ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ Российский патент 2013 года по МПК B29D30/00 

Описание патента на изобретение RU2487016C2

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к покрышкам автомобильных пневматических шин с экранирующим слоем из текстильного корда.

Известны пневматические шины, включающие экранирующий слой, выполненный из армированных деталей, состоящих из предварительно обрезиненных (каландрированных) полос текстильной кордной ткани необходимой ширины.

Известна пневматическая шина, в частности ее армированные детали, получаемая из предварительно обрезиненной (каландрированной) текстильной кордной ткани, разрезанной на полосы необходимой ширины. (см. В.В.Рагулин «Технология шинного производства», Химия, 1970). Пневматическая шина состоит из обрезиненных слоев - каркаса, брекера с наложенным на них экранирующим слоем необходимой ширины. Способ изготовления такой шины состоит в наложении (намотке) в процессе сборки шины на брекерный барабан последовательно обрезиненных слоев брекера, на который накладывают экранирующий слой необходимой ширины. (а.с. СССР №1421545, 1988 г.; №1648806, 1991 г.). Однако в настоящее время такие способы применяется только при использовании старого оборудования и изготовлении низкоскоростных шин. При изготовлении высокоскоростных шин с жесткими требованиями по однородности для изготовления экранирующего слоя используют узкую армированную ленту, накладываемую намоткой на верхний слой брекера. Узкую армированную обрезиненную ленту получают из разрезанного исходного обрезиненного рулона кордной ткани (ширина 1350-1500 мм) на ленты шириной 40-60 мм, которые в дальнейшем разрезают на ленты шириной 10-14 мм (производится в 2 этапа). При производстве получается большой процент брака, т.к. сложно сделать разрез, не задевая основные нити, которые не видны в обрезиненном состоянии, кроме того, намотанная на бобины узкая лента из невулканизированной резины не может храниться более 2-3 дней. Также приходится часто останавливать линию раскроя экранирующего слоя для смены режущих ножей, срок службы которых ограничен, что в конечном итоге ведет к удорожанию и усложнению процесса производства шин.

Известны пневматические шины, содержащие экранирующий слой из обрезиненных лент, полученных из монокорда. Обрезиненные ленты изготовляют на специальном каландре из одиночного пропитанного и термообработанного корда. В этом случае отходы существенно меньше, но монокорд имеет значительно более высокую стоимость, чем кордная ткань в полотне, в связи с чем заметно возрастает себестоимость шин (Патент ФРГ №2853006, 1978 г.).

Известна пневматическая шина, имеющая экранирующий слой брекера из необрезиненного клейкого материала, образованного из предварительно пропитанных и термообработанных сдвоенных кордных нитей. Этот слой изготавливается практически без отходов, и материал для брокера имеет длительный срок хранения (патенты РФ №2242372, 2004 г.; №2269419, 2004 г.). Использование сдвоенных нитей указанного материала ограничивает возможность получения материала высокой жесткости, необходимой для шин с высокой разрешенной скоростью (210 км/ч и более), и невозможно для текстильных материалов с очень жесткими нитями (например, для арамидных нитей).

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, состоит в возможности использования в экранирующем слое нитей любой жесткости, в том числе арамидных при одновременном снижении массы беговой части шины за счет уменьшения количества используемой резиновой смеси.

Поставленная техническая задача решается тем, что в качестве экранирующего слоя брекера используют необрезиниваемый текстильный материал, изготавливаемый на традиционном ткацком оборудовании для производства текстильных тканей для шинной промышленности, состоящий из основной и уточной нитей, не связанных друг с другом. Полученный текстильный материал (ленту) покрывают клейким составом, который склеивает нити утка и основную нить между собой и обеспечивает клейкость к невулканизованной резине (фиг.1). Ширина ленты может изменяться в пределах 7-20 мм в зависимости от конструкции шины. Покрытие клейким составом производится либо одновременно с пропиткой пропиточным составом, либо отдельной операцией прохождения материала через жидкую среду клейкого состава. Прочность приклеивания нитей должна обеспечить необходимую прочность для операций разрезки ткани из ленты и нанесения (намотки) в процессе изготовления экранирующего слоя покрышки шины.

Полученную клейкую кордную ленту накладывают непосредственно в процессе выполнения экранирующего слоя на сборочном станке путем намотки (навивки) его на верхней слой брекера шины. После этого на необрезинненый клейкий кордный текстильный слой накладывают заготовку протектора и осуществляют вулканизацию.

Затекание резины между нитями и формирование связи резина-корд происходит непосредственно в процессе вулканизации резиной прилегающих деталей шины за счет давления диафрагмы в пресс-форме и высокой температуры. Полностью исключаются какие-либо операции по подготовке материала для экранирующего слоя брекера на шинном производстве (обрезинивание текстильного материала, разрезка обрезиненного материала на ленты за два этапа, транспортировка между технологическими операциями).

Технический результат, достигаемый реализацией всей заявляемой совокупностью существенных признаков, состоит в:

- возможности использования в экранирующем слое нитей любой жесткости, в том числе арамидных, что обеспечивает стабильность брекера для высокоскоростных шин. Для шин, рассчитанных на скорость выше 210 км/час, чтобы удержать края брекера, которые выгибаются под действием центробежной силы, требуется окружная намотка из малорастяжимых (жестких) нитей, (чем выше скорость - тем жестче);

- снижении массы шины за счет исключения веса резиновой смеси, которая шла на обрезинивание текстильного материала экранирующего слоя (150-500 г в зависимости от размера шины);

- повышении однородности готового изделия (снижении силовой и геометрической неоднородности шины за счет снижения массы беговой части шины);

- снижении рабочей температуры брекерно-протекторной зоны за счет снижения массы беговой части шины;

- снижении потерь на качение и расхода топлива за счет снижения массы резины беговой части шины;

- упрощении процесса изготовления экранирующего слоя шин, благодаря использованию материала, готового к применению на сборочном станке. (Это достигается за счет возможности исключения операций обрезинивания и предварительного раскроя резино-кордного материала);

- обеспечивается механическая прочность ленты для экранирующего слоя, достаточная для производства шин за счет склеивания между собой нитей утка и основных нитей при малом количестве клейкого материала, при обеспечении адгезии резины к текстильному материалу (в процессе намотки лента движется по сложной системе направляющих роликов с высокой скоростью и ускорением);

- текстильный необрезиниваемый материал для экранирующего слоя может производиться на традиционных для шинных материалов ткацких станках.

Достигаемый положительный эффект заключается также в повышении эффективности производства за счет экономии энерго- и трудоресурсов и снижения амортизационных отчислений ввиду исключения операций обрезинивания и раскроя резино-кордного материала при снижении расхода резины и, соответственно, снижении веса шины и повышении потребительских качеств готового изделия. Кроме того, за счет использования традиционных для шинных текстильных материалов ткацких станков не требуется смена станочного парка для производства данного материала, при его применении не возникает проблем с усталостной адгезионной прочностью за счет малой толщины клейкого вещества.

Сущность изобретения поясняется рисунком, где на фиг.1 представлена структура армированной ленты с уточной нитью и клейким веществом со следующими позициями:

1 - кордные нити основы;

2 - нить утка;

3 - клейкое покрытие.

В таблице 1 приведены данные испытаний шины 195/55VR15, изготовленной существующим и предлагаемым способами.

Таблица 1. Показатели шины 195/55VR15 с различной конструкцией экранирующего слоя (расчет). Показатель Существующая конструкция Предлагаемая конструкция Конструкция брекера 2 слоя м/к - 2×0,30НТ + намотка 2 слоя ленты обрезиненного анидного корда НА (1400×1) 2 слоя м/к - 2×0,30НТ + намотка 1 слоя ленты необрезиненного клейкого анидного материала с основной нитью 1800×1 Вес шины, кг 8,33 7,8 Максимальная скорость 240 км/ч 240 км/ч Потери на качение 100% 95% Максимальная температура в угловой зоне шины при 260 км/ч (расчет) 123 град. 118 град.

Похожие патенты RU2487016C2

название год авторы номер документа
БРЕКЕР ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ЭКРАНИРУЮЩИМ СЛОЕМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2013
  • Болотова Вера Семеновна
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Скороход Роман Александрович
  • Соколов Сергей Леонидович
  • Доровской Сергей Леонидович
  • Ненахова Лариса Станиславовна
RU2535686C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2802826C1
Пневматическая радиальная легковая шина 2021
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Хафизов Марат Мизхатович
  • Шмелева Светлана Александровна
RU2797455C2
Пневматическая радиальная легковая шина и легкогрузовая шина 2021
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Хафизов Марат Мизхатович
  • Шмелева Светлана Александровна
RU2793770C2
Пневматическая радиальная легковая шина (варианты) 2022
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2797706C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2809312C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ 2010
  • Скороход Роман Александрович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Болотова Вера Семёновна
  • Кудрявцев Евгений Павлович
RU2436675C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Сердюк Александр Владимирович
RU2269419C2
Грузовая цельнометаллокордная пневматическая шина с усиливающим бандажом 2017
  • Бердникова Ирина Николаевна
  • Клипова Инна Анатольевна
  • Хафизов Марат Мизхатович
  • Махотин Александр Анатольевич
RU2671111C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2800762C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 487 016 C2

Реферат патента 2013 года ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к покрышкам автомобильных пневматических шин с экранирующим слоем из текстильного корда и способу их производства. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение стабильности брекера для высокоскоростных шин, снижение массы шины, повышение однородности готового изделия, снижение рабочей температуры брекерно-протекторной зоны, упрощение процесса изготовления экранирующего слоя шин, повышение механической прочности. Технический результат достигается в покрышке пневматической шины, которая включает экранирующий слой брекера, выполненный из необрезиненного текстильного материала, покрытого клейким к резине веществом. При этом текстильный материал выполнен в виде ленты, образованной из одиночных крученых нитей, приклеенных к уточным нитям и покрытых клейким к резине веществом. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 487 016 C2

1. Покрышка пневматической шины, включающая экранирующий слой брекера, выполненный из необрезиненного текстильного материала, покрытого клейким к резине веществом, при этом текстильный материал выполнен в виде ленты, образованной из одиночных крученых нитей, приклеенных к уточным нитям и покрытых клейким к резине веществом.

2. Способ изготовления покрышки пневматической шины, включающий наложение в качестве экранирующего слоя брекера ленты, выполненной из одиночных крученых нитей с нанесенным на нее клейким веществом, помещение на экранирующий слой брекера заготовки протектора и вулканизацию резиной, при этом механическая прочность ленты обеспечивается за счет приклеивания основной нити к нити утка клейким веществом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2487016C2

Способ подготовки к разворсовке и крашению ворсовых тканей 1953
  • Буянова Г.Н.
  • Кабанова Е.В.
  • Мухин В.Г.
  • Небаров В.Н.
  • Петухов С.А.
SU99378A1
RU 2006105416 A, 10.10.2007
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ШИНА, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ 1999
  • Каретта Ренато
RU2230664C2
US 20020066512 A1, 06.06.2002
EP 1660312 B1, 08.10.2008
US 6592704 B1, 15.07.2003.

RU 2 487 016 C2

Авторы

Ненахов Александр Борисович

Скороход Роман Александрович

Даты

2013-07-10Публикация

2011-09-06Подача