Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерных вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов.
Известен бункерный вагон для перевозки зерна, защищенный свидетельством на полезную модель № RU 17496 U, 7 В 61 D 17/00 по заявке №2000101136 от 19.01.2000 г., "Хоппер-вагон". Он содержит раму, включающую хребтовую балку и две шкворневые балки, оборудованные опорами под двухосные тележки. Каждый бункер оборудован по бортам разгрузочными двумя люками. Форма кузова вагона прямоугольная.
Прямоугольная форма кузова затрудняет разгрузку сыпучих грузов типа глинозема, а большое количество разгрузочных люков усложняет конструкцию кузова, что можно отнести к недостаткам аналога. Из-за отсутствия зачалочных устройств затрудняется перестановка вагона на другую колею железной дороги. Что также можно отнести к недостаткам аналога.
Прототипом изобретения является вагон для перевозки минеральных удобрений модели 19-3113 разработки ОАО "Брянский машиностроительный завод". Информация опубликована в журнале 2002 №12 (32), Российские железные дороги "РЖД-партнер", Балттранс-Сервис, г.Санкт-Петербург.
Прототип включает кузов каплевидной формы в поперечном сечении, силовую раму с усиленными консольными частями, элементами хребтовой балки до уровня шкворневых балок, жестко соединенных боковой обвязкой рамы с подпятниками для крепления тележек ходовой части, сцепное устройство и поглощающие аппараты, закрепленные на усиленных консольных частях, бункеры с наклонными листами и настил переходных площадок. С наружной стороны каплевидная форма обшивки кузова оборудована облегающими силовыми ребрами, жестко связана с боковой коробчатой обвязкой рамы, заменяющей хребтовую балку.
К основным недостаткам прототипа следует отнести: во-первых, кузов каплевидной формы утяжелен из-за наличия на обшиве облегающих силовых ребер; во-вторых, коробчатая форма рамы также утяжеляет кузов вагона.
К недостаткам прототипа следует отнести также то, что он не оборудован зачалочными устройствами для перестановки вагона на колею другой ширины.
Целью изобретения является, во-первых, упростить конструкцию кузова вагона, во-вторых, обеспечить достаточную местную прочность консольной части кузова, правильно распределить и передать на конструкцию кузова большие сосредоточенные силы, передаваемые ударно-тяговыми приборами (автосцепкой), в-третьих, обеспечить надежность перестановки вагона на колею другой ширины.
Эта цель достигается: во-первых, путем выполнения обшивы кузова каплевидной формы гладкой с наружной и внутренней сторон, во-вторых, выполнением боковой обвязки кузова в виде открытого профиля, который замыкается с гладкой обшивой кузова каплевидной формы, образуя замкнутый профиль, в-третьих, настил переходной площадки выполнен и смонтирован таким образом, что одновременно является верхним силовым элементом хребтовой и шкворневой балок, жестко связан с боковыми обвязками, наклонными листами крайних бункеров, а элементы балки хребтового типа шкворневые балки, боковая обвязка, наклонные листы крайних бункеров жестко связаны в единую конструкцию треугольными косынками с радиальным вырезом, обеспечивая восприятие и распределения ударных нагрузок, передаваемых на хоппер-вагон ударно-тяговыми приборами, в-четвертых, установкой к боковинам силовой рамы на днище в местах перехода наклонных листов крайних бункеров опорных кронштейнов зачалочных устройств с ограничителями сдвига канатов вдоль оси вагона, в-пятых, оснащением треугольными стенками-опорами, выполненными из листа с отгибом, связывающими наклонные листы крайних бункеров с силовыми настилами переходных площадок.
Сущность изобретения заключается в том, что, упрощая и облегая конструкцию консольной части кузова вагона, мы снижаем его себестоимость, повышаем его грузоподъемность, а наличие зачалочных кронштейнов повышает надежность перестановки вагона на колею другой ширины.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на Фиг.1 изображен продольный разрез хоппер-вагона модульного;
на Фиг.2 - рама хоппер-вагона модульного (план);
на Фиг.3 - поперечный разрез кузова хоппер-вагона модульного;
на Фиг.4 - опорные кронштейны зачалочных устройств;
на Фиг.5 - установка зачалочного устройства (вид сбоку вагона);
на Фиг.6 - установка зачалочного устройства (вид с торца вагона);
на Фиг.7 - размещение зачалочного каната.
Хоппер-вагон модульный 1 (Фиг.1) содержит две двухосные тележки 2, закрепленные на усиленных консольных частях рамы 3, оборудованных шкворневыми балками 4, оснащен четырьмя треугольными стенками-опорами 5, выполненными из листа с отгибом. Палуба кузова 6 оборудована загрузочными люками 7, а крайние бункеры 8 и средний бункер 9 по днищу оборудованы разгрузочными люками 10, находящимися ниже рамы 3 и элементов хребтовой балки 11 (Фиг.2). Между крайними бункерами 8 и поперечными балками 12 закреплен силовой настил 13 переходных площадок смонтирован таким образом, что одновременно является силовым элементом хребтовой балки 11, жестко связан с наклонными листами крайних бункеров 14 и боковой обвязкой 15. Элементы хребтовой балки замкнуты с наклонными листами 14 крайних бункеров 8, жестко связанными с настилом 13 переходных площадок, а между собой шкворневые балки 4, боковая обвязка 15, наклонные листы 14 и элементы хребтовой балки 11 связаны косынками 16, обеспечивая восприятие и распределение ударных нагрузок, передаваемых на хоппер-вагон ударно-тяговыми приборами.
Наклонные листы крайних бункеров 14 для равномерного распределения и передачи ударных нагрузок на кузов связаны с силовыми настилами 13 переходных площадок четырьмя треугольными стенками-опорами 5, выполненными из листа с отгибом.
К боковой обвязке 15 на днище в местах перехода наклонных листов 14 крайних бункеров жестко закреплены опорные кронштейны зачалочных устройств 17 (фиг.3, 4).
Перестановка хоппер-вагона модульного на колею другой ширины осуществляется погрузочно-разгрузочным устройством 18 (Фиг.5, 6) при помощи траверсы 19. Канаты 20 размещаются в опорных кронштейнах зачалочных устройств 17 с ограничителями сдвига канатов вдоль оси вагона 21 (Фиг.7), что обеспечивает надежность зачаливания.
Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что обеспечивается достаточная прочность консольной части кузова, правильное распределение и передача на конструкцию кузова больших сосредоточенных сил от ударно-тяговых приборов, упрощается и облегчается конструкция элементов хребтовой балки, что позволяет более эффективно использовать вагон при перевозке грузов, а также обеспечивается надежность перестановки вагона на колею другой ширины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2246415C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2249519C2 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2002 |
|
RU2215662C1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2002 |
|
RU2215663C1 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2000 |
|
RU2161103C1 |
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН | 2004 |
|
RU2279362C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА | 2004 |
|
RU2273576C2 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ | 2004 |
|
RU2273575C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерных вагонов для перевозки сыпучих грузов. Хоппер-вагон модульный содержит кузов каплевидной формы в поперечном сечении, оборудованный бункерами с наклонными листами, силовую раму 3 с настилом переходных площадок и усиленными консольными частями, элементами хребтовой балки, шкворневыми балками, жестко соединенными боковой обвязкой рамы. Элементы хребтовой балки замкнуты с наклонными листами крайних бункеров, жестко связанными с настилом переходных площадок. Между собой шкворневые балки 4, боковая обвязка, наклонные листы и элементы хребтовой балки связаны косынками, обеспечивая восприятие и распределение ударных нагрузок, передаваемых на хоппер-вагон ударно-тяговыми приборами. Изобретение упрощает и облегчает конструкцию и повышает надежность. 3 з. п. ф-лы, 7 ил.
US 3543692 A, 01.12.1970 | |||
US 3490387 A1, 20.01.1970 | |||
ПОЛЯРИЗОВАННОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ ДЛЯ ТРАНСЛИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСОВ ТОКА | 1929 |
|
SU17497A1 |
Авторы
Даты
2005-12-10—Публикация
2003-10-07—Подача