая Стойка 4 содержит профиль Z-образного Сечения, полки 11 и 12 которого расположены параллельно продольной оси транспортного средства. На полках 11 и 12 закреплены йн тренняя 13 и наружная 14 панели боко- Ной стенки 5, при этом внутренняя панель 13 кузова 2 выполнена короче, чем наружная с образованием ниши 10 для размещения Задней двери 15 в транспортном положении между внутренней стороной наружной полки 12 и перемычек полок 11 Z-образного сечения

Дверь 15 прижата через уплотнения 16 5аподлицо с внешней торцовой кромкой боковой стенки кузова. Боковые стенки 5-снабжены нижними отбойными брусьями 17 со скосами 18.

Для крепления в транспортном положении борта к кузову на грузоподъемной платформе предусмотрен палец 19, взаимодействующий с кронштейном 20, установленным на задней угловой стойке 14.

Работа транспортного средства осуществляется следующим образом. Двери 15 кузова закрыты и прижаты

к уплотнениям 16, не выступают за габариты кузова, при этом пластины 6 размещаются в нишах 10 и не выходят за габариты отбойных брусьев 17.

Для обеспечения погрузо-разгрузочных работ вынимают пальцы 19 в кронштейнах 20, освобождая грузоподъемную платформу 3. Затем приводом опускают шарнирный четырехзвенник - грузоподъемную

платформу 3 в нижнее положение. Упоры 9 устанавливают в положение, когда гибкие звенья 7 будут иметь свободный проход. Открывают двери 15. На грузоподъемную платформу 3 загружают груз.

0 При подъеме грузоподъемной платформы 3 в верхнее рабочее положение двери 15 открыты, а так как их элементы не выступают за торец полки 12 кузова 2 в закрытом положении, то и в открытом положении они не выступают за торец кузова и не перекрывают

5 ниши 10. В нишах 10 размещаются верхние гибкие звенья 7 грузоподъемной платформы 3, которая примыкает к задней кромке кузова-фургона, для чего упоры 9 отгибают в транспортное положение для взаимодей0 ствия с гибкими звеньями 7 и предварительно закрывают двери 15.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее ра-

5 му с колесами, на которой смонтирован кузов, в задней части кузова закреплены угловые стойки, связанные с боковыми стенками, грузоподъемную платформу с боковыми пластинами треугольной формы, расположенными в продольной вертикальной плос0 кости со стороны кузова - в транспортном вертикальном положении платформы, связанный с пластинами рычажный механизм для подъема и поворота платформы в продольной вертикальной плоскости, отличаю щееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности, каждая угловая стойка содержит профиль Z-образного сечения, полки которого расположены параллельно продольной оси транспортного средства, на упомянутых полках

0 закреплены внутренняя и наружная панели, при этом внутренняя панель кузова выполнена короче, чем наружная, с образованием ниши для размещения задней двери в транспортном положении между внутренней стороной наружной полки и перемычкой упомя5 нутых полок профиля, и незамкнутый профиль с вертикальным и наклонным вперед участками, при этом вертикальный участок выполнен П-образного сечения с отогнутой

наружу кромкой передней полки и с переходом на наклонный участок Z-образного сечения, перемычка которого выполнена с переходом на переднюю полку вертикального участка профиля П-образного сечения, причем кромка задней полки профиля П-образного сечения на вертикальном участке прикреплена к кромке наружной полки профиля Z-образного сечения, а передняя полка отогнутой кромкой прикреплена к наружной панели боковой стенки кузова с образованием ниши для вертикальной пластины грузоподъемной платформы в транспортном положении.

Похожие патенты SU1691172A1

название год авторы номер документа
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
ЗАМЫКАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, УЗЕЛ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И УЗЕЛ КОНСТРУКТИВНОГО УСИЛЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Марчлевский Джек
  • Комиз Джон
  • Кортрайт Марк Джозеф
  • Чайменто Винс
RU2674730C2
Передвижная ремонтная мастерская 1990
  • Сазонов Владимир Матвеевич
  • Мелихов Владимир Юрьевич
  • Седов Алексей Гаврилович
SU1808746A1
Устройство для транспортирования грузов 1990
  • Мышкин Венедикт Афанасьевич
SU1747337A1
Аппарель 2023
  • Бондаренко Вячеслав Иванович
  • Синёв Сергей Игоревич
  • Миронов Леонид Владимирович
RU2814702C1
МОБИЛЬНАЯ БАЗОВАЯ СТАНЦИЯ СВЯЗИ 2020
  • Комаров Игорь Валериевич
RU2761073C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЛОНОВ 2001
  • Запашный М.М.
  • Зобков В.П.
RU2203191C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2011
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Петрунин Денис Владимирович
  • Безбородов Владимир Александрович
  • Плишкин Павел Александрович
RU2492405C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 172 A1

Реферат патента 1991 года Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными бортами, и может быть использовано в кузовах-фургонах для погрузки груза. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение надежности. Транспортное средство содержит раму 1 с колесами, на которой смонтирован кузов 2. В задней части кузова закреплены угловые стойки 4, связанные с боковыми стенками, грузоподъемная платформа 3 имеет боковые пластины 6 треугольной формы. Рычажный механизм для подъема и поворота платформы имеет верхние гибкие звенья 7 и нижние звенья 8. Угловые стойки 4 содержат профиль Z-образного сечения, полки которого расположены параллельно продольной оси транспортного средства, на упомянутых полках закреплены панели внутренняя и наружная боковой стенки. Внутренняя панель кузова выполнена короче, чем наружная с образованием ниши для размещения задней двери в транспортном положении между внутренней стороной наружной полки и перемычкой упомянутых полок профиля. 6 ил. 8 С/) Ф ;о j to

Формула изобретения SU 1 691 172 A1

Фиг 2

вид/4

11

фиг 4

/J

1691172 6-6

1S

cpue.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691172A1

Грузоподъемный борт транспортного средства 1988
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Данюшевский Михаил Гилевич
SU1558731A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 691 172 A1

Авторы

Баршев Анатолий Владимирович

Данюшевский Михаил Гилевич

Штутман Фридрих Наумович

Даты

1991-11-15Публикация

1989-08-29Подача