Вагонный замедлитель Советский патент 1982 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU977248A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к путевым устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для торможения вагонов на сортировочных горках.

Наиболее близким к.предлагаемому является тормозной вагонный замедлитель, содержащий резиновый элемент, закрепленный на металлической балке tl Кинематическая энергия катящегося

вагона воспринимается резиновыми элементами и за счет их деформации на- . блюдается эффект торможения. Степень торможения (замедления) в вагонных : замедлителях такого типа обусловлена упруго-гистерезисными свойствами резинового элемента.

Деформация - прогиб резинового элемента призматического сечения с плоскими боковыми поверхностями и контактными поверхностями с выемками iпри наезде на него вагона оказывается линейно зависящей от массы, т.е. от степени загруженности вагона.

Недостатком известного замедлителя с резиновым рабочим органом является то, что для торможения порожних и малозагруженных вагонов (малая

масса) необходим большой тормозной путь, а поэтому и упругий элемент сравнительно большой длины, что удорожает конструкцию и приводит к сокргицению полезной емкости путей.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем снижения длины тормозного пути.

Поставленная цель достигается тем,

to что тормозной резиновый элемент нме-ет профиль с выпуклыми боковыми поверхностями, выполненными по дуге круга или параболы с параметром кривизны - отношением стрелы сегмента к

15 высоте - в пределах 0,3-0,7 и изго- товлен из резины с внутренним трением в пределах 200-400 н/см и с относительньлм гистерезисом в пределах о, 14-0,3.

20

На чертеже показан предлагаемый вагонный замедлитель.

Вагонный замедлитель содержит подпорную балку 1 С тормозным резиновым элементом 2, расположенную рядом

25 с направляющим рельсом 3.

Тормозной резиновый элемент 2 имеет выпуклые боковые поверхности-, выполненные по дуге круга или параболы.

При работе замедлителя реборда 4

30 колеса 5 катится по контактной повеозсности направляющего рельса 3. Колесо 5 деформирует тормозной резиновый элемент 2 и за счет его упруго-гисте резисных свойств происходит поглощение кинетической энергии вагона (он затормаживается). Так как силовое воздействие на рабочий резиновый -элемент на парковых путях чередуется с циклами отды:ха, превышающими по времени цикл нагружения, то на его долговечность вы сокий 1истерезис резины не окажет влияния. Поэтому целесообразно использовать резины с высоким внутренним трением, у которых относительный гистерезис f 0 ,14-0 , 3. . Такие резины имеют пониженную жесткость и, следовательно, характеризуются увеличением деформируемости элементов, что обеспечит снижение их . .. длины, необходимой для торможения, и соответственно повысит эффективность тррможения, в первую очередь, малозагруженных вагонов. В результате повышается интенсивность переработки вагонопотока и исключается йевытормаживание отцепов, а, следовательно, и повреждение вагонов при соударении. .Использование изобретения на одной горке (при сравнении с эксплуатируемым вагонным замедлителем Т-50) составит за год около 110 тыс.руб. Формула изобретения Вагонный замедлитель, содержащий тормозной резиновый элемент, закрепленный на металлической балке, о т личающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем снижения длины тормозного пути, тормозной резиновый элемент имеет профиль с выпуклыми боковыми поверхностями, выполненными по дуге круга или параболы с параметром 1фивизны - отношением стрелы сегмента к высоте - в пределах 0,3-0,7, и изготовлен из резины с внутренним трением в пределах 200-400 н/см и с относительным гистерезисом в пределах 0,14-0,3. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ 1815615, кл. В 61 К 7/02, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU977248A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ ШИНА ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ И ПОРОШКОВЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА ДЛЯ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗНОЙ ШИНЫ 2014
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Штанов Олег Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
  • Флянтикова Татьяна Евгеньевна
RU2554032C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БАЛОЧНЫМ ВАГОННЫМ ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ 2017
  • Гетир, Зеки
RU2711405C1
Весовой вагонный замедлитель 1956
  • Попов Г.Г.
SU109575A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2005
  • Яценко Валерий Георгиевич
  • Безрукавенко Владимир Александрович
  • Белявский Максим Викторович
  • Бочкарев Николай Николаевич
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Замуков Евгений Александрович
  • Ковыршин Владимир Михайлович
  • Кривошеев Вячеслав Анатольевич
  • Тарасенко Алексей Васильевич
  • Украинцев Михаил Геннадьевич
  • Чернышенко Михаил Яковлевич
RU2321513C2
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 2003
  • Нагорный Михаил Александрович
  • Ковалев Александр Петрович
  • Колчак Виталий Николаевич
  • Чернов Игорь Яковлевич
  • Миновский Юрий Петрович
  • Левшова Екатерина Александровна
RU2268182C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ШИН ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, И ТОРМОЗНАЯ ШИНА ДЛЯ ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ 2012
  • Клюзко Владимир Анатольевич
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Лапко Николай Петрович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2504493C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 1994
  • Колчак Виталий Николаевич[Ua]
  • Колчак Николай Николаевич[Ua]
RU2080269C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 2015
  • Ким Константин Константинович
  • Титова Тамила Семеновна
RU2611474C1
Устройство для очистки колесных пар (УДОК) 2021
  • Коротовских Андрей Анатольевич
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Яковлев Валерий Анатольевич
RU2771986C1
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2017
  • Воротников Валерий Геннадиевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2667431C1

Иллюстрации к изобретению SU 977 248 A1

Реферат патента 1982 года Вагонный замедлитель

Формула изобретения SU 977 248 A1

SU 977 248 A1

Авторы

Кузьмина Елена Федоровна

Шейкин Виктор Потапович

Виницкий Лазарь Ефимович

Демидович Андрей Борисович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-01-14Подача