Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров Российский патент 2018 года по МПК B61D3/00 

Описание патента на изобретение RU2671799C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к скоростным вагон-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров.

Известна железнодорожная платформа для перевозки контейнеров, содержащая ходовую часть, тормозную систему и несущую раму, которая включает в себя хребтовую балку, выполненную из двух двутавров переменного сечения, боковые, шкворневые, лобовые, поперечные и промежуточные балки, при этом между лобовыми и шкворневыми балками установлены раскосы, причем на боковых балках смонтированы опрокидывающиеся, а на лобовых - неподвижные упоры для установки контейнеров, двутавры хребтовой балки выполнены с разрезами вдоль по оси симметрии и жестко соединены между собой посредством вставок, выполненных из перфорированных листов, жестко соединенных между собой патент на полезную модель №50495, МПК В6ШЗ/20, опубл. 20.01.2006г.).

Недостатками известной железнодорожной платформы для перевозки контейнеров является отсутствие дополнительной страховочной фиксации нижних фитингов контейнера к раме платформы, отсутствие предохранительных блокировочных устройств, предотвращающих проникновение в контейнер.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности перевозок, которое достигается обеспечением дополнительной страховочной фиксации контейнера к несущей раме скоростной вагон-платформы, оснащение скоростной вагон-платформы откидными блокировочными устройствами, предотвращающими проникновение в контейнер, снижение напряжений, возникающих в несущей раме при прохождении кривых участков пути.

Указанный технический результат достигается тем, что в скоростной вагон-платформе для перевозки крупнотоннажных контейнеров, включающей несущую раму, ходовую часть, тормозную систему, автосцепное оборудование, несущая рама выполнена из продольной хребтовой балки, объединяющей две концевые части, причем хребтовая балка состоит из продольно сваренных между собой двух 2-образных профилей, усиленных в центральной части сверху горизонтальным листом, а с боков - вертикальными стенками, связанными между собой и с хребтовой балкой, внутри хребтовой балки на одинаковом расстоянии друг от друга расположены поперечные перегородки, повышающие жесткость хребтовой балки, на концах хребтовой балки выполнены упоры автосцепного оборудования, передающие на раму тяговые и тормозные усилия, причем каждая концевая часть рамы образована укороченными боковыми балками из труб квадратного сечения, расположенными параллельно хребтовой балке и соединенными с ней посредством лобовой, промежуточной, шкворневой балок и двух горизонтальных балок-раскосов, расположенных под острым углом к хребтовой балке, на укороченных боковых балках напротив упоров фитингов дополнительно установлены поворотные в вертикальной плоскости фиксаторы для крепления контейнера, а на хребтовой балке в концевых частях несущей рамы установлены откидные блокировочные устройства в виде поворотных скоб, с обеих сторон центральной части хребтовой балки установлены съемные боковые закрытия подрамного оборудования.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг. 1 - скоростная вагон-платформа, вид сбоку;

фиг.2 - рама скоростной вагон-платформы, вид сверху;

Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров (фиг. 1,2) включает несущую раму 1, ходовую часть 2, тормозную систему 3, автосцепное оборудование 4. Несущая рама 1 скоростной вагон-платформы выполнена из продольной хребтовой балки 5, объединяющей две концевые части 6, причем хребтовая балка 5 состоит из продольно сваренных между собой двух 2-образных профилей, усиленных в центральной части сверху горизонтальным листом 7, а с боков -вертикальными стенками 8, связанными между собой и с хребтовой балкой 5. Внутри хребтовой балки 5 на одинаковом расстоянии друг от друга расположены поперечные перегородки 9 (фиг. 3), повышающие жесткость хребтовой балки 5. На концах хребтовой балки 5 выполнены упоры автосцепного оборудования (на рисунке не показаны), передающие на несущую раму 1 тяговые и тормозные усилия. Каждая концевая часть 6 несущей рамы 1 образована (фиг. 2) укороченными боковыми балками 10 из труб квадратного сечения, расположенными параллельно хребтовой балке 5 и соединенными с ней посредством лобовой 11, промежуточной 12, шкворневой 13 балок и двух горизонтальных балок-раскосов 14, расположенных под острым углом к хребтовой балке 5. На укороченных боковых балках 10 напротив упоров фитингов 15 дополнительно установлены поворотные в вертикальной плоскости фиксаторы 16 для крепления контейнера, а на хребтовой балке 5 в концевых частях 6 несущей рамы 1 установлены откидные блокировочные устройства 17 в виде поворотных скоб. С обеих сторон центральной части хребтовой балки 5 установлены съемные боковые закрытия 18 подрамного оборудования.

Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров работает следующим образом.

Контейнер устанавливают на несущую раму, которая опирается на ходовую часть, представляющую собой две двухосные тележки с двухступенчатым рессорным подвешиванием. Удержание контейнера от возникающих при эксплуатации опрокидывающих сил осуществляется дополнительно установленными на укороченных боковых балках поворотными фиксаторами. Откидные блокировочные устройства в виде поворотных скоб, установленные на концевых частях несущей рамы, под действием веса опускаемого контейнера поворачиваются и блокируют доступ в контейнер. Несущая рама скоростной вагон-платформы выполнена из продольной хребтовой балки, объединяющей две концевые части, причем хребтовая балка состоит из продольно сваренных между собой двух Ъ-образных профилей, которые усилены в центральной части сверху горизонтальным листом, а с боков - вертикальными стенками, связанными между собой и с хребтовой балкой. Для снижения напряжений в несущей раме скоростной вагон-платформы каждая концевая часть несущей рамы образована укороченными боковыми балками из труб квадратного сечения, расположенными параллельно хребтовой балке и соединенными с ней посредством лобовой, промежуточной, шкворневой балок и двух горизонтальных балок-раскосов, расположенных под острым углом к хребтовой балке. Для повышения жесткости внутри хребтовой балки на одинаковом расстоянии друг от друга расположены поперечные перегородки. Передача тяговых и тормозных усилий осуществляется через упоры автосцепного оборудования на концах хребтовой балки. Установленные с обеих сторон в центральной части хребтовой балки съемные боковые закрытия обеспечивают защиту подрамного оборудования.

Предполагается использование заявляемой скоростной вагон-платформы под перевозку стандартных контейнеров разных типоразмеров.

Похожие патенты RU2671799C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2005
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Романов Николай Павлович
  • Ряполов Виталий Андреевич
  • Дверников Валерий Викторович
  • Андреев Николай Константинович
  • Диская Маргарита Витальевна
  • Комельков Анатолий Петрович
  • Косилова Татьяна Васильевна
  • Замуруев Михаил Васильевич
RU2288121C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2006
  • Савчук Александр Владимирович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
RU2329906C2
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2020
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ромашов Антон Викторович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2754932C1
СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2021
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Манкевич Николай Борисович
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2770231C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2011
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Оганьян Эдуард Сергеевич
  • Красюков Николай Федорович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
RU2475389C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2021
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Манкевич Николай Борисович
  • Курсиков Максим Александрович
RU2767224C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
ВАГОН СОЧЛЕНЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2009
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Супрун Алексей Романович
  • Морозюк Олег Витальевич
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Лутаенко Иван Антонович
  • Когут Ирина Викторовна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Полякова Елена Владимировна
  • Андрющенко Наталья Леонидовна
  • Бубнов Сергей Викторович
RU2457968C2
Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа 2021
  • Бедаков Дмитрий Николаевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Курсиков Максим Александрович
  • Манкевич Николай Борисович
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2767081C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2008
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Тисенко Александр Иванович
  • Анисимов Виктор Иванович
  • Бурков Александр Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Андрющенко Наталья Леонидовна
RU2473437C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 671 799 C1

Реферат патента 2018 года Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к скоростным вагон-платформам для перевозки грузовых контейнеров. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности перевозок путем обеспечения дополнительной страховочной фиксации контейнера к раме скоростной вагон-платформы и ее оснащение откидными блокировочными устройствами. Несущая рама скоростной вагон-платформы выполнена из продольной хребтовой балки, объединяющей две концевые части. Хребтовая балка состоит из продольно сваренных между собой двух Z-образных профилей, усиленных в центральной части сверху горизонтальным листом, а с боков - вертикальными стенками, связанными между собой и с хребтовой балкой. Внутри хребтовой балки на одинаковом расстоянии друг от друга расположены поперечные перегородки, а на концах хребтовой балки выполнены упоры автосцепного оборудования, передающие на раму тяговые и тормозные усилия. Каждая концевая часть рамы образована укороченными боковыми балками из труб квадратного сечения, расположенными параллельно хребтовой балке и соединенными с ней посредством лобовой, промежуточной шкворневой балок и двух горизонтальных балок-раскосов, расположенных под острым углом к хребтовой балке. На укороченных боковых балках напротив упоров фитингов дополнительно установлены поворотные в вертикальной плоскости фиксаторы для крепления контейнера, а на хребтовой балке в концевых частях рамы установлены откидные блокировочные устройства в виде поворотных скоб. С обеих сторон центральной части хребтовой балки установлены съемные боковые закрытия подрамного оборудования. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 671 799 C1

Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, включающая несущую раму, ходовую часть, тормозную систему, автосцепное оборудование, отличающаяся тем, что несущая рама выполнена из продольной хребтовой балки, объединяющей две концевые части, причем хребтовая балка состоит из продольно сваренных между собой двух Z-образных профилей, усиленных в центральной части сверху горизонтальным листом, а с боков - вертикальными стенками, связанными между собой и с хребтовой балкой, внутри хребтовой балки на одинаковом расстоянии друг от друга расположены поперечные перегородки, повышающие жесткость хребтовой балки, на концах хребтовой балки выполнены упоры автосцепного оборудования, передающие на раму тяговые и тормозные усилия, причем каждая концевая часть несущей рамы образована укороченными боковыми балками из труб квадратного сечения, расположенными параллельно хребтовой балке и соединенными с ней посредством лобовой, промежуточной, шкворневой балок и двух горизонтальных балок-раскосов, расположенных под острым углом к хребтовой балке, на укороченных боковых балках напротив упоров фитингов дополнительно установлены поворотные в вертикальной плоскости фиксаторы для крепления контейнера, а на хребтовой балке в концевых частях несущей рамы установлены откидные блокировочные устройства в виде поворотных скоб, с обеих сторон центральной части хребтовой балки установлены съемные боковые закрытия подрамного оборудования.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2671799C1

Устройство для уплотнения цементного раствора 1951
  • Федотов В.И.
SU96080A1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2006
  • Савчук Александр Владимирович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
RU2329906C2
Индуктивный индикатор 1956
  • Варга Р.Ш.
  • Звягинцев Б.Д.
SU108014A1
Способ получения антималярийного препарата 1936
  • Магидсон О.Ю.
  • Травин А.И.
SU48307A1
US 6866452 B2, 15.03.2005.

RU 2 671 799 C1

Авторы

Кимасов Максим Александрович

Щеклеин Николай Иванович

Мещерин Юрий Васильевич

Никонов Валерий Алексеевич

Михайлов Геннадий Иванович

Михалин Николай Викторович

Близнец Надежда Васильевна

Даты

2018-11-06Публикация

2017-12-27Подача