Звукозащитная кабина буровой каретки Советский патент 1982 года по МПК E21D9/10 E21B7/02 

Описание патента на изобретение SU976054A1

(5) ЗВУКОЗАЩИТНАЯ КАБИНА БУРОВОЙ КАРЕТКИ

Похожие патенты SU976054A1

название год авторы номер документа
Установка для производства ультра-и супертонкого минерального стекловолокна 1987
  • Мясников Владимир Васильевич
  • Карлин Юрий Николаевич
  • Морозов Александр Николаевич
  • Забродина Людмила Ивановна
  • Коданева Ирина Александровна
SU1432023A1
КАБИНА ОПЕРАТОРА, РАБОТАЮЩЕГО В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОЙ ЗАПЫЛЕННОСТИ И ВЫСОКИХ УРОВНЕЙ ШУМА 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2643207C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОПЕРАТОРА 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2643205C1
АКУСТИЧЕСКАЯ КАБИНА КОЧЕТОВА 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2615189C1
АКУСТИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ КОЧЕТОВА ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ 2010
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2440469C1
АКУСТИЧЕСКАЯ КАБИНА 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2645383C1
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОПЕРАТОРА 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2620505C1
АКУСТИЧЕСКАЯ КАБИНА КОЧЕТОВА 2013
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2551148C2
АКУСТИЧЕСКАЯ ОТДЕЛКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 2013
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2524730C1
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОПЕРАТОРА 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2626816C1

Реферат патента 1982 года Звукозащитная кабина буровой каретки

Формула изобретения SU 976 054 A1

1

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к буровым кареткам, имеющим звукозащитные кабины.

Известна защитная кабина общего назначения для защиты от пыли, шума и вибрации, которая состоит из двух оболочек, покрытых звукопоглощающим материалом, разделенных воздушным промежутком. Каждая оболочка установ- ,ц лена на амортизатор, причем, внутренняя оболочка сообщена с атмосферой через клапан, а с воздушным промежутком между оболочками одним или несколькими отверстиями, Во внутрен- ,5 ней оболочке имеется вентилАтор и фильтры для очистки воздуха. Кабина устанавливается непосредственно на машине или в помещении с неблагЬгГриятными условиями труда 1. 20

Недостатком этой кабины является сложность конструкции.

наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является звукозащитная кабина буровой каретки, включающая звукоизолирующий металлический корпус, амортизаторы, пульт управления, рабочее кресло, и звукоизолирующее устройство смотрового проема корпуса 2.

Ее недостатком является низкая прочность средств звукоизоляции смотрового проема.

Другой недостаток состоит в затруднении визуального контроля из-за попадания на смотровое стекло масляного аэрозоля, промывочной жидкости и запотевания. Все это ухудшает условия труда.

Целью изобретения является улучшение условий труда.

Поставленная цель достигается тем, что в звукозащитной кабине буровой каретки, включающей звукоизолирующий металлический корпус, амортизаторы, пульт управления, рабочее кресло и звукоизолирующее устройство смотрового проема корпуса, звукоизолирующее устройство выполнено в виде поворотной решетки типа жалюзи перфорированныйметаллический каркас которой заполнен звукопоглотите лем, при этом поворотная решетка по периметру окружена экраном, покрытым звукопоглощающим материалом. На фиг.Т показана звукозащитная кабина буровой карет ни,вид сбоку; .на фиг.2 - збукозащитная кабина бур 1ВОЙ каретки, вид сверху. Корпус 1 кабины установлен на станине 2 буровой каретки, бурильные машины 3 которой подвижно размещены на направляющих , укрепленн на манипуляторах 5- Внутренняя поверхность корпуса 1 покрыта звукопо глощающей обшивкой 6 из капронового волокна. В кабине имеются пульт 7 с рычагами управления и кресло 8. В передней панели 9 кабины против пульта управления выполнен смотровой проем, перед которым размещены звукопогло1даю;цие пластины 10 с овал ным профилем, состоящие из перфорированного металлического каркаса, внутри которого помещены плиты из капронового волокна. Через плиты пропущены тяги 11 к оболочкам 12, укрепленным на оси 13, 8Являющейся валом двигателя И, противоположный конец которой опирается на подшипник 15- На передней панели 9 по периметру укреплены с зазором к пластинам экраны 16, с внутренней стороны облицованные звукопоглощающим материалом, и стопоры 17, проходящие к ;.. пластинам 10. Сзади кабины размещен блок 18 с кондиционером и фильтром. Соотношение размеров проема с раз мерами пластин и шагом их установки а также соотношение размеров собственно пластин определяются из усло вия одновременного снижения шума в кабине и надежного визуального контроля за ведением работ. Соотношение между шагом установки пластин, расстоянием оператора до проема и шириной пластин составляет 1:5:10, 3 длина пластин на 30-50 мм меньше расстояния между экранами, причем глубина экранов равна ширине пластин. Устройство работает следующим образом.. При бурении оператор, находящийся 8 кабине буровой каретки, защищен от шума звукоизолирующей оболочкой 1, покрытой звукопоглощающей облицовкой 6. Для ослабления уровней шума, проникающего через смотровой проем, служит звукопоглощающая жалюзийная решетка, состоящая из звукопоглощающих пластин 10 и экранов 16, покрытых звукопоглотителем. При изменении угла наклона скважин изменяют и положение пластин 10 для обеспечения визуального наблюдения за процессом бурения. При бурении восходящих скважин пластины 10 поднимаются двигателем на тягах П, при этом внутренний торец пластин 10 упирается в стопоры 17, а нарухкный продолжает подниматься до необходимого положения, соответствующего оптимальному обзору. При бурении нисходящих скважин пластины 10 опускаются , внутренний торец пластин 10 ложится на стопоры 17, а наружный опускается до тех пор, пока пластины 1.0 не примут нужного положения. При подготовительных операциях и передвижении каретки с целью наилучшего обзора смотровой проем полностью освобождается от пластин 10. Для этого стопоры 17 убирают внутрь, а пластины поднимают. В тех случаях когда сетка обуриваемых скважин по-: стоянна, пластины 10 жалюзи могут / фиксироваться в каком-то одном положении, например, с образованием расходящегося веера. После выполнения . буровых работ буровая каретка убира-/ ется на безопасное расстояние, причем пластины 10 жалюзи опускаются с упором в стопоры 17, полностью перекрывая смотровой проем для защиты внутрен-ней части кабины при взрыве. Необходимый состав атмосферы и наддув в кабине поддерживается кондиционером и фильтрами, размещенными в блоке 18. . Звукопоглощающие жалюзи могут быть также использованы в звукоизолирующих перегородках и ограждениях помещений горнообогатительных комбинатов и других промышленных объектов, в испытательных боксах, что позволит достигнуть необходимую величину шумозаглушения при обеспечении вентиляции, возможности визуального наблюдения и легкодоступности к объекту. Формула изобретения Звукозащитная кабина буровой каретки, включающая звукоизолирующий

металлический корпус, амортизаторы, . пульт управления, рабочее кресло .и звукоизолйрущее устройство смотрового проема корпуса, отличающаяся тем, что,с целью улучшения 5 условий труда,звукоизолирующее устройство выполнено в виде поворотной решетки типа жалюзи, перфорированный металлический каркас которой запол ней звукопоглотителем, при этом по- ю

воротная решетка по периметру окружена экраном, покрытым звукопоглощащим материалом.

Источники информации, э принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Швеции № 361933, кл. F F 7/06, опублик. 19732.Герметичная кабина буровой каретки.- Canadian mining Journal, 197, с. 31 (прототип).

Фиг.2

16 Г/Г7

SU 976 054 A1

Авторы

Бегун Валерий Иванович

Афанасьев Виктор Дмитриевич

Даты

1982-11-23Публикация

1981-06-19Подача