Устройство для фиксации колесной пары в раме тележки железнодорожного тягового подвижного состава Советский патент 1982 года по МПК B61F5/00 B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU977245A1

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается констр ции механизма фиксации колесной пары в раме железнодорожного тягового подвижного состава. , Известно устройство для- фиксации ко лесной -пары в раме тележки железнодорожного тягового подвижного.состава, содержащее установленные с зазорами в направляющих рамы буксы, размещенный на оси колесной пары тяговый редуктор и содединяющую редуктор с рамой тележки .реактивную тяГУ -. . Недостатком извесного механизма фиксации калесной пары в раме является то, что при прохождении кривых участков пути имеет место повышенный износ колес и рельсового пути. Цель изобретения - снижение износов колесных пар и рельсового пути путем обеспечения самоустановки коле сной пары в кривых участках пути в радиальное положение. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенной в продольной вертикальной плоскости симметрии рамы тележки дополнительной горизонтальной тягой, шарнирно сое ненной с корпусом редуки рамой, а зазоры между буксой равляющими рамы связаны соотиямиа.- зазор в продольном направлении, в - за.зор а поперечном направ- Ленину А - половина расстояния между кругами катания колес колесной парыВ - половина колесной базы тележки; S - половина расстояния между наружными кромками букс; R - минимальный радиус кривой пути; |Ь - угол образующей конической поверхности колеса J - радиус колеса. фиг. 1 изображено предлагаемое йство, вид сверху; на фиг. 2 ,вид сбоку; на фиг. 3 - буксовый вид сбоку на фиг.4 - то же, верху., тройство состоит из двух горильных тяг 1 и 2, расположенных тикальной продольной плоскости симметрии рамы на разных уровнях. С помощью сферических шарниров 3-6 тяги 1 и 2 соединяют тяговый редукт 7, а следовательно и колесную пару 8.с рамой 9 подвижного состава. Бук сы 10 воспринимают нагрузку от амы 9 через пружины 11 рессорного подвешивания. В направляющих букс осуществлены увеличенные зазоры в -продольном и поперечном направлениях, соответственно а ив. Такое соединение позволяет колесным парам сове iuaTb движения вокруг своих вертикальных осей симметрии(точка Q) к поперечные относительно.колеи, обес печивая установку каждой колесной пары в радиальное положение и на необходимое расстояние между гребнями колес и головками рельсов. Устройство работает следующим образом. При входе в кривой участок пути например правого направления, колесная пара 8, продолжая двигаться по прямой линии, левым колесом набегает на левый (наружный рельо большим углом катания колеса, а правым на левый снэРУ ный рельс большим-кругом катания колеса, а правым колесом сбегает с правого Свнутреннего рельса, переходя на меньший круг катания. В результате изменения диаметров кругов катания левое колесо проходит больший путь чем правое, и колесная пара 8 будет поворачиваться вправо. Отсутствие буксовых направляющих и фиксаци колесных пар 8 с помощью двух реактивных тяг 1 и.2, расположенных на разных уровнях в вертикальной продольной плоскости симметрии рамы 9 а также(Поперечная податливость пру жин 11 рессорйого подвешивания обеспечивают возможность каждой колесной паре независимо от других самоустанавливаться в радиальное по ложение. Применение предлагаемого устройс ва снижает расходы, связанные со спецификой движения в кривых участках пути (интенсивный износ рельсов и колес, снижение сцепления колес Рс рельсами- и, следовательно, силы тяги локомотива, увеличенное сопротивление движению поезда; и доводит этим расходы до уровня соответствующего движению в прямых участках пути. Формула изобретения Устройство для фиксации колесной пары в раме тележки железнодорожного тягового подвижного состава, содержащее установленные с зазорами в направляющих рамы буксы, размещенный на оси- колесной пары тяговый редуктор и соединяющую редуктор с рамой реактивную тягу, отл.и чающее с я тем, что, с целью снижения износов колесных пар и рельсового пути путем обеспечения самоустановки колесной парь в кривых участках пути в радиальное положение, оно снабжено размещенной в продольной вертикальной плоскости симметгрии рамы тележки дополнительной го ризонтальной .тягой, шарнирно соединенной с корпусом редуктора и рамой, а зазоры между буксой и направляющими рамы связаны соотнсяиениями . , зазор -в продольном направлениизазор в поперечном направлении/ . А - половина расстояния между кругами катания колес колесной пары; В - половинаколесной базы тележки;д - половина расстояния между . наружными кромками R - минимальный радиус кривой пути |Ь - уклон образующей конической йоверхности колеса -. 1г - радиус колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Японии 51-13285, кл. 79 А 154 опублик. 27.04.76 (прототип .

10

у,.

Похожие патенты SU977245A1

название год авторы номер документа
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ В КРИВЫХ 2005
  • Доронин Владимир Иванович
  • Доронин Сергей Владимирович
RU2286900C1
ДВУХОСНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 2005
  • Доронин Владимир Иванович
  • Доронин Сергей Владимирович
  • Григоренко Виктор Григорьевич
  • Трофимович Виталий Владимирович
RU2291079C1
ВАГОН ПАССАЖИРСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2301754C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ 1991
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061611C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1

Иллюстрации к изобретению SU 977 245 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для фиксации колесной пары в раме тележки железнодорожного тягового подвижного состава

Формула изобретения SU 977 245 A1

9 8

3 /

/ktfl I Рйй

f

i

&

и.Ч

SU 977 245 A1

Авторы

Львов Дмитрий Васильевич

Даты

1982-11-30Публикация

1978-10-17Подача