Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к путевым устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для торможения вагонов на сортировочных горках.
Наиболее близким к.предлагаемому является тормозной вагонный замедлитель, содержащий резиновый элемент, закрепленный на металлической балке tl Кинематическая энергия катящегося
вагона воспринимается резиновыми элементами и за счет их деформации на- . блюдается эффект торможения. Степень торможения (замедления) в вагонных : замедлителях такого типа обусловлена упруго-гистерезисными свойствами резинового элемента.
Деформация - прогиб резинового элемента призматического сечения с плоскими боковыми поверхностями и контактными поверхностями с выемками iпри наезде на него вагона оказывается линейно зависящей от массы, т.е. от степени загруженности вагона.
Недостатком известного замедлителя с резиновым рабочим органом является то, что для торможения порожних и малозагруженных вагонов (малая
масса) необходим большой тормозной путь, а поэтому и упругий элемент сравнительно большой длины, что удорожает конструкцию и приводит к сокргицению полезной емкости путей.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем снижения длины тормозного пути.
Поставленная цель достигается тем,
to что тормозной резиновый элемент нме-ет профиль с выпуклыми боковыми поверхностями, выполненными по дуге круга или параболы с параметром кривизны - отношением стрелы сегмента к
15 высоте - в пределах 0,3-0,7 и изго- товлен из резины с внутренним трением в пределах 200-400 н/см и с относительньлм гистерезисом в пределах о, 14-0,3.
20
На чертеже показан предлагаемый вагонный замедлитель.
Вагонный замедлитель содержит подпорную балку 1 С тормозным резиновым элементом 2, расположенную рядом
25 с направляющим рельсом 3.
Тормозной резиновый элемент 2 имеет выпуклые боковые поверхности-, выполненные по дуге круга или параболы.
При работе замедлителя реборда 4
30 колеса 5 катится по контактной повеозсности направляющего рельса 3. Колесо 5 деформирует тормозной резиновый элемент 2 и за счет его упруго-гисте резисных свойств происходит поглощение кинетической энергии вагона (он затормаживается). Так как силовое воздействие на рабочий резиновый -элемент на парковых путях чередуется с циклами отды:ха, превышающими по времени цикл нагружения, то на его долговечность вы сокий 1истерезис резины не окажет влияния. Поэтому целесообразно использовать резины с высоким внутренним трением, у которых относительный гистерезис f 0 ,14-0 , 3. . Такие резины имеют пониженную жесткость и, следовательно, характеризуются увеличением деформируемости элементов, что обеспечит снижение их . .. длины, необходимой для торможения, и соответственно повысит эффективность тррможения, в первую очередь, малозагруженных вагонов. В результате повышается интенсивность переработки вагонопотока и исключается йевытормаживание отцепов, а, следовательно, и повреждение вагонов при соударении. .Использование изобретения на одной горке (при сравнении с эксплуатируемым вагонным замедлителем Т-50) составит за год около 110 тыс.руб. Формула изобретения Вагонный замедлитель, содержащий тормозной резиновый элемент, закрепленный на металлической балке, о т личающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем снижения длины тормозного пути, тормозной резиновый элемент имеет профиль с выпуклыми боковыми поверхностями, выполненными по дуге круга или параболы с параметром 1фивизны - отношением стрелы сегмента к высоте - в пределах 0,3-0,7, и изготовлен из резины с внутренним трением в пределах 200-400 н/см и с относительным гистерезисом в пределах 0,14-0,3. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ 1815615, кл. В 61 К 7/02, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ ШИНА ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ И ПОРОШКОВЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА ДЛЯ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗНОЙ ШИНЫ | 2014 |
|
RU2554032C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БАЛОЧНЫМ ВАГОННЫМ ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ | 2017 |
|
RU2711405C1 |
Весовой вагонный замедлитель | 1956 |
|
SU109575A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 2005 |
|
RU2321513C2 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2003 |
|
RU2268182C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ШИН ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, И ТОРМОЗНАЯ ШИНА ДЛЯ ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2504493C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 1994 |
|
RU2080269C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2015 |
|
RU2611474C1 |
Устройство для очистки колесных пар (УДОК) | 2021 |
|
RU2771986C1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2667431C1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-01-14—Подача