Устройство для очистки колесных пар (УДОК) Российский патент 2022 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение RU2771986C1

Устройство УДОК относится к инфраструктуре железнодорожного транспорта и предназначено для очистки колесных пар грузовых вагонов на сортировочных горках, с целью повышения эффективности торможения отцепов вагонными замедлителями и повышения надежности удержания состава заграждающими и закрепляющими устройствами сортировочного парка.

В настоящее время разработано множество устройств, для очистки колесных пар подвижного состава, в том числе грузовых вагонов всех типов, при их ремонте. Все известные устройства предназначены для очистки колесных пар, демонтированных с подвижного состава, при этом имеют сложную конструкцию, наличие механизмов, приводимых в действие различными приводами. В то же время существует проблема очистки колесных пар вагонов, вышедших из ремонтных депо, наливных пунктов и прочих предприятий, а также замазученных, мокрых и обледенелых колесных пар грузовых вагонов, прибывших на сортировочную станцию, без выкатки колесных пар из-под вагонов.

Настоящее изобретение призвано решить проблему, связанную с уменьшением коэффициента трения колесной пары вагона, выходящего на пути общего пользования, или вагона, прибывшего на сортировочную станцию, с целью повышения эффективности торможения отцепов вагонными замедлителями, повышения надежности торможения и закрепления заграждающими и закрепляющими устройствами балочного типа.

Данное изобретение, в отличие от прочих устройств, имеет простую конструкцию (фиг. 1). Для перемещения подвижных элементов устройства применяется энергия движущегося колеса и энергия пружин, сжимаемых при движении колеса. Таким образом устройство не имеет приводов, не нуждается в управлении, является энергонезависимым и малообслуживаемым. Обслуживание устройства сводится к периодическому контролю и регулировке расстояния между шинами, по мере их износа, а также очистка от засорителей.

УДОК состоит из оснований 1, 2, прикрепленных к подошве ходового рельса 3. На основаниях подвижно крепятся подпружиненные балки 4, с закрепленными на них очищающими шинами 5. Болты пружинных блоков подвижных балок неподвижно закреплены на основаниях, и имеют возможность регулировки положения, для компенсации износа шин очищающих. Балки подведены с двух сторон к ходовому рельсу на расстояние, достаточное для воздействия на наружную и внутреннюю поверхности колесного центра (колесной пары). Длина шины очищающей, превышает длину окружности по кругу катания колеса. Высота шины очищающей над уровнем головки рельса, превышает толщину бандажа колеса.

Конструкция УДОК обеспечивает постоянное воздействие на все колесные пары подвижного состава, проходящего через устройство.

Устройство не требует дополнительных затрат энергии, используя энергию локомотива.

Устройство устанавливается на пути надвига сортировочной горки или на вытяжных путях предприятий, с целью очистки всех колесных пар вагонов, выходящих с территории предприятия, или всех колесных пар вагонов, проходящих через сортировочную горку.

Похожие патенты RU2771986C1

название год авторы номер документа
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) 2021
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Чаевский Василий Петрович
  • Сахаров Александр Геннадьевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2757509C1
Устройство для контроля коэффициента трения колес вагонов перед роспуском состава на сортировочной горке 2024
  • Болотов Алексей Сергеевич
  • Городничев Вячеслав Валерьевич
  • Долгий Александр Игоревич
  • Катаенко Анна Александровна
  • Максименко Юрий Игоревич
  • Ольгейзер Иван Александрович
  • Ржаных Игорь Валерьевич
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шапекин Александр Евгеньевич
RU2822298C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2006
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2379207C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БАЛОЧНЫМ ВАГОННЫМ ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ 2017
  • Гетир, Зеки
RU2711405C1
Заграждающее устройство балочное рычажное (ЗУБР) 2018
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2674287C1
Весовой балочный вагонный замедлитель 1977
  • Паус Леонид Семенович
  • Хлебникова Калерия Николаевна
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
  • Морозов Владимир Васильевич
SU779138A1
Вагонный замедлитель на железобетонном основании 2022
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Николаев Вадим Николаевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2783545C1
Балочное заграждающее устройство для закрепления вагонов 2014
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2617910C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ШИН ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, И ТОРМОЗНАЯ ШИНА ДЛЯ ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ 2012
  • Клюзко Владимир Анатольевич
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Лапко Николай Петрович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2504493C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2010
  • Герасименко Виктор Федорович
  • Еремкин Александр Викторович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Спесивцев Андрей Николаевич
  • Спесивцев Николай Викторович
RU2436696C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 771 986 C1

Реферат патента 2022 года Устройство для очистки колесных пар (УДОК)

Изобретение относится к напольным техническим средствам железнодорожного транспорта и предназначено для очистки боковых поверхностей колесных пар подвижного состава. Устройство содержит подвижные подпружиненные балки, оснащенные очищающими шинами, установленные на неподвижных основаниях, закрепленных на рельсошпальной решетке пути. Балки расположены вдоль ходовых рельсов с наружной и внутренней сторон колеи. Длина балок, возвышение шин над уровнем головки рельса и расстояние между шинами обеспечивают механическую очистку боковых поверхностей колесных пар подвижного состава, проходящего через устройство, за счет механического воздействия очищающих шин на боковые поверхности колесных пар. Достигается повышение коэффициента трения и обеспечение эффективности торможения отцепов на сортировочных горках вагонными замедлителями и надежность заграждения и закрепления балочными устройствами, без выкатки их из-под вагона. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 771 986 C1

Устройство для очистки колесных пар, содержащее подвижные подпружиненные балки, оснащенные очищающими шинами, отличающееся тем, что балки установлены на неподвижных основаниях, закрепленных на рельсошпальной решетке пути, и обеспечивают механическую очистку боковых поверхностей колесных пар подвижного состава, проходящего через устройство без демонтажа и выкатки колесных пар из-под вагонов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2771986C1

Устройство для очистки торцов ободов колес железнодорожных вагонов 1983
  • Ладнов Вячеслав Сергеевич
  • Полтавец Иван Владимирович
  • Вставский Леонид Иванович
  • Хаба Игорь Иванович
  • Федотова Александра Николаевна
SU1158415A1
Устройство для очистки шейки оси колесной пары подвижного состава от смазки 1982
  • Хомяков Виктор Александрович
  • Русанов Сергей Вениаминович
SU1041348A1
JP 7002064 A, 06.01.1995
Звукоизолирующий элемент 1984
  • Боголепов Игорь Ильич
  • Рыбакова Елена Викторовна
SU1270251A1

RU 2 771 986 C1

Авторы

Коротовских Андрей Анатольевич

Тиссен Виктор Андреевич

Яковлев Валерий Анатольевич

Даты

2022-05-16Публикация

2021-12-17Подача