ниями и связанный с ним электрический переключатель, нормально замкнутый контакт которого включен в цепь питания параллельно соединенных обмоток электропневматических командных клапанов, пневматические входы которых соединены с входным каналом, выходы с управляющими камерами золотников двойного предохранительного клапана, а полости сброса электропневматических командных клапанов соединены с каналом сброса, в корпусе установлены вал и снабженные уплотнениями торцевые заглушки, в которых закреплены концы вала, на котором размещен двойной поршень, между торцовыми заглушками и двойным поршнем расположены индикаторные камеры, соединенные с индикаторными соллами через каналы в корпусе и торцовых заглушках, а пружины размещены на валу между торцовыми заглушками и двойным поршнем, Средняя часть вала выполнена с буртиками, на которые опираются пружины. В средней части двойного поршня выполнен паз, в котором размещен тол катель электрического переключателя, В каналах корпуса и торцовых заглушек между индикаторными соплами и камерами установлены , дeмпф фyющиe дроссели с различным гидравлическим сопротивлением. На фиг, 1 представлена схема двой ного пр едохранительного клапана с пневмоэлектрический устройством управления ; на фиг, 2 - узел торцовой заглушки, разрез; на фиг, 1 - двойной .поршень в крайнем положении с ва лом и электрическим переключателем. Двойной предохранительный клапан содержит главные клапаны, золотники 1 которых связаны с пружинами 2. Входной канал 3 соединен с входной камерой k, в которой расположены пружины 2. Выходная полость 5 предохранительного клапана, расположенная между его золотниками 1, соединена с выходным каналом 6, а сбросная камера 7 - с каналом 8 сброса. Управляющие камеры 9 золотников 1 подключены к пневматическим выходам электропневматических командных клапанов 10, входы которых соединены ,с входным каналом 3 а полости сброса - с каналом 8 . Параллельно соединенные обмотки клапанов 10 соединены с источником 11 питания через
нормально замкнутый контакт электрического переключателя 12, Толкатель 13 переключателя 12 размещен в пазе I средней части двойного поршня 15, установленного на валу 16, Концы ваа 16 закреплены в торцовых заглушках 17 и 18, снабженных уплотнениями 19.
Вал 1б имеет торцовые уплотнения 20, поршень 15 и центральное уплотнение 21. Вал установлен в полости 22 корпуса 23. Средняя часть вала 16 выполнена с буртиками 2 и 25,на которые опираются муфты 26. Между муфтами 26 и торцовыми заглушками 17 и iSpacnoлоиены г1ружины 27. На валу 16 установлены втулки 28, служащие для ограничения хода двойного поршня 15. Против золотников 1 главных клапанов расположены индикаторные сопла 29 30, соединенные соответственно через первые дроссели 31, камеры 32 и вторые дроссели 33 с индикаторными камерами З и 35. Устройство работает следующим образом. При нормальной работе двойного предохранитель:чого клапана давления -в индикаторных камерах 3 и 35 одинаковы. Двойной поршень 15 за счет воздействия пружин 27 находится в среднем положении, при котором толкатель 13 не нажат (фиг. 1). При этом на обмотки электропневматических командных клапанов 10 подается электрическое питание от источника 11, через клапаны 10 давления питание из канала 3 поступает в управляющие камеры 9 золотников 1, которые перемещаются в нижнее положение. Канал 3 соединяется с выходным каналом 6. В случае нарушения работы двойного обратного клапана, например при выходе из строя одного из золотников 1, степень закрытия индикаторных сопел 29 и 30 меняется, и давление в индикаторных камерах З и 35 становится неодинаковым. Это приводит к перемещению двойного клапана 15, нажатию на толкатель 13,и отключению переключателя 12, Электрическое питание с обмоток клапанов 10 снимается, золотники этих клапанов перемещаются вверх, что приводит к сбросу давления из камер 9 и перемещению золотников 1 вверх. В этом положении выходной канал 3 соединяется с каналом 8 сброса. 5 Кратковременные изменения давления в индикаторных соплах 29 и 30 демпфируются, дросселями 31 и 33. Включение устройства после устранения неисправности осуществляется вручную нажатием на толкатель 13. Предлагаемое устройство позволяет пoвыcиtь Надежность работы двойного предохранительного клапана и соответствующего технологического оборудования. формула изобретения 1, Пневмоэлектрическое устройство управления для двойного предохранительного клапана, управляемого элект ропневматическими командными клапана ми, содержащее корпус, в котором выполнены индикаторные сопла, расположенные против золотников предохранительного клапана со стороны его выходной полости, расположенной между золотниками и подключенной к выходно му каналу, входной канал, соединенный с входной камерой, в которой рас положены две пружины, связанные с зо лотниками предохранительного клапана и канал сброса, подключенный к сброс ной камере предохранительного клапана , двойной поршень с уплотнениями и связанный с нимэлектрический пере ключатель, нормально замкнутый контакт которого включен в цепь питания параллельно соединенных обмоток электропневматических командных кла- панов, пневматические входы которых соединены с входным каналом, выходы - с управляющими камерами золот0ников двойного предохранительного клапана, а полости сброса электропневматических командных клапанов соединены с каналом сброса, отличающееся тем, что,- с целью повышения надежности устройства, в корпусе установлены вал и снабженные уплотнениями торцовые заглушки, в которых закреплены концы вала, на котором размещен двойной поршень, между торцовыми заглушками и двойным поршнем расположены индикаторные камеры, соединенные с индикаторными соплами через каналы в корпусе и торцовых заглушках, а пружины размещены на валу между торцовыми заглушками и двойным поршнем. 2.УСТРОЙСТВО по п. 1,отличающееся тем, что средняя часть вала выполнена с буртиками, на которые опираются пружины. 3.Устройство по пп. 1 и 2, о тличающееся тем, что в средней части двойного поршня выполнен паз, в котором размещен толкатель электрического переключателя. 4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что в каналах горпуса и торцовых заглушек между индикаторными соплами и камерами установлены демпфирующие дроссели с различным гидравлическим bonpofHBflefiHeM. Источники информа и, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США If 2.09б., кл. 121-38, 1959. 2.Каш. Nbnitor lockout assy, with manuar reset. Rose operating Velve Co, 1979, part number 968C93 (прототип). ..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический распределитель | 1989 |
|
SU1661480A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
ИМПУЛЬСНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2272206C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
Импульсно-предохранительное устройство | 1983 |
|
SU1296776A1 |
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
Puz.Z
)
/5 2B 2if5
20 2i
Фщ.5
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1979-07-10—Подача