Мелкосидящее судно Советский патент 1983 года по МПК B63B1/08 

Описание патента на изобретение SU1063692A1

3 «

10

фиг. 1

О Слд О) СО

to 5

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам с ограниченной осадкой и туннельными обводами в кормовой оконечности.

Известно судно, содержащее в кормовой оконечности туннели большого объема и направляющие насадки, соединенные с корпусом судна (1.

Недостатком указанного судна является низкий пропульсивный коэффициент, обусловленный потерями на взаимодействие струи с кормовым свесом и невозможностью размещения в тунйелях кормовой оконечности частично погруженных гребных винтов повещенного диаметра.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является мелкосидящее судно, включающее транцовую кормовую оконечность туннелями, входная часть каждого из которых выполнена шириной, равной наружному диаметру направляющей насадки гребного винта, а выхлопная часть сопряжена с насадкой заподлицо 2.

Недостатками указанного судна являются низкий пропульсивный коэффициент изза возникновения сил засасывания на корпусе при обтекании кормовых свесов туннелей и невысокие тормозные характеристики судна, обусловленные отсутствием на судйе средств активного торможения.

Цель изобретения - повышение пропульсивногО коэффициента и улучшение тормозных характеристик судна.

Поставленная цель достигается тем, что у мелкосидящего суДйа, включающего транцовую кормовую оконечность с туннелями, входная часть каждого из которых выполнена, шириной, равной наружному диаметру направляющей насадки гребного винта, а выходная часть сопряжена с насадкой заподлицо, выходная часть каждого туннеля выполнена цилиндрической, щириной равной наружному диаметру направляющей насадки гребного винта, и сопряжена с нишей, образованной транцом и вертикальными боковыми стенками, в месте соединения которых с каждым туннелем на осях установлены поворотные ру.ли-заслонки, имеющие длину, равную наружному диаметру направляющей насадки гребйогЬ винта, при этом вертикальные боковые стенки ниши выполнены расширяющимися к транцу судна, составляя с его диаметральной плоскостью угол равный ±35°.

На фиг. 1 изображено мелкосидящее судйо с углом установки транцовой стенки и осей рулей-заслонок на 90° к основной плоскости судна, вид с боку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, корпус., Мелкосидящее судно включает кормовую оконечность 1 с туннелями, состоящими из входной 2 и выходной 3 частей. Выходная Часть 3 каждого туннеля выполнена в виде цилиндрической поверхности 4, имеющей ширину, равную наружному диаметру направляющей насадки 5 гребного винта, и

сопряженной с Нищей 6.

Ниша 6 состоит из транцовой 7 и верти: кальных боковых 8 стенок, в месте соединения которых на осях 9 установлены рулизаслонки 10 длиной, равной наружному диаметру Направляющей насадки 5 гребного

винта.

Вертикальные боковые стенки 8 нищи 6

расширяются к транцу судна 11, составляя

с его диаметральной плоскостью угол ±35°.

Работа судна осуществляется следующим

образом.

Перед заполнением туннелей водой рулизаслонки 10 (по одному от каждого гребного винта) устанавливаются рулевым приводом в положение I (фиг. 2) - параллельно транцовой стенке 7 нищи 6 - и плотно прижимаются к стенке 7, устраняя доступ воздуха в выходную часть 3 туннеля.

Затем включаются гребные винты и туннели заполняются водой.

Движение судна начинается при устзг

Новке рулей-засЛонок 10 в положение II -

вЛлотную к вертикальным боковым стенкам

8 ниши 6 (фиг. 2). При этом струя от движителей выбрасывается В выходную часть 3 туннелей.

Для поворота судна рули-заслонки (по одному от каждого гребного винта) устанавливаются приводом .на требуемый для

поворота угол, например в положение . III

(фиг. 2). При необходимости поворота судП а на другой борт струи от движителей от1клоняет другая пара рулей-заслонок.

Для обеспечения заднего хода судна любая пара рулей-заслонок устанавливается в положение I. Осуществляется реверс движителей, и гребные винты начинают засасывать воду из-под рулей-заслонок, прогоняя ее из выходной части 3 во входную часть 2 туннеля.

Для обеспечения экстренного торможения любая пара рулей-заслонок устанавливается в положение I и работает как активное средство торможения, создавая дополни-тельную силу сопротивления и уменьшая тор «озной путь судна.

Похожие патенты SU1063692A1

название год авторы номер документа
Мелкосидящее судно 1985
  • Горбачев Юрий Николаевич
  • Никитин Геннадий Семенович
  • Сахновский Борис Михайлович
SU1291482A1
Судно с ограниченной осадкой 1977
  • Бегизов Владимир Николаевич
  • Блинов Василий Иванович
  • Бурлаков Виктор Данилович
  • Куликов Сергей Васильевич
  • Лифенко Петр Лукьянович
  • Отлеснов Юрий Павлович
SU632608A1
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2008
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Привалов Эдуард Иванович
  • Айзен Семен Наумович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Суслов Михаил Андреевич
  • Калюжный Владимир Георгиевич
  • Мавлюдов Марат Абдарахманович
  • Денисов Виктор Иванович
  • Перельман Борис Семенович
RU2387569C2
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 1992
  • Анчиков С.Л.
  • Волнушкин А.А.
  • Данилов Е.В.
  • Куликов С.В.
  • Скопп А.С.
  • Тогуняц А.Р.
RU2077445C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Бурнаев В.И.
  • Мавлюдов М.А.
  • Овсиенко Е.И.
RU2176608C2
Кормовая оконечность с подзором одновинтового судна 1988
  • Батуев Альберт Дорнаевич
  • Варцаба Владимир Ильич
  • Скопп Александр Самойлович
  • Березин Иван Семенович
SU1634560A1
Речное мелкосидящее судно 1981
  • Палатов Александр Иванович
SU975489A1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА 2013
  • Еремеев Александр Валерьевич
  • Кокурин Виктор Александрович
  • Михайлов Дмитрий Сергеевич
  • Рабазов Юрий Иванович
RU2527244C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ 2022
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2777848C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 692 A1

Реферат патента 1983 года Мелкосидящее судно

МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО, вклю1 чающее транцовую кормовую оконечность 1с туннелями, входная часть каждого из ко торых выполнена шириной равной наружI ному диаметру направляющей насадки греб- , ного винта, а выходная часть сопряжена с насадкой заподлицо, отличающееся тем, что, с целью повышения пропульсивного коэффициента и улучшения тормозных характеристик судна, выходная часть каждого тун неля выполнена цилиндрической, щнриной равной наружному диаметру направляющей насадки гребного винта, и сопряжена с нищей, образованной транцом и вертикальными боковыми стенками, в месте соединения {которых с каждым туннелем на осях установлены поворотные рули-заслонки, имеющие длину, равную наружному диаметру направляющей насадки гребного винта, при этом вертикальные боковые стенки нищи выполнены расширяющимися к транцу судна, составляя с его диаметральной плоскостью угол равный ±35°.

Формула изобретения SU 1 063 692 A1

(Риг.з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063692A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Судно с ограниченной осадкой 1977
  • Бегизов Владимир Николаевич
  • Блинов Василий Иванович
  • Бурлаков Виктор Данилович
  • Куликов Сергей Васильевич
  • Лифенко Петр Лукьянович
  • Отлеснов Юрий Павлович
SU632608A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Справочник по серийным транспортным судам
М., «Транспорт, 1981, т
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1
:

SU 1 063 692 A1

Авторы

Сахновский Борис Михайлович

Никитин Геннадий Семенович

Павленко Владимир Георгиевич

Даты

1983-12-30Публикация

1982-10-20Подача