Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается констр ции механизма фиксации колесной пары в раме железнодорожного тягового подвижного состава. , Известно устройство для- фиксации ко лесной -пары в раме тележки железнодорожного тягового подвижного.состава, содержащее установленные с зазорами в направляющих рамы буксы, размещенный на оси колесной пары тяговый редуктор и содединяющую редуктор с рамой тележки .реактивную тяГУ -. . Недостатком извесного механизма фиксации калесной пары в раме является то, что при прохождении кривых участков пути имеет место повышенный износ колес и рельсового пути. Цель изобретения - снижение износов колесных пар и рельсового пути путем обеспечения самоустановки коле сной пары в кривых участках пути в радиальное положение. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенной в продольной вертикальной плоскости симметрии рамы тележки дополнительной горизонтальной тягой, шарнирно сое ненной с корпусом редуки рамой, а зазоры между буксой равляющими рамы связаны соотиямиа.- зазор в продольном направлении, в - за.зор а поперечном направ- Ленину А - половина расстояния между кругами катания колес колесной парыВ - половина колесной базы тележки; S - половина расстояния между наружными кромками букс; R - минимальный радиус кривой пути; |Ь - угол образующей конической поверхности колеса J - радиус колеса. фиг. 1 изображено предлагаемое йство, вид сверху; на фиг. 2 ,вид сбоку; на фиг. 3 - буксовый вид сбоку на фиг.4 - то же, верху., тройство состоит из двух горильных тяг 1 и 2, расположенных тикальной продольной плоскости симметрии рамы на разных уровнях. С помощью сферических шарниров 3-6 тяги 1 и 2 соединяют тяговый редукт 7, а следовательно и колесную пару 8.с рамой 9 подвижного состава. Бук сы 10 воспринимают нагрузку от амы 9 через пружины 11 рессорного подвешивания. В направляющих букс осуществлены увеличенные зазоры в -продольном и поперечном направлениях, соответственно а ив. Такое соединение позволяет колесным парам сове iuaTb движения вокруг своих вертикальных осей симметрии(точка Q) к поперечные относительно.колеи, обес печивая установку каждой колесной пары в радиальное положение и на необходимое расстояние между гребнями колес и головками рельсов. Устройство работает следующим образом. При входе в кривой участок пути например правого направления, колесная пара 8, продолжая двигаться по прямой линии, левым колесом набегает на левый (наружный рельо большим углом катания колеса, а правым на левый снэРУ ный рельс большим-кругом катания колеса, а правым колесом сбегает с правого Свнутреннего рельса, переходя на меньший круг катания. В результате изменения диаметров кругов катания левое колесо проходит больший путь чем правое, и колесная пара 8 будет поворачиваться вправо. Отсутствие буксовых направляющих и фиксаци колесных пар 8 с помощью двух реактивных тяг 1 и.2, расположенных на разных уровнях в вертикальной продольной плоскости симметрии рамы 9 а также(Поперечная податливость пру жин 11 рессорйого подвешивания обеспечивают возможность каждой колесной паре независимо от других самоустанавливаться в радиальное по ложение. Применение предлагаемого устройс ва снижает расходы, связанные со спецификой движения в кривых участках пути (интенсивный износ рельсов и колес, снижение сцепления колес Рс рельсами- и, следовательно, силы тяги локомотива, увеличенное сопротивление движению поезда; и доводит этим расходы до уровня соответствующего движению в прямых участках пути. Формула изобретения Устройство для фиксации колесной пары в раме тележки железнодорожного тягового подвижного состава, содержащее установленные с зазорами в направляющих рамы буксы, размещенный на оси- колесной пары тяговый редуктор и соединяющую редуктор с рамой реактивную тягу, отл.и чающее с я тем, что, с целью снижения износов колесных пар и рельсового пути путем обеспечения самоустановки колесной парь в кривых участках пути в радиальное положение, оно снабжено размещенной в продольной вертикальной плоскости симметгрии рамы тележки дополнительной го ризонтальной .тягой, шарнирно соединенной с корпусом редуктора и рамой, а зазоры между буксой и направляющими рамы связаны соотнсяиениями . , зазор -в продольном направлениизазор в поперечном направлении/ . А - половина расстояния между кругами катания колес колесной пары; В - половинаколесной базы тележки;д - половина расстояния между . наружными кромками R - минимальный радиус кривой пути |Ь - уклон образующей конической йоверхности колеса -. 1г - радиус колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Японии 51-13285, кл. 79 А 154 опублик. 27.04.76 (прототип .
10
у,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ В КРИВЫХ | 2005 |
|
RU2286900C1 |
ДВУХОСНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2005 |
|
RU2291079C1 |
ВАГОН ПАССАЖИРСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2301754C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ | 1991 |
|
RU2061611C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
9 8
3 /
/ktfl I Рйй
f
i
&
и.Ч
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1978-10-17—Подача