Вагон монорельсовой транспортной системы Советский патент 1982 года по МПК B61C13/08 

Описание патента на изобретение SU977243A1

расположенную на центральной продоль ной оси вагона, и продольную несущую балку 10, расположенную вверху на ближней к -балочному пути боковине . , каркаса кузова 8. Обе продольные несущие балки 9 и 10 по длине соединены межбу собой ребрами жесткости 11 и поперечно расположенными в кузо ве сиденьями 12. и их спинками 13, ;которые являются опорами для стоек 14, ка которых монтируются боковина 15 кузова 3 с двухстворчатыми дверьми 16, торцовые стенки 17 и крыша 18. Каждая амортизирующая подвеска .состоит из подушки 19, составленной из верхней полусферы 20 и нижней направляющей полусферы 21 .с гнездом 2 для стержня 23, упирающегося свободным концом в диафрагму 24, зажатую между двух полусфер 20 и 21, подпер тую со стороны верхней полусферы 20 сжатым воздухом и пружинным элементом 25, играющими роль амортиз-аторов. В нижней части стержень 23 имеет пяту 26,которая сидит подвижно в гнезде сферических вкладышей верхнего 27 и нижнего 28, скрепленных крышками 29 и 30 с посадкой движения сферы в Ьвоем гнезде. Крыш ка 30 имеет фланец 31 для крепления дК раме 6 ходовой части вагона. Верх няя полусфера 20 подушки 19 имеет ..фланец 32, с помощью которого подушка 19 крепится к балкам 9 и 10 кузова вагона. Таким образом, кузов 3 вагона 1 подвешивается на., лапах райы б ходовой части в ч.етырех точках: в двух точках снизу - к балке 9 и в двух точках сбоку - к балке 1 Амортизирующие подвески установлены под углом к горизонтали. Конструкцией вагона предусмотрен расположение центра тяжести вагона плоскости опорных колёс, наклоненных под углом к вертикали, для полу чения радиальной нагрузки на опорные колеса. При изменении массы вагона за счет изменения количества пассажиров и грузов срабатывают упругие элементы амортизирующих подвесок, при этом подушки 19 перемещаются по стержням 23 таким образом что центр тяжести вагона всегда остается в плоскости опорных колес, а расстояние между осями стержней 2 изменяется.за счет перекоса вагона в случаях неравномерной нагрузки по -вески. Определенные перекосы вагона получаются за счет разности перемещения подушек 19 по стержням 23. Чтобы обеспечить возможность таких перекосов, а следовательно и получение нужного положения центра тяжести вагона, амортизирующие подвески имеют две степени свободьт движения стержня 23: одну - в сферическом гнезде за счет возможности его наклона в любую сторону, другую - за счет перемещения пяты 26 стержня 23 в продольном направлении в гнезде сферических вкладышей 27 и 28, что позволяет увеличивать или- уменьшать расстояния межДУ осями стержней 23. Применение предлагаемого устройства позволяет значительно уменьшить массу вагона при увеличении жесткости и прочности кузова, сделать -вагон значительно дешевле, а также постоянно обеспечивать ращиальную пере дачу нагрузки на опорные колеса, бла|годаря чему увеличить моторесурс ходовой части вагона, особенно колес. Формула изобретения Вагон монорельсовой транспортной системы, содержащий 2-образную раму с установленными на ней опорными направляющими и упорными колесами ходовой части, подвешенный к указанной раме посредством амортизирующих элементов каркас кузова и элементы сидений для пассажиров, отличающийся тем, что, с . целью обеспечения постоянной радиальной передачи нагрузки на опорные колеса ходовой части при изменении массы перевозимого груза,, каркас вагона снабжен двумя пр одольными несущими балками, одна из которых размещена на продольной центральной оси пола вагона, а другая - в верхней части боковой стенки кузова, смежной с балочным путем монорельсовой системы, при этом балки соединены между собой ребрами жесткости и поперечно расположенным в кузове элементами сидений для пассажиров, а упругие элементы амортизирующей подвески кузова одним концом шарнирно присоединены к упомянутым продольным несущим балкам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 810538, кл. В 61 В 13/04, 1980 (прототип .

fui.S

Z5

Фиг. 7

Похожие патенты SU977243A1

название год авторы номер документа
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы 2018
  • Мелюк Евгений Геннадьевич
  • Ковалев Сергей Алексеевич
RU2724201C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2342277C1
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2475391C1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2494897C2
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2004
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кабанов Эдуард Николаевич
  • Пивоваров Владимир Михайлович
  • Трофимов Николай Алексеевич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2267418C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Шнайдер Рихард
  • Ауер Вольфганг
  • Райманн Уве
  • Мёнер Зигмунд
RU2329908C2
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Гуидо Бикер
RU2136528C1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2

Иллюстрации к изобретению SU 977 243 A1

Реферат патента 1982 года Вагон монорельсовой транспортной системы

Формула изобретения SU 977 243 A1

SU 977 243 A1

Авторы

Попов Евгений Иванович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-05-27Подача