(54) БЛОК-КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к дви aтeлecтpoeнию, а именно к блок-картерам двигателя внутреннего сгорания.
Известен блок-картер двигателя внутреннего сгорания, содержащий продольный масляный канал, соединенный с раздаточными канавками коренных подшипников коленчатого вала при помоши соединительных трубок, установленных в сверлениях блока С1-3.
Однако в известной конструкции верхний торец трубок расположен выше нижней поверхности масляного канала. В канале масло имеет посторонние грязевые частицы, размеры которых определяются параметрами используемых в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) фильтров. Вследствии этого, относительно невысокое выступление трубки над нижней псигорхностью масляного канала по высоте можот гфивести к иеобхопимости часГС1Й MiicrpiT кшгнла либо большому скоп- ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
лению грязевых отложений в районе выступающей части трубки.
Целью изобретения является улучшение очистки масла.
Поставленная цель достигается , что сверления блока.снабжены ступенчатыми расточками и каждая соедиките-чъная трубка размешена в последней с зазором.
Кроме того, соединительные трубки
10 закреплены в блоке при псмоши резьбовых колец.
На чертеже показана предлагаемая конструкция блок-картера, общий вид.
В блок-картере 1 имеется продоль15ный масляный канал 2, который соединен с раздаточными канавками коренных ПОДШИПШ1КОВ коленчатого вала (не показан) при помсши соединительных трубок
20 3, установленных в сверлениях блокп.
Для увеличения высоты и объема сборника грязи в районе трубки сверлрпмя снабжены расточками с оборудосяпи. 39 полосги 4, г.е. соединительные грубки усганав/швяются в них с зазором, который образуется благодаря тому, что диаметр трубки меньше диаметра расточки на 5-10 мм. Для облегчения очистки полости ог грязи и контроля качества очистки масляного канала соединительная трубка 3 закрепляется нижним развальцованным торцем с помощью резьбового кольца 5. При очистке канала кольцо 5 выверты вается, трубка вынимается, а масляный канал освобождается для очистки. ормула изобретени I. Блок-картер двиг ателя внутреннего сгорания, содержащий продольный масляный канал, соединенный с раздаточными 84 канавками коренных подшипников коленчатого вала при помоши соединительных трубок, установленных в сверлениях блока, отличающийся тем, что, с целью улучшения очистки масла, сверления блока снабжены ступенчатыми расточками и каждая соединительная трубка раамешена в последней с зазором. 2, Блок-картер по п. I, о т л и ч аю щ и и с я тем, что соединительные трубки закреплены в блоке при помоши резьбовых колец. Источники инфорялации, принятые во внимание при экспертизе I. Инструкция по эксплуатации дизеля 16 LVA24 фирмы Зульцер тепловоза фирмы Кестрел Maintenance МапиаР 16LVA24 Diesee ,cation .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503877C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166646C2 |
Коленчатый вал для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321851A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105160C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2539233C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2117775C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
Устройство для очистки масла | 1983 |
|
SU1076607A1 |
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1980-09-29—Подача