Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению и каса ется конструирования устройств для подачи объектов на сооружения. Известно устройство для подачи объектов на сооружение, содерж 1щее грузовую траверсу, подвешенную к стреле крана, и направляющие, прикрепленные к сооружению, на которых установлен механизм перемещения объектов 1. Недостаток указанного устройства заключается в низкой надежности подъема объектов и длительности доставки к месту монтирования. Цель изобретения - повышение надежности подъема объектов и ускорение их доставки к месту монтировани Для этого оно снабжено навесным приспособлением, содержащим балку с центральной пластиной и строповоч ные тросы, а грузовая траверса снаб жена поперечной балкой и выполнена с центральным и боковыми амортизаторами, снабженными тягами, при это центральный амортизатор связан с центральной пластиной навесного приспособления, а боковые амортизаторы снабжены канатами, соединенными с поперечной балкой, заведенной под консольную часть направляющих. Кроме того, балка с централы-ой пластиной снабжена штырьевыми замками . На фиг. 1 - схематически изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг. 4 - вид Б на фиг.З; на фиг. 5 - кулачковая планка на направляющей; на фиг. 6 - направляющие устройства; на фиг. 7 - то же, вид сверху;на фиг.8 - схема запасовки механизма перемещения объекта; на фиг. 9 - передающее приспособление; на фиг. 10 - узел I на фиг.9; на фиг. 11 - штырьевой замок; на фиг. 12 - боковой амортизатор. Устройство для подачи объектов содержит стрелу 1 крана 2 с грузовым канатом 3 и направлякнцие 4, выполненные в виде облегченных двутавровых балок с перфорацией, соединенных между собой поперечными связями 5, образующими жесткую раму. Направляющие 4 консольно установлены на сооружении и прикреплены посредством хомутов 6 к последнему, а свободные концы направляющих снабжены вспомогательными опорами 7 и 8.
Нижний конец опоры 8 связан с тягой 9, прикрепленной к направляющей 4. Опора 8 выполнена телескопической для возможности регулировки ее наклона. К направляющим 4 прикреплена грузовая балка 10, снабженная острапливающим приспособлением, содержащим штырьевые замки 11, ловители 12 и отводные ролики 13. Направляющие имеют механизм перемещения груза, содержащий реверсивный электродвигател 44, тормоз 15, редуктор 16,, ведомые валы 17, которые соединены с ведущими неподвижными блоками 18. Неподвижные блоки 18, 19 и подвижные блоки 20 каретки 21 запасованы канатом 22 так, что образуют две пары параллельных полиспастов, обеспечивающих возвратно-поступательное движение каретки. Число нитей в полиспасте зависит от веса перемещаемого объекта и мощности привода.Каретка имеет в качестве захватных устройств два патрубка 23 с фланцами. С целью автоматического захвата объекта на направляющих 4 закреплены кулачковые планки 24, а торцы каретки выполнены с роликами-подшипниками 25. На направляющих имеются отверстия 26 для установки конечных выключателей перемещения каретки.
Устройство снабжено грузовой траверсой 27, имеющей три точки подвеса объекта: две крайние и одну среднюю. Точки подвеса груза содержат централ ный амортизатор 28 и крайние амортизаторы 29 .
Каждый амортизатор состоит из корпуса 30 и поршня 31. Поршни выполнены с отверстиями для проход через них тяг. Через центральный амортизатор 28 пропущена жесткая тяга - стал ной винт 32. Через крайние амортизаторы 29 пропущены гибкие тяги - стал ные канаты 33. В амортизаторе 28 стальной винт 32 соединен с поршнем 31. В крайних амортизаторах стальной канат 33 закреплен к поршню посредством съемного канатного зажима 34, в них также есть защитная для каната 33 трубка 35 (для среднего амортизатора трубка 35 не нужна) . Каисдый амортизатор имеет дЯище 36 с каналом (трубкой) 37. Рабочим телом амортизатора являются, например, стальные шарики 38. На фланцах 39 и 40 шариковых сборников 41 и 42 закреплены штырьевь1е замки 43 и 44,выполненные по типу замка 11, перекрывающие отверстия каналов 37.Крайние амортизаторы 29 установлены наверху трубного пояса 45 грузовой траверсы на опорах 46; трубный пояс усилен перегородкой 47, патрубком 48, внутри которого пропущен стальной канат 33. Снизу стальных канатов 33 для соединения с направляющими установлены постоянные канатные сжимы 49, которые снабжены длинными
шнурами 50. Амортизатор 28 установлен снизу трубного пояса 45 на средней стальной пластине 51, усиленной ребрами 52 и оперт на коробчатую конструкцию 53, внутренняя полость которой использована как шариковый сборник 41. Стальной винт 32 снизу соединен со штырьевым замком 54 для строповки объекта. Для соединения грузовой траверсы 27 с объектом, например аппаратом 55, предусмотрено н-авесное приспособление 56, навешиваемое на объект. Приспособление 56 имеет винты 57 для опирания на объекте, которые выполнены подпружиненными для компенсации ослабления строповочных тросов 58, возникающего от веса объекта (фиг.9,10). На фланцах 59, установленных на обоих концах приспособления, выполнены отверстия для штырьевых замков 60, выполненных по типу замка 11. Балка 61 с центральной пластиной приспособления 56 для соединения с грузово траверсой 27 изготовлена с отверстием а под штырьевой замок 54.
Винт 57 приспособления 56 связан с фланцем 62 корпуса 63, при этом его конец соединен с упорной частью
64,которая имеет контакт с пружиной
65,одетой на стержень 66, закреп-ленный в корпусе 63. Корпус 63 и фланец 62 соединены посредством болтов 67.
Штырьевой замок 11 содержит втулку 68 с пружиной 69, упертой с одной стороны, в гайку 70 с отверстием для шнура 71, с другой стороны пружина уперта в штырь 72, также находящийся во втулке 68. Скобами 73 и 74 образован зев для фиксируемы элементов.
Устройство работает следующим образом.
Краном 2 производится установка направляющих 4 на опорные конструкции. В рабочем положении направляющие в зависимости от конкретных условий закрепляются при помощи хомутов 6 или другими средствами к опорной конструкции, при помощи вспомогательных опор 7 и 8,Опирающихся на элементы сооружения, посторонние конструкции (аппараты, трубопроводы и т.д., находящиеся вблизи сооружения) или на землю. Поднимаемый объект находится на земле (исходное положение). На аппарате (грузе) устанавливают приспособление 56 и закрепляют его строповочными тросами 58. Винтами 57 производится натяжка строповочных тросов 58. На крюк грузоподъемного средства навешивается грузовая траверса 27.При подаче объекта на сооружение поршень 30 амортизатора 28 должен находиться в верхнем положении, п поршни обоих крайних амортизатороп в нижнем положении. При спуске гру.а с ссоружения, наоборот поршни обоих крайни амортизаторов должны быть в верхнем положении. Далее, висящую на крюке грузоподъемного средства грузовую траверсу 27 с помошью штырьевого зака 54 соединяют с навесным приспособлением 56, так производится соединение груза к средней грузовой Ыодвеске грузовой траверсы 27. Грузоподъемным средством груз поднимается наверх выше направляющих 4,используя оттяжки груз ориентируют так, чтобы при дальнейшем опускании его на направлякйдие, груз находился на них симметрично относительно осей направляющих 4 и грузовой балки 10. Ось объекта 55 (горизонтального аппарата) должна быть параллельна оси направляющих 4. Стальные канаты 33, используя шнуры 50, заводят в зев штырьевых замков 11 грузовой балки 10 и фиксируют их в этом положении, отпуская шнуры штыревого замка 11. Постоянные канатные сжимы 49 оказываются снизу грузовой балки 10. Амортизатор 28 включается в работу с помощью штырьевого замка 43; поршень амортизатора под действием груза плавно опускается вниз пока груз не опустится на направляющие. Грузовая балка 10 направляющих упрется в постоянные канатные сжимы 49 при этом стальные канаты 3 воспримут на себя нагрузку от объекта. При подъеме объекта на сооружение происходит передача нагрузки от груза со средней точки подвеса груз на крайние (боковые). Оттягивая шну штыря штырьевого замка 54, производ отсоединение груза от средней грузовой подвески грузовой траверсы 27. До установки направляющих на сооружении в зависимости от формы или габаритов подаваемого объекта производится расстановка и крепление кулачковых планок 24 на направляющих; каретка 21 заводится правее места захвата объекта. Управление движением каретки дистанционное. При движении каретки влево ролики 25 накатываются на кулачковые планки 24, поднимают каретку, так как полиспасты имеют некоторое провисание; происходит захват объекта и перемещение его к месту установки; здесь каретка при перемещении в обратную сторону освобождает объект, съезжает с кулачковых планок 24 и выходит из-под объекта. На месте установки объект различными такелажными средствами поднимается с направляющих, освобождая их для демонтажа, после демонтажа направляющих объект опускается на место.
Снятие груза производится в такой последовательности. Такелажными средствами груз поднимается с опорных конструкций на высоту, обеспечивающую завод направляющих под
объект с помощью грузоподъемных средств; возможно, достаточно осуществить сдвиг груза на рядом установленные направляющие. Производится установка направляющих На сооружение под объектом (консольно) На крюк грузоподъемного средства навешивается грузовая траверса 27, при этом поршни крайних амортизаторов находятся в верхнем положении. Стальные канаты 32 закрепляются
0 на грузовой балке 10 направляющих с помощью штырьевых замков 11. Груз опускается на направляющие 4 и механизмом перемещения подается к месту передачи на направляющих, при
5 этом стальная пластина 61 приспособления 56 с отверстием под штырь штырьевого замка 54 входит с ним в контакт и фиксируется им. Грузоподъемными средствами производится подъем направляющих на 10-50 мм для
0 исключения деформации вспомогательных опор 7 и 8 при передаче груза. Передача нагрузки от веса с крайних подвесок на среднюю производится при включении в работу крайних амор5тизаторов 28 посредством штырьевых замков 44. Под действием веса направляющих и объекта поршни 30 включенных амортизаторов опускаются до тех пор, пока нагрузка от веса объек0та не перейдет на среднюю грузовую подвеску, а между направляющими и подвеской появится зазор, при зтом направля ощйе стану опираться на вспомогательные опоры 7 или В. После
5 этого направляющие освобождают от стальных KafiaTOB 33, груз отводится от направляющих и опускается вниз. Управление работой штырьевых замков 11, 43, 44, 54,70 производится при помощи шнуров с безопасных зон
0 на земле. Данное исполнение устройства можно считать оптимальным.
Изобретение, может быть использовано для подачи оборудования на сооружение при строительстве и пре5имущественно при ремонте и реконструкции объектов нефтехимии и других отраслей промыишенности. Оно позволит значительно расширить возможности имеющегося парка грузоподъем0ных средств и в первую очередь стреловых кранов..Отсутствие подобного устройства остро ощущается при производстве ремонтно-строительных работ на предприятиях объединения. Эконо5мический эффект должен быть значительным от снижения затрат на сооружение различных металлических конструкций при монтажных работах, от снижения потребности в использовании дорогих мощных кранов, сокра0щения сроков ремонта установок и увеличения безопасности работ. Формула изобретения
1. Устройство для подачи объектов на сооружение, содержащее грузо5
вую траверсу, подвешенную к стреле крана и консольные направляющие, прикрепленные к сооружению, на которых установлен механизм перемещения объектов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности подъема объектов и ускорения их доставки к месту монтирования, оно снабжено навесным приспособлением, содержащим балку с центральной пластиной и строповочные тросы, а грузовая траверса снабжена поперечной балкой и выполнена с центральным и боковыми амортизаторами, снабженными тягами, при этом центральный амор I
тиэатор связан с центральной пластиной навесного приспособления, а боковые амортизаторы снабжены канатами, соединенными с поперечной балкой, заведенной под консольную часть направляющих .
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что балка с центральной пластиной снабжена штырьевыми замкайи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
, 1. Монтажные и специализированные работы в строительстве. № 1, 1977, с. 11 (прототип).
II I ВидБ
Фиг.5
Фи1.6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильное средство для монтажа трубопроводных модулей | 2016 |
|
RU2620185C1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1978 |
|
SU765194A2 |
ТРАВЕРСА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2015 |
|
RU2616452C2 |
РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА И СПОСОБ ЕЕ ПОДВЕСКИ | 1991 |
|
RU2020230C1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Консольная траверса | 1983 |
|
SU1167138A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ И СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2021 |
|
RU2791779C2 |
Траверса | 1978 |
|
SU867846A1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-06-18—Подача