Железнодорожная универсальная платформа Советский патент 1982 года по МПК B61D3/00 

Описание патента на изобретение SU977244A1

Изобретение относится к транспорту и касается железнодорожных вагонов, в частности универсальных платформ, предназначенных для перевозки различных грузов - колесной и гусеничной техники, длинномерных, штучных, насыпных и других материалов.

Известна железнодорожная универсальная платформа, содержащая смонтированную на ходовой части раму, имеющую хребтовую, боковые и поперечные балки, и настил пола, состоящий из брусков, закрепленных на боковых балках рамы Ll Недостатком известного устройства является то, что в качестве-настила пола используется дорогостоящий лесоматериал строительного назначе- НИН (бруски 2700x200x55 мм), который при имеющихся недостатках в закреплении на платформе, часто присваивается отдельными частны.ми лицами (.особенно в нелесных районах , что выводит из эксплуатации значительное количество платформ. , -Цель изобретения - повышениенадежности и ремонтопригод«ости.

. Поставленная цель достигается тем, что в железнодорожную универсальную платформу введены закрепленные на

раме по меньшей мере две-продольные балки 5 Образного сечения, в верхней части которых размещены концы брусков, при этом эти балки соединены между собой металлической пластиной, расположенной на хребтовой балке по всей ее длине.

При этом в указанных S-образных балках периодически установлены ограничители смещения брусков, а высота хребтовой балки больше высоты боковых на величину, равную толщине брусков.

15 На фиг. 1 изображена железнодорожная платформа, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху с местным вырывом по хребтовой балке/ на фиг.З разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 вид по ..стрелке Б на фиг. 2j на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 4; на фиг. б разрез Г-Г на фиг. 4.

Предлагаемая железнодорожная платформа (фиг. 1, 2 и 3) содержит сварную раму 1, установленную на ходовые . тележки 2, имеет автосцепные устройства 3 и (Тормозное оборудование 4., Рама 1 состоит из xpJeбтoвoй балки 5, двух боковых балок б и поперечных

30 балок 7.

Платформа имеет комбинированный (деревометаллический настил пола

8,для установки которого рама 1 снабжена дэумя продольными балками

9,имеющими 5-обраэное сечение. Балки 9 соединены между собой металлической пластиной 10, расположенной

на хребтовой балке по всей ее длине. Пластина 10 является металлической / частью настила пола 8 и может иметь рифление с нарузкной стороны.

В верхних частях продольных балок 9 С пазе 11) размещены концы брусков .12 и 13 неметаллических (деревянных) частей настила пола. Здесь же периодически установлены и ограничители 14 ограничивающие смещение брусков до минимальной величины а (фиг. 4) в случае повреждения и выпадания одного из брусков. Бруски 13, расположенные в местах установки ограничителей 14, имеют уменьшенную длину Е по отноше-нию к длине С остальных брусков 12, т.е. .

Каждая неметаллическая часть настила пола (бруски 12 и 13/ эакреплена на боковых балках 6 болтовыми соединениями с помощью накладных угольников 15. В средней части бруски поддерживаются продольными балками 16 двутаврового сечения. Закрепления кон цов брусков, размещенных в балках 9 S-образного сечения, не требуется.

Для возможности установки металлической части настила пола ( пластины 10) на хребтовую балку 5 без использования промежуточных элементов, последняя установлена в раме 1 с превышением над уровнем боковых балок 6 на величину ft равную толщине брусков 12 и 13.

С целью перевозки насыпных грузов платформа снабжается откидными бортами - боковыми 17 и торцовыми - 18, а для перевозки штабельных грузов скобами 19 для установки стоек.

При эксплуатации предлагаемой универсальной платформы размещение в закрепление гусеничной и колесной техники, а также штучных грузов, производится на образованных брусками 12 и 13 дорожках неметаллической части настила пола. Закрепление грузов производится с помощью башмаков, клиньев брусков, гвоздей, растяжек. Металлическая часть настила пола (пластина 10) при этом находится в зоне, где не требуется установка крепежных средств.

В случае повреждения отдельных бруской 12 или 13 настил пола продолжает удерживаться в заданном положении за счет взаимодействия брусков 12 с ограничителями 14, и платформа продолжает эксплуатацию )эа исключением перевозки сыпучих грузов, для которых использование платформ ограничено. Замена поврежденных брусков производится по мере их накопления из подходящего для этой цели материала коротких |(брусков).

Производство и использование предлагаемой универсальной платформы обеспечивает уменьшение расхода чистового лесоматериала на 1 м из расчета на изготовление и ремонт одного изделия без увеличения общей Металлоемкости, что на годовую программу в 8 тыс. штук составляет |8000 м лесоматериала или более 700 тыс. руб. ЭКОНОМИИ. Кроме этого (Повышаются межремонтные сроки платформы, уменьшается трудоемкость сборки и ремонтов.

Формула изобретения

1.Железнодорожная универсальная платформа, содержащая смонтированную на ходовой части раму, имеющую ребтовую, боковые и поперечные балки, и настил пола, состоящий из брусков, закрепленных на боковых балках рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности

ремонтопригодности, .она снабжена закрепленными на раме по меньией мее двумя продольными свалками S-образного сечения, в верхней части которых размещены концы брусков, при этом эти балки соединенны между собой металлической пластиной, расположеной на хребтовой балке по всей ее длине.

2.Платформа, поп.1 отличающаяся тем, что в указанных S-образных балках периодически установлены ограничители смещения брусков.

3.Платформа поп.1, отличающаяся тем, что высота хребтовой балки больше высоты боковых на величину, равную толщине брусков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР W 634985, кл. В 61D 3/00, 1975 (прототип) .

:JLA

IS ie 9 10

I// / /

i , «

У

Похожие патенты SU977244A1

название год авторы номер документа
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ 2019
  • Куклин Роман Андреевич
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Туркин Анатолий Васильевич
  • Абакумов Андрей Алексеевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
RU2722257C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2005
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Романов Николай Павлович
  • Ряполов Виталий Андреевич
  • Дверников Валерий Викторович
  • Андреев Николай Константинович
  • Диская Маргарита Витальевна
  • Комельков Анатолий Петрович
  • Косилова Татьяна Васильевна
  • Замуруев Михаил Васильевич
RU2288121C1
Рама вагона-платформы и вагон-платформа 2016
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Михович Михаил Владимирович
  • Сычев Петр Вячеславович
  • Косарев Александр Валерьевич
  • Баранов Иван Валерьевич
RU2643322C2
Железнодорожный вагон-платформа 2022
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
  • Шихалева Елена Владимировна
RU2795461C1
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ 2003
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чегринец Григорий Михайлович
  • Ильин Сергей Николаевич
  • Фомин Андрей Иванович
RU2265536C2
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 2019
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Антонов Андрей Алексеевич
RU2716603C1
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ 2021
  • Куклин Роман Андреевич
  • Трошин Александр Сергеевич
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Баранов Александр Николаевич
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Мысливец Сергей Владимирович
  • Тиссен Александр Иванович
RU2757465C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕВОЗКИ СЪЕМНЫХ ГРУЗОВЫХ МОДУЛЕЙ (варианты) 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Владимиров Александр Викторович
  • Ляленко Даниил Алексеевич
RU2710119C2
Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2017
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Михалин Николай Викторович
  • Близнец Надежда Васильевна
RU2671799C1

Иллюстрации к изобретению SU 977 244 A1

Реферат патента 1982 года Железнодорожная универсальная платформа

Формула изобретения SU 977 244 A1

в ид Б

в-в

10 -TV 5

. 5

Г-Г

$

SU 977 244 A1

Авторы

Жовтобрюх Григорий Демьянович

Дузик Николай Прокофьевич

Дураченко Михаил Иванович

Осадчук Григорий Иванович

Кузьмич Леонид Дмитриевич

Петруша Василий Иванович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-06-05Подача