Поплавок для транспортировки на плаву трубопровода Советский патент 1982 года по МПК F16L1/04 

Описание патента на изобретение SU976200A1

С54) -ПОП.11АВОК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ПЛАВУ ТРУБОПРОВОДА

Похожие патенты SU976200A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА Ю.Н.КУНГУРЦЕВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
RU2033371C1
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Муштаков Г.Г.
  • Персон Л.Г.
RU2212216C1
Устройство для подачи объектов на сооружение 1979
  • Чертков Юрий Николаевич
SU856969A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ ОБЪЕКТА 1991
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
RU2013294C1
Плавучий грунтопровод 1982
  • Жученко Виктор Александрович
  • Барбашин Юрий Геннадьевич
  • Саблин Петр Петрович
SU1139806A1
Контейнер для транспортировки жи-ВОй Рыбы 1979
  • Дедушкин Владимир Климентьевич
SU805965A2
Поплавок для транспортировки на плаву трубопровода 1978
  • Бабаев Давуд Агаджанович
  • Кулиев Руфат Паша
  • Зейналов Ахмед Абдул
SU765587A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ 2009
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Фомин Владимир Григорьевич
  • Татаренков Анатолий Корнеевич
  • Галабурда Михаил Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2390460C1
Пульпопровод землесосного снаряда 1980
  • Барбашин Юрий Геннадьевич
SU881217A1
Поплавок для транспортировки наплАВу ТРубОпРОВОдА 1979
  • Кленовицкий Игорь Иванович
  • Козлов Виктор Федорович
SU823735A1

Иллюстрации к изобретению SU 976 200 A1

Реферат патента 1982 года Поплавок для транспортировки на плаву трубопровода

Формула изобретения SU 976 200 A1

Изобретение относится к строител ству и может найти применение при сооружении подводных участков магистральных трубопроводов. Известен поплавок для транспортировки на плаву трубопровода, вклю чающий герметичную емкость и притягивающую ее к трубопроводу пару полосовых бандажей со встроенными сре зающими приспособлениями, приводимыми отДистанционного каната 11. Однако устройство характеризуетс достаточно высокой жесткостью связи емкости с трубопроводом, что являет ся невозможностью многоразового использования бандажей. Наиболее близким техническим решением к изобретению является поплавок для транспортировки на плаву трубопровода, включающий размещенные по обе его стороны герметичные и связанные между собой поперечными балками емкости и подвешенные на двух шарнирах к каждой из этих балок подвесы трубопровода, имеющие замок и механизм его расфиксации с приводом от дистанционного каната 2. Недостатком известного технического решения является невысокая над ность транспортировки трубопровода при волнениях водной акватории, поскольку подвесу трубопровода выполнены в виде канатных, обладающих высокой деформативностью, петель, в результате чего периодически между поперечными балками поплавка и трубопроводом образуются зазоры, способствующие возникновению динамических нагрузок и разрушению подвесов. Целью изобретения является повышение надежности транспортировки трубопровода при волнериях водной акватории путем повышения жесткости его подвесов. Поставленная цель достигается тем, что в поплавке для транспортировки на плаву трубопровода подвесы трубопровода выполнены в виде постоянно замкнутых с нижним зевом рычажно-клещевых захватов, связанных между собой посредством размещенного в одном из шарниров подвесов трубопровода продольного вала, при этом оба рычага каждого захватного подвеса снабжены кинематической связью, имеющей соединительную тягу, а замок захватных подвесов выполнен в виде размещенного между рычагом одного из захватных подвесов и механизкюм расфиксации замка дополнительной тяги, при этом все тяги выполнены регулируемыми.

Кроме того, взаимодействующие с трубопроводом концы рычагов захватных подвесов снабжены шарнирно присоединенными башмаками.

На фиг. 1 показано устройство, фронтальный вид; на фиг. 2 - план устройства; на фиг. 3 - вид .1 на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.

Поплавок для транспортировки на плаву трубопровода включает размещенные по обе стороны этого трубопровода 1 герметичные и связанные между собой поперечными балками 2 емкости 3 и подвешенные на шарнирах 4 и 5 к каждой из этих балок подвесы 6 трубопровода, имеющие замок 7 и механизм 8 его расфиксации с приводом от дистанционного каната (не показан). Подвесы 6 выполнены в виде постоянно замкнутых с нижним зевом рычажно-клещевых захватов, связанных между собой посредством размешенного в шарнире 4 подвесов трубопровода продольного вала 9. Рычаги 10 и 11 каждого захватного подвеса 6 снабжены кинематической связью, имеющей соединительную тягу 12 и обеспечивающей синхронное схождение и расхождение рычагов. Замок 7 захватных подвесов б выполнен в виде размещенного между рычагом 10 одного из захватн1лх подвесов и механизмом 8 расфиксации замка дополнительной тяги. Эта тяга как и тяги 12 захватных подвесов снабжены приспособлениями 13 и 14 регулиров ки их длины. Взаимодействующие с трубопроводом 1.конодг рычагов 10 и 11 захватных подвесов б снабжены башмаками 15, подсоединенн;ьами посреством шарнирных пальцев 16. Механизм 8 расфиксации заглка 1 включает размещенные на одной из поперечнызс балок 2 валик 17 с рычагом 18 дистанционного каната привода и поводковым рычагом 19 и подвижную скалку 20, соединенную с поводковым рычагом 19 валика 17 штифтом 21 и постоянно помещенную свободны;у5 концом в отверстие 22 тяги замка 7,

Поплавок работает следующим образом.

На берегу поплавок устанавливают на трубопровод 1 при раздвижных рычагах 10 и 11 захватных подвесов б и расфиксированном замке 7. После фиксации тяги замка 7 в механизме 8 расфиксации введением конца скалки 19 механизма в отверстие 21 тяги и необходимой регулировки положения рычагов 10 захватных подвесов работой винтового приспособления 13 тяг замка 7, осуществляют сведение башмаков 15 захватных, подвесов. Для

aioro приводят в работу винтовые приспособления 14 соединительных тяг 12 на уменьшение их длины, что при зафиксированности рычагов 10 замком 7 обеспечивает приближение к трубопроводу 1 рычагов 11, а затем одновременно и смещение к нему рычагов 10 вместе со смещением всего понтона. После зажатия трубопровода захватными подвесами всех -понтонов егочтранспортируют на плаву. При отстропке понтона производят поворрт валика 17 механизма 8 расфиксации замка за рычаг 18 дистанционным канатом, в результате чего вместе с валиком поворачивается поводковый . рычаг 19, который посредством штифта 20 увлекает за своим концом скалку 20 и освобождает тем самыгл тягу замка 7 от взаимодействия с механизмом расфиксации. Так как после освобождения тяги замка 7 ничто не препятствует синхронной раздвижке рычагов 10 и 11 захватных подвесов б, постоянно замкнутые захватные подвесы размыкаются под действием веса трубопровода 1, и понтон, освободившись от трубопровода, всплывает.

В результате выполнения подвесов трубопровода в виде жестких рычажноклещевых захватов надежность транспортировки трубопровода на плаву при волнениях водной акватории повышена

Формула изобретения

1.Поплавок для транспортировки на плаву трубопровода, включающий размещенные по обе-его стороны герметичные и связанные мелщу собой поперечными балками емкости и подве.шейные на двух шарнирах к каждбй из этих балок подвесы трубопровода, имеющие замок и механизм его расфиксации с приводом от дистанционного каната, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортировки трубопровода при волнениях водной акватории путем повышения жесткости его подвесов, последние выполнены в виде постоянно замкнутых с нижним зевом рычажноклещевых захватовJ связанных между собой посредством размещенного в одном из шарниров подвесов трубопровода продольного вала, при этом оба рычага каждого захватного подвеса снабжены кинематической связью, имеющей соединительную тягу, а замок захватных подвесов выполнен в виде размещенного между рычагом одного из захватных подвесов и механизмом расфиксадии замка дополнительной тяги, при этом все тяги выполнены регулируемыми .2.Поплавок по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что взаимодействующие с трубопроводом концы рычагов

захватных подвесов снабжены шарнирно присоединенными баидмаками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 2731800, кл, 61-72.4, опублик. 1956.2.Авторское свидетельство СССР 756587, кл. F. 16 L 1/04, 1978.

Л №

W

ZZ

Фиг.З

SU 976 200 A1

Авторы

Эфендиев Тофик Халид

Даты

1982-11-23Публикация

1981-01-30Подача