Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть испояь- эовано для испытания образцов конпейерных лент в замкнутом силовом контуре.
Известен стенд для испытания ременных передач, который может быть использован для испытания образцов конвейерных лент, включакнпий двигатель, приводя1и1й в движение приводной вал, а испытуемая передача передает энергию на натяжной вал. Возврат энергии от натя)хнрго вала к приводному происходит посредством замыкающей передачи, которая соединена с натяжным валом карданным валом, позволяюлшм сохранять требуемое предварительное натяжение испытуемой передачи независимо от вытяжки ремня. П качестве замыкаю{11ей передачи може.т быть использована механическая, электрическая или гидравлическая 1.
Недостатком указанного стенда является то, что одновременно в замкнутом контуре может испытываться только один образец.
Наиболее близким к предлагаемому по совокупности признаков и достигаемому результату является стенд для испытания образцов конвейерных
лент, включающий параллельно установленные на раме ведущий и ведомый валы с закрепленными на них барабанами, oxвaтывae t ми испытываемыми образцами конвейерных лент, имеющими разные попарно равные между собой диаметры, и приспособления для натяжения испытываемых образцов конвейер|ных лент. Ведомый и ведущий валы
10 связаны цепной передачей 21. В известеном стенде включенная в замкнутый контур цепная передача создает динамические нагрузки вследствие пульсации скорости, присущей
15 всем цепным передачам. Однако такой режим нагружения не соответствует моделируемому рабочему процессу и поэтому снижает достоверность полу4aeNwx при испытаниях результатов.
20
Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний. .
Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания образцов конвейерных лент, включающий параллельно установленные на раме ведущий
и ведомый валы с закрепленными на них барабанами, охватываемыми испытываемыми образцами конвейерных лент и именицимн разные попарно равные
0 между собой диг метры, и присиособления для натяжения испытываемых обра цов конвейерных лент, снабжен уравнительным механизмом, расположенным между ведущим и ведомым валами и выполненным в виде коленчатого вала с повернутыми относительно друг дру га в вертикальной плоскости концами имеющими ролики, установленные с возможностью контакта с испытываемы ми образцами конвейерных лент в се(редине пролета между барабанами вед щих и ведомых валов, при этом колен чатый вал имеет жестко закрепленный на нем кронштейн с противовесом и установлен на раме с возможностью поворота. На фиг. 1 изображен стенд для испытания образцов конвейерных лент вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку/ на фиг. 3 - коленчатый вал с противовесом и роликами. Стенд для испытания образцов конвейерных лент в замкнутом силовом контуре состоит из ведущего вала 1, соединенного с двигателем передачей 2 и жестко закрепленными на нем барабанами 3 и 4, ведомого карданного вала 5, с жестко,закрепленными на нем барабанами 6 и 7. Диаметры барабанов 3, 7 и 4, 6 попарно равны между собой, но диаметры одной пары отличаются от диаметров другой пары Барабаны 3 и 6, 4 и 7 огибаются испытуемыми образцами конвейерных лент 8 и 9 соответственно. На ведомом валу 5 установлены натяжные приспособления 10 и 11, дающие возможность производить предваритель.ное натяжение образцов лент Между ведущим 1 и ведомым 5 валами расположен уравнительный механизм выполненный в виде параллельно им установленного на раме в подшипниках коленчатого вала 12, одно плечо 13 которого повернуто по отношению к другому 14 в вертикальной плоскости на угол 45-180 . На цапфах 15 и 16 вала 12 на подшипниках посажены ролики 17 и 18, касающиеся испытуемых образцов лент 8 и 9 в серединах пролетов между барабанами 4, 7 и 3, б соответственно. Кроме того, на валу 12 жестко закреплен противовес 19 на кронштейне 20. Ведущий 1и ведомый 5 валы расположены параллельно на раме 21. Стенд работает следующим образом Натяжными устройствами 10 и 11 создается предварительное натяжение образцов лент 8 и 9. При включении двигателя вращение через передачу 2передается сначала на вал 1, а затем через образцы лент 8 и 9 - на ведомый вал 5 и уравнительные ролики 17 и 18. При этом за счет упругого скольжения испытуемых образцов лент 8 и 9 на барабанах 4, 7 и 3, б обусловленного различием их диаметров, создается замкнутый силовой контур. Если мощность, передаваемая одним из образцов, а следовательно,и его натяжение превысит мощность и натяжение другого, что может быть в частности обусловлено различием упругих характеристик образцов лент 8 и 9,, то усилия нажатия (равнодействующие от натяжений) на ролики 17 и 18 со стороны лент будут различными. Вследствие этого возникает крутящий момент и вал 12 поворачивается на некоторый угол. Поворот .вала 12 приводит к изменению длин образцов лент 8 и 9 за счет их упругих деформаций и натяжения обоих образцов автоматически выравниваются. Противовес 19 служит для компенсации момента, создаваемого весом роликов 17 и 18. Предлагаемое выполнение стенда обеспечивает повышение достоверности результатов испытаний за счет исключения динамических нагрузок, вызываемых цепной передачей, и позволяет бсхлее обоснованно прогнозировать долговечность конвейерных лент в эксплуатации и планировать их выпуск. Формула изобретения Стенд для испытания образцов конвейерных лент, включакоций параллельно установленные на раме ведущий и ведомый валы с закрепленными на них барабанами, охватываемыми испытываемыми образцами конвейерных лент и имеющими разные попарно равные между собой диаметры, и приспособления для натяжения испытываемых образцов конвейерных лент, отличающийся тем, что, с целью повьцления достоверности результатов испытаний, он снабжен уравнительным механизмом, расположенным между ведущим и ведомым валами и выполненным в виде коленчатого вала с повернутыми относительно друг друга в вертиКс1льной плоскости концами, имеющими ролики, установленные с возможностью контакта с испытываемыми образцами конвейерных лент в середине пролета между барабанами ведущих и ведомых валов, при этом коленчатый вал имеет жестко закрепленный на нем крошитейн с противовесом и установлен на раме-с возможностью поворота. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Раиетов Д.В. и др. Машины и стенды для испытания деталей. М.,. Машиностроение, 1979, с. 173-186, рис. 5.1.в. 2. Авторское свидетельство СССР №492766, кл. G 01 L 5/04, 1974 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для изучения условий загрязнения и очистки конвейерных лент | 1978 |
|
SU765140A2 |
Стенд для испытания цепных конвейеров и цепных передач | 1990 |
|
SU1736867A1 |
СТЕНД ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ И РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ НАТЯЖНЫХ ЗВЕЗДОЧЕК | 1991 |
|
RU2009458C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1996 |
|
RU2092806C1 |
Стенд для испытания конвейерных лент и их стыков | 1972 |
|
SU445877A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
Стенд для изучения параметров рабочих органов устройств для очистки лент стряхиванием | 1983 |
|
SU1154172A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-06-03—Подача