(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРДНОГО ПОЛОТНА ДЛЯ nOKPbttJEK ПНЕВМАТОТЕСКНХ ШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2436675C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2487016C2 |
Кордная ткань | 1988 |
|
SU1587086A1 |
БРЕКЕР ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ЭКРАНИРУЮЩИМ СЛОЕМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2535686C1 |
Кордная ткань | 1986 |
|
SU1348410A1 |
Кордная ткань для покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU958530A1 |
Пневматическая радиальная легковая шина и легкогрузовая шина | 2021 |
|
RU2793770C2 |
Пневматическая радиальная легковая шина | 2021 |
|
RU2797455C2 |
Пневматическая радиальная легковая шина | 2019 |
|
RU2729904C1 |
Изобретение относится к производству кордной ткани, предназначенной для изготовления каркасов покрышек пневматических шин, и может найти применение в ишнной промышленности, в частности, при изготовлении пневматических шин типа Р. Известен способ изготовления кордного полотна для покрышек пневматических шин, заключающийся в выработке ткани путем переплетения основных и уточных кордных нитей, последую11ей отделке и отрезинивании ткани СП. Недостатком известного способа является то, что невозможно получи ь каркас типа Р с равномерным расположением основных нитей из-за того, что при формовании натянутые уточные нити рвутся хаотично, искажая форму и расстояние метвду основными нитями. Цель изобретения - повышение качества полотна. . Указанная цель достигается тем, ч согласно способу изготовле14ия кордно полотна для покры1:ек пневматических 1иин, заключающемуся в выработке ткани путем переплетения основных и уточных кордных нитей, последугацей отделке и обрезинивание ткани, перед обр езиниванием плотность основных нитей ткани увеличивают, при величину плотности определяют из следующего ,соотношения: П 0(1 + К), где П -.необходимая плотностьосновных нитей в обрезинениом ,кордном полотне; П - плотность основных нитей в ткани; К - коэффициент увеличения диаметра каркаса покрывши при формовании. На фиг. 1 показано известное кордное полотно, перед обработкой на кордной линии, поперечное сечениеJ на фиг. 2 - известное кордное полотно перед обработкой на кордной линии, продольное сечение; на фиг. 3 - известное обрезиненное кордное полотно, поперечное сечение; на фиг. 4 - известное обрезиненное кордное полотно. Продольное сечение; на фиг. 5 - предлагаемое полотно перед обработкой на кордной линии, поперечное сечение; на фиг. 6 - предлагаемое полотно перед обработкой на кордной линии, продольное сечение; на фиг. 7 - предлагаемое обрезиненное кордное полотно, поперечное сечение; на фиг. 8 - предлагаемое обреэиненное кордное полот но, поперечное сечение; на фиг. 9 каркас покрышки из известного обрез венного кордного полотна.перед формированием, поперечное сечение; на фиг. 10 - каркас покрышки, изготовленный из известного корда после формования, вид сбоку; на фиг. 11 капкас покрышки изготовленный из . поодлагаемого обрезиненного кордноь го полотна, поперечное сечение; на фкг. 12 - каркас покрышки, изготовленный из предлагаемого корда после формования, вид сбоку. Обрезиненное кордное полотно содержит основные нити 1 и уточные ни ти 2 и покрыто впрессованной в него резиновой смесью 3, в котором, с целью повышения равномерности распределения основных нитей 1 в карка се изготавливаемого из кордного полотна покрышек пневматических шин типа Р, нити утка 2 в поперечном сечении обрезиненного кордного полотна расположены по кривой, а нити основы 1 в продольном сечении обрезиненного кордного полотна расположены по прямой. Способ изготовления кордного полотна осуществляется следующими опе рациями ; Сначала изготавливают кордную ткань на ткацком станке, отделывают ее, а перед обрезиниванием уменьшают ширину кордной ткани, после чего осуществляют обрезиниванием на каландре. Для изготовления каркаса шины требуется обрезиненное кордное полотно с плотностью основных нитей П на 100 мм полотна. Известно, что при формовании диаметр каркаса увеличивается на. m %. Кроме того, чтобы обеспечить охв основных нитей уточными необходимо увеличить длину последних на 6%. В этом случае плотность основных ни тей при изготовлении на ткацких ста ках П должна быть нитей на 100 мм 100 + ш + Е Таким образом, необходимая плотность основных нитей в обрезиненнсм полотне П П(1 + К), где К коэффициент увеличения диаметра каркаса покрьиаки при формовании. При формовании каркаса покрышки, изготовленного из обрезиненного полотна, уточные нити выпрямляются, но не рвутся. Они не препятствуют равномерному распределению натянутых основных нитей в каркасе покрьики. Равномерное распределение и натяжение основных нитей в каркасе обеспечат шинам типа Р повышенную надежность при эксплуатации на повышенных скоростях и увеличат срок их службы. Применение предлагаемого обрези-ненного кордного полотна создает предпосылки для уменьшения количества корда, расходуемого на каркас покрышки. Формула изобретения Способ изготовления кордного полотна для покрышек пневматических шин, заключающийся в выработке ткани путем переплетения основных и уточных кордных нитей, последующей отделке и обрезинивании ткани, отличающийся тем, что, с целью повышения качества полотна, перед обрезиниванием плотность основных нитей ткани увеличивают, при этом величину плотности определяют, из следующего соотношения: П П(14К), где П - необходимая плотность основных нитей в обрезиненном кордном полотне; П - плотность основных,нитей в ткани; К - коэффициент увеличения диаметра каркаса покрыижи при формовании. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Рагулин В. В. Технология шинного производства. М., 1975, с. 144151.
2 f 1
Фиг.2
/ / /
(риг.З
f f J
(puf ц
/
у У/
ffl fn /ff
ffi
ip Ш и и
(риг. 5
111 I t /
f /
(pus. 6
J / /
f J / / / / I /
(Риг 8
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-04-30—Подача