Уплотнение Советский патент 1982 года по МПК F16J15/54 

Описание патента на изобретение SU976177A1

.(5) УПЛОТНЕНИЕ

Похожие патенты SU976177A1

название год авторы номер документа
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ПЛАВАЮЩИМИ КОЛЬЦАМИ 1970
SU264867A1
ДВОЙНОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ 1998
  • Черных В.П.
RU2137970C1
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА 2012
  • Баткис Григорий Семенович
  • Лившиц Наум Михайлович
  • Хайсанов Владимир Константинович
  • Новиков Евгений Александрович
  • Зиннатуллин Рамиль Наилевич
  • Батыршин Алмаз Рафикович
RU2484343C1
Уплотнение вала 1988
  • Живица Василий Иванович
  • Салий Виктор Михайлович
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
SU1557403A1
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Лекомцев Георгий Анатольевич
RU2120073C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ШТОКА С СЕЧЕНИЕМ НЕКРУГЛОЙ ФОРМЫ, НЕЭЛАСТИЧНЫМ ИЗНОСОСТОЙКИМ МАТЕРИАЛОМ 1993
  • Рудак Евгений Владимирович
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
  • Толкачев Сергей Владимирович
RU2056558C1
ЗАСЛОНКА ШИБЕРНАЯ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ 2010
  • Сафаров Рауф Рахимович
  • Сафаров Ян Рауфович
RU2433324C1
Торцовое уплотнение вала 1985
  • Захаров Борис Семенович
SU1723392A1
Уплотнение выхода вала с упругими элементами 1981
  • Якубишин Олег Михайлович
  • Стухляк Петр Данилович
  • Цветинович Алексей Алексеевич
SU1013677A1
УПЛОТНЕНИЕ 1996
  • Еперин А.П.
  • Лебедев В.И.
  • Шмаков Л.В.
  • Белянин Л.А.
  • Пикос В.В.
  • Максимов В.А.
  • Щуров Л.И.
RU2103575C1

Иллюстрации к изобретению SU 976 177 A1

Реферат патента 1982 года Уплотнение

Формула изобретения SU 976 177 A1

1

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнению вращающихся, валков, как неподвижных, так и имеющих поступательное перемещение.

Известно радиально-торцовое уплот. нение вращающегося вала, содержащее обоймы, встроенные в корпус., в ка) из которых находятся выполненные из антифрикционного материала два неразрезных с овалообразной расточкой кольца, прижатые к валу в диаметрально противоположном направлении пру- жиной, охватывающейкаххдое кольцо по дуге, равной половине окружности, при этам кольца не зафиксированы от проворота, прижимаются к валу одной переходящей с одного кольца на другое и охватывающей их по дуге, равной половине окружности, пружиной, а овалообразная внутренняя расточка каждого кольца смещена относительно наружной

поверхности в сторону от охватывающей кольцо пружины .

в данном уплотнении кольца прижимаются к валу одной, переходящей с одного кольца на другое и охватывающей их по дуге, .равной половине ок. ружности, пружиной. Поэтому, для установки пружины на кольцах, на последних на наружной цилиндрической поверхности необходимо выполнить сфе рические канавки на дуге, равной половине окружности, причем канавки должны плавно переходить с одного кольца на другое, что значительно усJ5 ложняет изготовление колец. Кроме того, выполнение сферических канавок на кольцах приводит к уменьшению механической прочности колец и, следовательно, надежности работы уплотнения.

Сферические канавки на кольцах в месте перехода с одного кольца на другоеимеют участок, наклонный под углом к плоскости разъема колец, по397этому на этом участке на кольца буде действовать осевая составляющая силы прижатия пружины, действие которой вызывает перекос колец относительно вала и, следовательно, может привести к нарушению герметичности уплотнения , Таким образом, известное радиально-торцовое уплотнение вращающегося вала сложно в изготовлении и недостаточно надежно. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является уплотнение, содержащее плавающие уплот нительные кольца и пружинные элементы Г2 . В известном уплотнении надежность крепления бандажей на уплотнительных кольцах зависит от отношения диаметр колец к их ширине. При больших значениях отношения трудно обеспечить надежное крепление бандамей на уплот нительных кольцах, ч-то влияет на надежность работы уплотнения, так как при этом возможен перекос уплотнительных колец относительно вала из-з смещения бандажей и нарушения симмет ричности расположения бандажа вместе с упругими лапками на кольце. Таким образом, такое техническое решение +не обеспечивает надежности уплотнения и сложно в изготовлении. Целью изобретения является упроще ние изготовления и повышение надеж- . ности уплотнения. Указанная цель достигается тем, что плавающие уплотнительные кольца выполнены клиновыми и установлены по парно, а пружинные элементы выполнены в виде кольцевых волнообразных пружин и установлены между парами ко лец. На фиг. Ч изображено предлагаемое уплотнение; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1. Уплотнение состоит из установленных в корпусе 1 охватывающих вал 2 плавающих уплотнительных колец 3 вы полненных клиновыми и установленных попарно. Между торцами k колец 3 перпендикулярными к оси вала 2, установлена кольцевая волнообразная пружина 5 (фиг. 1 и 2). Защитные шай бы 6 расположены между корпусом 1 и торцами крайних колец 3. Разрезное пружинное кольцо 7 служит для запирания колец 3, пружины 5 и защитных шайб 6 в корпусе 1, Уплотнение работает следующим образом. Кольцевая волнообразная пружина 5 (фиг. 1 и 2), установленная первоначально плотно на валу 2 с целью обеспечения ее центрирования при сборке последующих уплотнительных колец 3, защитной шайбы 6 и запорного кольца 7, деформируется в направлении оси вала 2 и устанавливается с зазором относительно неги. При этом пружина 5 действует на уплотнительные кольца 3 выполненные из антифрикционного материала, вдоль оси вала. Угол клина уплотнительных колец 3 выполнен большим угла самоторможения. При действии силы упругости пружины 5 на торцы колец 3 на наклонных контактирующих поверхностях последних появляются радиальные составляющие силы, которые смещают уплотнительные кольца 3 одно относительно другого в диаметрально противоположных направлениях по контактирующим наклонным поверхностям, и кольца 3 прижимаются внутренними поверхностями к валу 2, причем каждая пара колец 3 без зазора охватывает вал 2 по поверхности двух полуколец. Пружина 5 обеспечивает при этом и взаимную фиксацию колец 3 относительно друг друга. Торцы k крайних колец 3 под-действием пружины 5 прижимаются к защитным шайбам 6, выпол- , ненным из антифрикционного материала, что обеспечивает высокую герметичность уплотнения. При вращении вала 2 уплотнительные кольца 3 приходят во вращение за счет того, что момент сил трения между валом и радиальными уплотнительными поверхностями колец 3 превышают момент сил трения между торцовыми поверхностями крайних колец 3 и защитными шайбами 6. При этом центробежные силы, действующие в направлении смещения центра тяжести колец 3 относительно оси вала 2, увеличивают силу прижатия колец 3 к валу 2, что повышает герметичность уплотнения, а следовательно, и надежность его работы. Кольца 3 под действием пружины 5 прижаты к защитным шайбам 6, и по мере износа поверхностей контакта шайб 6 и. крайних колец 3 за счет упругой деформации пружины 5 будет происходить компенсация износа К-Онтактирующих поверхностей, и, та

SU 976 177 A1

Авторы

Сухов Михаил Александрович

Волобуев Борис Федорович

Буклин Владимир Петрович

Даты

1982-11-23Публикация

1981-07-22Подача