Устройство УДОК относится к инфраструктуре железнодорожного транспорта и предназначено для очистки колесных пар грузовых вагонов на сортировочных горках, с целью повышения эффективности торможения отцепов вагонными замедлителями и повышения надежности удержания состава заграждающими и закрепляющими устройствами сортировочного парка.
В настоящее время разработано множество устройств, для очистки колесных пар подвижного состава, в том числе грузовых вагонов всех типов, при их ремонте. Все известные устройства предназначены для очистки колесных пар, демонтированных с подвижного состава, при этом имеют сложную конструкцию, наличие механизмов, приводимых в действие различными приводами. В то же время существует проблема очистки колесных пар вагонов, вышедших из ремонтных депо, наливных пунктов и прочих предприятий, а также замазученных, мокрых и обледенелых колесных пар грузовых вагонов, прибывших на сортировочную станцию, без выкатки колесных пар из-под вагонов.
Настоящее изобретение призвано решить проблему, связанную с уменьшением коэффициента трения колесной пары вагона, выходящего на пути общего пользования, или вагона, прибывшего на сортировочную станцию, с целью повышения эффективности торможения отцепов вагонными замедлителями, повышения надежности торможения и закрепления заграждающими и закрепляющими устройствами балочного типа.
Данное изобретение, в отличие от прочих устройств, имеет простую конструкцию (фиг. 1). Для перемещения подвижных элементов устройства применяется энергия движущегося колеса и энергия пружин, сжимаемых при движении колеса. Таким образом устройство не имеет приводов, не нуждается в управлении, является энергонезависимым и малообслуживаемым. Обслуживание устройства сводится к периодическому контролю и регулировке расстояния между шинами, по мере их износа, а также очистка от засорителей.
УДОК состоит из оснований 1, 2, прикрепленных к подошве ходового рельса 3. На основаниях подвижно крепятся подпружиненные балки 4, с закрепленными на них очищающими шинами 5. Болты пружинных блоков подвижных балок неподвижно закреплены на основаниях, и имеют возможность регулировки положения, для компенсации износа шин очищающих. Балки подведены с двух сторон к ходовому рельсу на расстояние, достаточное для воздействия на наружную и внутреннюю поверхности колесного центра (колесной пары). Длина шины очищающей, превышает длину окружности по кругу катания колеса. Высота шины очищающей над уровнем головки рельса, превышает толщину бандажа колеса.
Конструкция УДОК обеспечивает постоянное воздействие на все колесные пары подвижного состава, проходящего через устройство.
Устройство не требует дополнительных затрат энергии, используя энергию локомотива.
Устройство устанавливается на пути надвига сортировочной горки или на вытяжных путях предприятий, с целью очистки всех колесных пар вагонов, выходящих с территории предприятия, или всех колесных пар вагонов, проходящих через сортировочную горку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) | 2021 |
|
RU2757509C1 |
Устройство для контроля коэффициента трения колес вагонов перед роспуском состава на сортировочной горке | 2024 |
|
RU2822298C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 2006 |
|
RU2379207C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БАЛОЧНЫМ ВАГОННЫМ ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ | 2017 |
|
RU2711405C1 |
Заграждающее устройство балочное рычажное (ЗУБР) | 2018 |
|
RU2674287C1 |
Весовой балочный вагонный замедлитель | 1977 |
|
SU779138A1 |
Вагонный замедлитель на железобетонном основании | 2022 |
|
RU2783545C1 |
Балочное заграждающее устройство для закрепления вагонов | 2014 |
|
RU2617910C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ШИН ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, И ТОРМОЗНАЯ ШИНА ДЛЯ ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2504493C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2436696C1 |
Изобретение относится к напольным техническим средствам железнодорожного транспорта и предназначено для очистки боковых поверхностей колесных пар подвижного состава. Устройство содержит подвижные подпружиненные балки, оснащенные очищающими шинами, установленные на неподвижных основаниях, закрепленных на рельсошпальной решетке пути. Балки расположены вдоль ходовых рельсов с наружной и внутренней сторон колеи. Длина балок, возвышение шин над уровнем головки рельса и расстояние между шинами обеспечивают механическую очистку боковых поверхностей колесных пар подвижного состава, проходящего через устройство, за счет механического воздействия очищающих шин на боковые поверхности колесных пар. Достигается повышение коэффициента трения и обеспечение эффективности торможения отцепов на сортировочных горках вагонными замедлителями и надежность заграждения и закрепления балочными устройствами, без выкатки их из-под вагона. 1 ил.
Устройство для очистки колесных пар, содержащее подвижные подпружиненные балки, оснащенные очищающими шинами, отличающееся тем, что балки установлены на неподвижных основаниях, закрепленных на рельсошпальной решетке пути, и обеспечивают механическую очистку боковых поверхностей колесных пар подвижного состава, проходящего через устройство без демонтажа и выкатки колесных пар из-под вагонов.
Устройство для очистки торцов ободов колес железнодорожных вагонов | 1983 |
|
SU1158415A1 |
Устройство для очистки шейки оси колесной пары подвижного состава от смазки | 1982 |
|
SU1041348A1 |
JP 7002064 A, 06.01.1995 | |||
Звукоизолирующий элемент | 1984 |
|
SU1270251A1 |
Авторы
Даты
2022-05-16—Публикация
2021-12-17—Подача