СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1994 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение RU2025695C1

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендовому оборудованию для ресурсных и функциональных испытаний колесных тракторов и прицепов.

Известный стенд для испытаний транспортных средств содержит основание, беговые ленты для размещения на них ведущих колес обоих бортов одного ведущего моста испытываемого транспортного средства, шарнирно установленные на основании и кинематически соединенные с полуосями одного ведущего моста дополнительного транспортного средства, дополнительные беговые ленты для размещения на них ведущих колес обоих бортов другого ведущего моста испытываемого транспортного средства, шарнирно устанавливаемые на основании и кинематически соединенные посредством регулируемой передачи с валом отбора мощности дополнительного испытываемого транспортного средства.

Недостатки стенда - недостаточная точность воспроизведения эксплуатационных нагрузок дополнительного транспортного средства, а также большая трудоемкость монтажа и демонтажа дополнительного транспортного средства для проведения периодических техэкспертиз, проверок параметров его узлов и систем.

Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок дополнительного транспортного средства, а также снижение трудоемкости проведения испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытаний транспортных средств, содержащий основание, беговые ленты для размещения на них ведущих колес обоих бортов одного ведущего моста испытываемого транспортного средства, шарнирно установленные на основании и кинематически соединенные с полуосями одного ведущего моста дополнительного транспортного средства, дополнительные беговые ленты для размещения на них ведущих колес обоих бортов другого ведущего моста испытываемого транспортного средства, шарнирно установленные на основании и кинематически соединенные посредством регулируемой передачи с валом отбора мощности дополнительного транспортного средства, снабжен передними и задними соединенными опорами качения, установленными на передних и задних стойках, передними и задними барабанами для размещения на них колес обоих мостов дополнительного транспортного средства, карданными передачами между задними полуосями дополнительного транспортного средства и ведущими звездочками цепного привода задних бесконечных беговых лент. Для блокирования всех четырех бесконечных беговых лент с единым приводом от полуосей дополнительного транспортного средства валы барабанов беговых лент каждого борта соединены цепными передачами.

Заявленный стенд отличается от известного там, что он снабжен передними и задними опорами качения, установленными на передних и задних стойках, передними и задними барабанами для размещения на них колес обоих мостов дополнительного транспортного средства, в приводе бесконечных лент; от полуосей дополнительного транспортного средства применены карданные передачи для компенсации его продольных и поперечных колебаний, бесконечные ленты блокируются между собой цепными передачами. Таким образом, заявляемый стенд соответствует критерию "новизна". Сравнение заявляемого технического изобретения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображен стенд; общий вид; на фиг. 2 - то же, план.

Транспортное средство 1 устанавливается на бесконечные беговые ленты 2 и 3, которые имеют механический привод в виде цепной передачи 4 и карданного вала 5 с редукторами 6 от трансмиссии дополнительного транспортного средства 7 через полуоси его заднего моста посредством карданных передач 8 и вала отбора мощности. Натяжение беговых лент 2 и 3 осуществляется автономными натяжными устройствами 9 и опорными катками 10. Для имитации дорожных неровностей на беговых лентах 2 и 3 установлены съемные препятствия 11. Беговые ленты 2 и 3 с приводом установлены на раме 12. Транспортное средство 1 удерживается от съезда со стенда удерживающим устройством 13. Беговые ленты 2 и 3 блокируются между собой цепными передачами 14.

Дополнительное транспортное средство 7 устанавливается на сдвоенные беговые барабаны 15, а въезжает на них по рифленым трапам 16. Беговые барабаны 15 вращаются на сдвоенных опорах качения 17, установленных на стойках 18.

Стенд работает следующим образом.

Вращение от беговых лент 2 и 3 передается полуосями и валу отбора мощности дополнительного транспортного средства 7 двумя способами: посредством цепных передач 4 и карданных передач 8, а также редукторов 6 и карданной передачи 5; посредством цепных передач 4 и 14 и карданных передач 8, а также редукторов 6 и карданной передачи 5.

При этом двигатель дополнительного транспортного средства 7 будет работать в тормозном режиме, нагружая узлы обоих испытываемых транспортных средств 1 и 7 крутящими моментами. Препятствия 11, проходя под колесами транспортного средства, будут имитировать воздействие дорожных неровностей.

При работе двигателя дополнительного транспортного средства 7 в ведущем режиме беговые ленты 2 и 3 приводятся от полуосей и вала отбора мощности дополнительного транспортного средства 7 двумя способами: беговые ленты 3 посредством цепных передач 4, карданных передач 8, а беговые ленты 2 посредством редукторов 6 и карданной передачи 5; беговые ленты 2 и 3 в сблокированном цепными передачами 14 варианте посредством цепных передач 4 или карданных передач 5.

Вращение от беговых лент 2 и 3 передается ведущим колесам транспортного средства 1. При этом двигатель испытываемого транспортного средства 1 будет работать в тормозном режиме, нагружая узлы обоих транспортных средств 1 и 7 крутящим моментом.

С помощью редукторов 6 достигается рассогласование угловых скоростей вращения ведущих колес транспортного средства 1, что обеспечивает воспроизведение процесса включения и выключения привода переднего ведущего моста испытываемого транспортного средства 1. Блокирование беговых лент 2 и 3 цепными передачами 14 осуществляется при испытаниях транспортного средства 1 в ведомом режиме переднего ведущего моста.

Сдвоенные беговые барабаны 15 обес- печивают устойчивое положение дополнительного транспортного средства 7, позволяют проводить его испытания в полнокомплектном варианте. Карданные передачи 8 компенсируют продольные и поперечные колебания дополнительного транспортного средства 7, возникающие в процессе его работы в ведущем и ведомом режимах.

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается существенное снижение трудоемкости испытаний дополнительного транспортного средства 7, повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок дополнительного транспортного средства за счет введения в конструкцию стенда сдвоенных беговых барабанов 15, цепных передач 14 и карданных передач 8.

Похожие патенты RU2025695C1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Шнейсер Борис Яковлевич
  • Войчинский Станислав Михайлович
  • Воробьев Анатолий Степанович
  • Миронов Эрнст Исаакович
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Чистый Николай Федорович
SU1386863A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Перельштейн Леонид Петрович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
SU1267202A1
Стенд для испытания тракторов 1988
  • Шнейсер Борис Яковлевич
  • Миронов Эрнест Исаакович
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Чистый Николай Федорович
  • Клыков Олег Анатольевич
SU1605152A2
ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Шабад Михаил Александрович[By]
RU2030306C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Вершинский В.Л.
  • Сарайкин В.П.
  • Кокорюкин В.А.
  • Яровой Э.А.
RU2049011C1
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 1985
  • Колещук Владислав Дмитриевич
  • Функ Исаак Меерович
  • Прищепов Михаил Александрович
SU1471100A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Алексеев О.А.
  • Кауфман А.М.
  • Кропачев И.С.
  • Кулаков А.И.
RU2007323C1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Чабан Владимир Федотович
  • Бойков Владимир Петрович
SU1370483A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Алексеев О.А.
  • Вершинский В.Л.
  • Кропачев И.С.
  • Кулаков А.И.
  • Сарайкин В.П.
  • Яровой Э.А.
RU2009062C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 695 C1

Реферат патента 1994 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: при ресурсных и функциональных испытаниях колесных тракторов и прицепов. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения дополнительного испытываемого транспортного средства. Первое испытываемое транспортное средство установлено на бесконечные ленты, имеющие механический привод от трансмиссии второго испытываемого транспортного средства. Для имитации дорожных неровностей на бесконечных лентах закреплены съемные препятствия. Второе испытываемое транспортное средство установлено на беговые барабаны, свободно установленные на сдвоенных опорах качения. При испытаниях узлы обоих транспортных средств поочередно нагружаются знакопеременными погрузками. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 025 695 C1

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, ведомые и ведущие звездочки, шарнирно установленные на основании и охваченные передними бесконечными лентами для размещения на них колес обоих бортов переднего моста испытываемого транспортного средства, регулируемую передачу, входное звено которой кинематически соединено с передними ведущими звездочками, а выходное - с валом отбора мощности дополнительного испытываемого транспортного средства, задние ведущие и шарнирно установленные на основании ведомые звездочки, охваченные задними бесконечными лентами для размещения на них колес обоих бортов заднего ведущего моста испытываемого транспортного средства, опоры для установки дополнительного испытываемого транспортного средства и удерживающее устройство, связанное с основанием и с остовом испытываемого транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения дополнительного испытываемого транспортного средства, задние ведущие звездочки шарнирно установлены на основании, опоры выполнены в виде беговых барабанов для размещения на них колес дополнительного испытываемого транспортного средства, попарно шарнирно установленных на основании, а стенд снабжен двумя боковыми передачами, входные звенья которых кинематически соединены с задними ведущими звездочками, а выходное - с задними полуосями ведущего моста дополнительного испытываемого транспортного средства. 2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен двумя дополнительными боковыми передачами, входные звенья которых кинематически соединены с передними бесконечными лентами, а выходные - с задними бесконечными лентами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025695C1

Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Шнейсер Борис Яковлевич
  • Войчинский Станислав Михайлович
  • Воробьев Анатолий Степанович
  • Миронов Эрнст Исаакович
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Чистый Николай Федорович
SU1386863A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 025 695 C1

Авторы

Воробьев Анатолий Степанович[By]

Кшановский Владимир Иванович[By]

Шнейсер Борис Яковлевич[By]

Даты

1994-12-30Публикация

1990-03-05Подача