Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива и может быть использовано на тепловых электростанциях. Известны .топки содержащие вертикальную призматическую камеру сгорания, на противоположных стенках которой на равном расстоянии друг от друга установлены на одном уровне с горизонтальным смешением вихревые пылеугольные сопла 1. Недостатком данной топки является низкая эффективность работы при сжигании пылевидного топлива вследствие сепарации топливных частиц из-факела Известна также топка, содержащая вертикальную призматическую камеру сгсфания, на противоположных стенках которой на равном расстоянии один от|другого установлены на одном уров не с горизонтсшьным смещением щелевидные воздушные короба, каждый из которых снабжен примыкающими к его баковым противолежащим стенкам щеле выми пылеугольными соплами 2 . К недостаткам известной конструк ции следует отнести пониженную усто чивость воспламенения смеси и повы(ценный недожог в топочной камере пр сжигании слабореакционных топлив. Целью изобретения является повышение эффективности сжигания. Эта цель достигается тем, что пылеугольные сопла расположены в воздушных коробах с образованием зазоров с их верхними стенками, расстояние между коробами ограничено пределами 0,51-0,215L, а высота пылеугольных сопел составляет 0,4-0,81, где 1 высота воэду1иных коробов, а L - глубина камеры сгорания. На фиг. 1 изображена топка, горизонтальный разрез ; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (вариант 1); на фиг. 3 вид А на фиг. 1 (вариант II). Топка содержит вертикальную призматическую камеру 1 сгорания, на противоположных стенках 2 и 3 которой на равном расстоянии друг от друга установлены на одном уровне с горизрн.тальным смещением щелевые воздушные короба. 4, каждый из которых снабжен при1«ыкаю1цими к его боковым противолежащим стенкам 5 щелевыми ni-ineугольными соплами 6. Пылеугольные сопла б расположены в возду аных коробах 4 с образованием зазоров с их верхними стеякамк 1. Расстояние между коробами 4 ограничено пределами .0 51-0,215L, а высота пылеугольных сопел 6 составляет 0,4-0,81, где 1 высота вЬэлушных коробов.4, а L глубина камеры 1 сгорания. Топка работает слелуюмим образом. Воздух и аэросмесь поступают в топку соответственно через короба 4 Tft сопла 6, образуя на входе в камеру 1 ТОПЛИВОВОЗДУШНЫе струи с ПОВЬИЮННО концентрацией топлива в нижней, а воздуха - в верхней их.части, что усиливает контакт рециркулкрующих топочных газов с основной массой топ лива. В результате взаимодействия двух групп струй, движущихся в направлении стенок 2 и 3 камеры 1 сгорания, при сниженном уровне ввода аэросмеси в горелках и выполнении высоты сопл б равной 0,4-0,8 высоты короба 4, большая часть топлива оказывается вытесненной в нижнюю часть камеры 1, где она сгорает при нёкото ром недостатке воздуха. Последнее приводит к нагреву газов, поступающи .рециркуляцией в корень факела, до более высоких температур, чем обеспе чивается быстрый прогрев исходной смеси до температуры i воспламенения, что повыгиает эффе1 тивность сжигания Усилению этого эффекта способствует организация более развитого периметра зажигания, что обеспечивается выполнением топки по варианту II (фиг. 3) . Недогоревшее топливо, содержащееся в продуктах сгорания и поступающее вверх из «ижней части камеры 1 между коробами4, сгорает, смешивацсъ с потоком воздуха и топливом,,. поступающий из струй непосредственно в верхнюю часть камеры 1. , В предлагаемой топке сгорание основной массы топлива происходит при увеличенном времени пребывания .частиц в топочной камере, что дости гается выбором оптимальнего расстояния между соседними горелками. Как йоказали исследования, расстояние между двумя соседними воздушными коробами 4 ограничено пределами 0.,510,215L, что также способствует повышению эффективности сжигания. Формула изобретения Топка, содержащая вертикальную призматическую камеру сгорания, на противоположных стенках которой на равном расстоянии один от другого установлены на одном уровне с горизонтальныгл смещением щелевые воздушные короба, каждый из которых снабжен примыкающим.к его боковкм противолежащим стенкам щелевыми пьшеугольными соплами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности сжигания, пылеугольные сопла расположены в воздушных коробах с образова- . нием зазоров с их верхними стенками, расстояние между коробами ограничено пределами 0,51-0,2151, а высота пылеугольных сопел составляет 0,4-0,81, где 1 - высота воздушных коробов, а L - глубина камеры сгорания. , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 403921, кл. F 23 С 5/24, 1974. 2.Ковалев А. П. и др. Освоение сжигания подмосковных углей в системе встречно-смещенных струй в топках парогенераторов ТП-240. - В кн. Дс клады научно-техн.конф.Моск. энерг. институту по итогам научно-исслед. работ за 1966-1967 гг. Секция энергомашиностроительная. Подсекция парогенераторостроения. М. , 1967, с. 165-179.
BuffA
.6 -6
ft.6 ВидА
Фиг.1
5 Ч 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топка | 1991 |
|
SU1815486A1 |
ИНВЕРТНАЯ ПЫЛЕГАЗОВАЯ ПРИЗМАТИЧЕСКАЯ ТОПКА | 2018 |
|
RU2693281C1 |
Способ сжигания пылеугольного топлива | 1990 |
|
SU1753186A1 |
ПЫЛЕУГОЛЬНАЯ ПРЯМОТОЧНАЯ ГОРЕЛКА | 1991 |
|
RU2049292C1 |
ПЫЛЕУГОЛЬНАЯ ТОПКА | 1991 |
|
RU2006740C1 |
Вертикальная призматическая топка | 1981 |
|
SU981753A1 |
Вертикальная призматическая топка | 1980 |
|
SU937877A1 |
Факельно-вихревая топка | 1982 |
|
SU1089354A1 |
Пылеугольная горелка | 1982 |
|
SU1064074A2 |
ВИХРЕВАЯ ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2348861C1 |
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-05-27—Подача