Стенд для испытания образцов конвейерных лент Советский патент 1982 года по МПК B65G15/30 

Описание патента на изобретение SU977305A1

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть испояь- эовано для испытания образцов конпейерных лент в замкнутом силовом контуре.

Известен стенд для испытания ременных передач, который может быть использован для испытания образцов конвейерных лент, включакнпий двигатель, приводя1и1й в движение приводной вал, а испытуемая передача передает энергию на натяжной вал. Возврат энергии от натя)хнрго вала к приводному происходит посредством замыкающей передачи, которая соединена с натяжным валом карданным валом, позволяюлшм сохранять требуемое предварительное натяжение испытуемой передачи независимо от вытяжки ремня. П качестве замыкаю{11ей передачи може.т быть использована механическая, электрическая или гидравлическая 1.

Недостатком указанного стенда является то, что одновременно в замкнутом контуре может испытываться только один образец.

Наиболее близким к предлагаемому по совокупности признаков и достигаемому результату является стенд для испытания образцов конвейерных

лент, включающий параллельно установленные на раме ведущий и ведомый валы с закрепленными на них барабанами, oxвaтывae t ми испытываемыми образцами конвейерных лент, имеющими разные попарно равные между собой диаметры, и приспособления для натяжения испытываемых образцов конвейер|ных лент. Ведомый и ведущий валы

10 связаны цепной передачей 21. В известеном стенде включенная в замкнутый контур цепная передача создает динамические нагрузки вследствие пульсации скорости, присущей

15 всем цепным передачам. Однако такой режим нагружения не соответствует моделируемому рабочему процессу и поэтому снижает достоверность полу4aeNwx при испытаниях результатов.

20

Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний. .

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания образцов конвейерных лент, включающий параллельно установленные на раме ведущий

и ведомый валы с закрепленными на них барабанами, охватываемыми испытываемыми образцами конвейерных лент и именицимн разные попарно равные

0 между собой диг метры, и присиособления для натяжения испытываемых обра цов конвейерных лент, снабжен уравнительным механизмом, расположенным между ведущим и ведомым валами и выполненным в виде коленчатого вала с повернутыми относительно друг дру га в вертикальной плоскости концами имеющими ролики, установленные с возможностью контакта с испытываемы ми образцами конвейерных лент в се(редине пролета между барабанами вед щих и ведомых валов, при этом колен чатый вал имеет жестко закрепленный на нем кронштейн с противовесом и установлен на раме с возможностью поворота. На фиг. 1 изображен стенд для испытания образцов конвейерных лент вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку/ на фиг. 3 - коленчатый вал с противовесом и роликами. Стенд для испытания образцов конвейерных лент в замкнутом силовом контуре состоит из ведущего вала 1, соединенного с двигателем передачей 2 и жестко закрепленными на нем барабанами 3 и 4, ведомого карданного вала 5, с жестко,закрепленными на нем барабанами 6 и 7. Диаметры барабанов 3, 7 и 4, 6 попарно равны между собой, но диаметры одной пары отличаются от диаметров другой пары Барабаны 3 и 6, 4 и 7 огибаются испытуемыми образцами конвейерных лент 8 и 9 соответственно. На ведомом валу 5 установлены натяжные приспособления 10 и 11, дающие возможность производить предваритель.ное натяжение образцов лент Между ведущим 1 и ведомым 5 валами расположен уравнительный механизм выполненный в виде параллельно им установленного на раме в подшипниках коленчатого вала 12, одно плечо 13 которого повернуто по отношению к другому 14 в вертикальной плоскости на угол 45-180 . На цапфах 15 и 16 вала 12 на подшипниках посажены ролики 17 и 18, касающиеся испытуемых образцов лент 8 и 9 в серединах пролетов между барабанами 4, 7 и 3, б соответственно. Кроме того, на валу 12 жестко закреплен противовес 19 на кронштейне 20. Ведущий 1и ведомый 5 валы расположены параллельно на раме 21. Стенд работает следующим образом Натяжными устройствами 10 и 11 создается предварительное натяжение образцов лент 8 и 9. При включении двигателя вращение через передачу 2передается сначала на вал 1, а затем через образцы лент 8 и 9 - на ведомый вал 5 и уравнительные ролики 17 и 18. При этом за счет упругого скольжения испытуемых образцов лент 8 и 9 на барабанах 4, 7 и 3, б обусловленного различием их диаметров, создается замкнутый силовой контур. Если мощность, передаваемая одним из образцов, а следовательно,и его натяжение превысит мощность и натяжение другого, что может быть в частности обусловлено различием упругих характеристик образцов лент 8 и 9,, то усилия нажатия (равнодействующие от натяжений) на ролики 17 и 18 со стороны лент будут различными. Вследствие этого возникает крутящий момент и вал 12 поворачивается на некоторый угол. Поворот .вала 12 приводит к изменению длин образцов лент 8 и 9 за счет их упругих деформаций и натяжения обоих образцов автоматически выравниваются. Противовес 19 служит для компенсации момента, создаваемого весом роликов 17 и 18. Предлагаемое выполнение стенда обеспечивает повышение достоверности результатов испытаний за счет исключения динамических нагрузок, вызываемых цепной передачей, и позволяет бсхлее обоснованно прогнозировать долговечность конвейерных лент в эксплуатации и планировать их выпуск. Формула изобретения Стенд для испытания образцов конвейерных лент, включакоций параллельно установленные на раме ведущий и ведомый валы с закрепленными на них барабанами, охватываемыми испытываемыми образцами конвейерных лент и имеющими разные попарно равные между собой диаметры, и приспособления для натяжения испытываемых образцов конвейерных лент, отличающийся тем, что, с целью повьцления достоверности результатов испытаний, он снабжен уравнительным механизмом, расположенным между ведущим и ведомым валами и выполненным в виде коленчатого вала с повернутыми относительно друг друга в вертиКс1льной плоскости концами, имеющими ролики, установленные с возможностью контакта с испытываемыми образцами конвейерных лент в середине пролета между барабанами ведущих и ведомых валов, при этом коленчатый вал имеет жестко закрепленный на нем крошитейн с противовесом и установлен на раме-с возможностью поворота. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Раиетов Д.В. и др. Машины и стенды для испытания деталей. М.,. Машиностроение, 1979, с. 173-186, рис. 5.1.в. 2. Авторское свидетельство СССР №492766, кл. G 01 L 5/04, 1974 (прототип) .

Похожие патенты SU977305A1

название год авторы номер документа
Стенд для изучения условий загрязнения и очистки конвейерных лент 1978
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU765140A2
Стенд для испытания цепных конвейеров и цепных передач 1990
  • Вайнберг Антон Антонович
  • Мамедов Гарай Али Оглы
  • Долголовый Юрий Константинович
SU1736867A1
СТЕНД ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ И РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ НАТЯЖНЫХ ЗВЕЗДОЧЕК 1991
  • Бондарев Е.И.
  • Шарлай Ю.Н.
  • Шляховер В.Я.
RU2009458C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Воробьев Анатолий Степанович[By]
  • Кшановский Владимир Иванович[By]
  • Шнейсер Борис Яковлевич[By]
RU2025695C1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1996
  • Меликов И.М.
  • Яровой В.Г.
  • Яровой А.В.
  • Кравченко В.А.
  • Пархоменко С.Г.
RU2092806C1
Стенд для испытания конвейерных лент и их стыков 1972
  • Биличенко Николай Яковлевич
  • Заболотный Юрий Валентинович
  • Павленко Михаил Иванович
  • Борух Михаил Владимирович
  • Бушуев Виктор Павлович
  • Крамаренко Аатолий Григорьевич
  • Куксенко Алексей Александрович
  • Воллерт Юрий Александрович
SU445877A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765316C1
Стенд для изучения параметров рабочих органов устройств для очистки лент стряхиванием 1983
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Климов Владимир Петрович
  • Трегубов Александр Михайлович
SU1154172A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765389C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765511C1

Иллюстрации к изобретению SU 977 305 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытания образцов конвейерных лент

Формула изобретения SU 977 305 A1

SU 977 305 A1

Авторы

Кожушко Герман Георгиевич

Кауфман Михаил Семенович

Володарский Владимир Абрамович

Демидовцев Сергей Алексеевич

Даты

1982-11-30Публикация

1981-06-03Подача