Изобретение относится к транспорту и касается железнодорожных вагонов, в частности универсальных платформ, предназначенных для перевозки различных грузов - колесной и гусеничной техники, длинномерных, штучных, насыпных и других материалов.
Известна железнодорожная универсальная платформа, содержащая смонтированную на ходовой части раму, имеющую хребтовую, боковые и поперечные балки, и настил пола, состоящий из брусков, закрепленных на боковых балках рамы Ll Недостатком известного устройства является то, что в качестве-настила пола используется дорогостоящий лесоматериал строительного назначе- НИН (бруски 2700x200x55 мм), который при имеющихся недостатках в закреплении на платформе, часто присваивается отдельными частны.ми лицами (.особенно в нелесных районах , что выводит из эксплуатации значительное количество платформ. , -Цель изобретения - повышениенадежности и ремонтопригод«ости.
. Поставленная цель достигается тем, что в железнодорожную универсальную платформу введены закрепленные на
раме по меньшей мере две-продольные балки 5 Образного сечения, в верхней части которых размещены концы брусков, при этом эти балки соединены между собой металлической пластиной, расположенной на хребтовой балке по всей ее длине.
При этом в указанных S-образных балках периодически установлены ограничители смещения брусков, а высота хребтовой балки больше высоты боковых на величину, равную толщине брусков.
15 На фиг. 1 изображена железнодорожная платформа, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху с местным вырывом по хребтовой балке/ на фиг.З разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 вид по ..стрелке Б на фиг. 2j на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 4; на фиг. б разрез Г-Г на фиг. 4.
Предлагаемая железнодорожная платформа (фиг. 1, 2 и 3) содержит сварную раму 1, установленную на ходовые . тележки 2, имеет автосцепные устройства 3 и (Тормозное оборудование 4., Рама 1 состоит из xpJeбтoвoй балки 5, двух боковых балок б и поперечных
30 балок 7.
Платформа имеет комбинированный (деревометаллический настил пола
8,для установки которого рама 1 снабжена дэумя продольными балками
9,имеющими 5-обраэное сечение. Балки 9 соединены между собой металлической пластиной 10, расположенной
на хребтовой балке по всей ее длине. Пластина 10 является металлической / частью настила пола 8 и может иметь рифление с нарузкной стороны.
В верхних частях продольных балок 9 С пазе 11) размещены концы брусков .12 и 13 неметаллических (деревянных) частей настила пола. Здесь же периодически установлены и ограничители 14 ограничивающие смещение брусков до минимальной величины а (фиг. 4) в случае повреждения и выпадания одного из брусков. Бруски 13, расположенные в местах установки ограничителей 14, имеют уменьшенную длину Е по отноше-нию к длине С остальных брусков 12, т.е. .
Каждая неметаллическая часть настила пола (бруски 12 и 13/ эакреплена на боковых балках 6 болтовыми соединениями с помощью накладных угольников 15. В средней части бруски поддерживаются продольными балками 16 двутаврового сечения. Закрепления кон цов брусков, размещенных в балках 9 S-образного сечения, не требуется.
Для возможности установки металлической части настила пола ( пластины 10) на хребтовую балку 5 без использования промежуточных элементов, последняя установлена в раме 1 с превышением над уровнем боковых балок 6 на величину ft равную толщине брусков 12 и 13.
С целью перевозки насыпных грузов платформа снабжается откидными бортами - боковыми 17 и торцовыми - 18, а для перевозки штабельных грузов скобами 19 для установки стоек.
При эксплуатации предлагаемой универсальной платформы размещение в закрепление гусеничной и колесной техники, а также штучных грузов, производится на образованных брусками 12 и 13 дорожках неметаллической части настила пола. Закрепление грузов производится с помощью башмаков, клиньев брусков, гвоздей, растяжек. Металлическая часть настила пола (пластина 10) при этом находится в зоне, где не требуется установка крепежных средств.
В случае повреждения отдельных бруской 12 или 13 настил пола продолжает удерживаться в заданном положении за счет взаимодействия брусков 12 с ограничителями 14, и платформа продолжает эксплуатацию )эа исключением перевозки сыпучих грузов, для которых использование платформ ограничено. Замена поврежденных брусков производится по мере их накопления из подходящего для этой цели материала коротких |(брусков).
Производство и использование предлагаемой универсальной платформы обеспечивает уменьшение расхода чистового лесоматериала на 1 м из расчета на изготовление и ремонт одного изделия без увеличения общей Металлоемкости, что на годовую программу в 8 тыс. штук составляет |8000 м лесоматериала или более 700 тыс. руб. ЭКОНОМИИ. Кроме этого (Повышаются межремонтные сроки платформы, уменьшается трудоемкость сборки и ремонтов.
Формула изобретения
1.Железнодорожная универсальная платформа, содержащая смонтированную на ходовой части раму, имеющую ребтовую, боковые и поперечные балки, и настил пола, состоящий из брусков, закрепленных на боковых балках рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности
ремонтопригодности, .она снабжена закрепленными на раме по меньией мее двумя продольными свалками S-образного сечения, в верхней части которых размещены концы брусков, при этом эти балки соединенны между собой металлической пластиной, расположеной на хребтовой балке по всей ее длине.
2.Платформа, поп.1 отличающаяся тем, что в указанных S-образных балках периодически установлены ограничители смещения брусков.
3.Платформа поп.1, отличающаяся тем, что высота хребтовой балки больше высоты боковых на величину, равную толщине брусков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР W 634985, кл. В 61D 3/00, 1975 (прототип) .
:JLA
IS ie 9 10
I// / /
i , «
У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2005 |
|
RU2288121C1 |
Рама вагона-платформы и вагон-платформа | 2016 |
|
RU2643322C2 |
Железнодорожный вагон-платформа | 2022 |
|
RU2795461C1 |
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ | 2003 |
|
RU2265536C2 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2019 |
|
RU2716603C1 |
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ | 2021 |
|
RU2757465C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕВОЗКИ СЪЕМНЫХ ГРУЗОВЫХ МОДУЛЕЙ (варианты) | 2017 |
|
RU2710119C2 |
Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров | 2017 |
|
RU2671799C1 |
в ид Б
в-в
10 -TV 5
. 5
Г-Г
.«
$
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-06-05—Подача