Изобретение относится к строитель ству и может быть использовано для предотвращения образования гололеда на дорожных и аэродромных покрытиях, тротуарах и т.п.
Известен способ предотвращения скользкости дорожной одежды 1. Недостаток указанного способа - невозможность применения для жестких
уПОКОЫТИЙ.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является конструкция дорожной одежды, включающая основание и покрытие 2.
К недостаткам указанной конструкции относят значительные капитальные затраты и невысокую степень предотвращения образования гололеда.
Цель изобретения - повышение эффективности предотвращения образования гололеда. . -.
Поставленная цель достигаетйя тем, что в конструкции дорожной одежды, включающей основание и покрытие, в основании дорожной одежды по направлению оси каждой колеч движения выполнены щели, заполненные кусковыг сыпучим материалом, глубина которых
превышает на 10-20% глубину промерзания, основания.
Основание дорожной одежды может быть снабжено вентиляционными трубами, а щели в. поперечном направлений понизу соединены с помощью патрубков между собой и с вентиляционными тру бами.
На чертеже изображена конструкция дорожной одежды, поперечный разрез.
Конструкция дорожной одежды включает основание 1 и уложенное на него покрытие 2. В основании 1 по направлению оси каждой колеи движения (не показаны) выполнены щели 3 шириной до 150 мм.
Щели 3 заполнены кусковым каменным матерг алом, а в поперечном нап20равлении понизу соединены между собой при помощи труб 4. В трубах 4 в зависимости от условий применения устройства выполнены отверстия, причем расстояния между ними равны рас25стоянию между :щелями. Трубы 4 располагают на.расстоянии от нескольких метров до нескольких километров друг от друга и выводят наружу, сообщая с атмосферой при помощи вентиляционных труб 5. В процессе строительства дороги основании 1 по направлению оси каждой колеи движения фрезой роторного экскаватора или баром нарезают щели 3 шириной 20-150 мм на глубину ниже глубины промерзания на 10-20%. Одновременно а нарезкой щелей 3 их на всю высоту заполняют сыпучим каменным материалом. После заполнения целей 3 нарезают щели в поперечном направлении, а по дну этих щелей укладывают перфорированные патрубки 4 так, чтобы от верстия в них совпадали с осями щелей 1. Затем патрубки 4 соединяют с вентиляционными трубами 5, имеющими выход в атмосферу. Поперечные щели также заполняют кусковым материалом чтобы прочность основания не снижалась , При определенном метрологическом состоянии атмосферы О - (3)° на поверхности покрытия может образовыват ся гололед. При выполнении щелей 3 в основании 1 на участках покрытия 2 вдоль оси колеи движения гололед образовываться не будет вследствие более высокой температуры участков покрыти-. 2 (по срав 1ению с окружающим) за счет нагрева теплом, аккуму лируемым землей в зоне щели 3 ниже глубины промерзания, и меньшей влажности покрытия 2 за счет интенсивной вентиляции участков, находящихся над щелями 3, Конде 1сат, образующийся на поверхности ка(иенных материалов, уложенных в щели, будет стекать на дно щели 3, Число щелей 3 принимают из расчета размещения на одной полосе движения двух щелей 3, т.е. на каждую колею движения приход15тся одна щель 3 Глубину щели 3 выбирают исходя из наибольшей .глубины промерзания основания для данного района с увеличением на возможное отклонение на ве личину 10-20%, чтобы в щели 3 всегда находился воздух (зимой) с положител ной температурой. Ширина щелей 3 лежит в пределах 20-150 мм исходя из наибольшей крупности каменного материала И полноты заполнения щелей 1, при этом прочность основания 1 и покрытия 2 на снижаются. При необходимости стенки щелей 3 можно укреплять каким-либо раствором или иным способом. Естественная тяга воздуха обеспечивается в щелях 3 посредством вентиляционных труб 5. Все щели 3 в поперечном направлении соединены между собой и с вентиляционной трубой 5 на расстояния от нескольких гдетровдо нескольких километров (в зависимости от расположения: в городе или за городом) . Перепад высот местности или скоростей ветра, или давления между смежными вентиляционными трубами 5 будет вызывать возникновение естественной тяги воздуха в щелях 3. Для создания дополнительной тяги, повышения интенсивности вентиляции и увеличения ширины незамерзающего участка покрытия 2 по дну каждой щели 3 можно размещать трубы, по которым можно нагнетать в щели 1 горячий |воздух. Принудительную подачу теплого (подогретого) воздуха в щели 3 можно производить вентиляторами через вентиляционные трубы 5. Это особенно эффективно при строительстве тротуаров, причем уменьшение расстояния между щелями 3 создает условия для замерзания тротуара вообще. Для этой цели можно использовать теплый воздух подвалов жилых , установок промышленных предприятий, метро и т.п.. Щели 3 И патрубки 4 могут служить дренажем и способствовать быстрому отводу вод из основания 1 дорожного полотна. Для нарезания щелей 3 можно использовать существующие в строительных организациях дискофрезерные или баровые машины. Формула изобретения 1.Конструкция дорожной одежды, включающая основание и покрытие,о тличающая ся тем, что, с целью повышения эффективности предотвращения образования гололеда, в основании дорожной одежды по направлению оси каждой колеи движения выполнены щели, заполненные кусковым сыпучим материалом, глубина которых превышает на 10-20% глубину промерзания основания. 2.Конструкция по п. 1, от л и чающаяся тем, что основание дорожной одежды снабжено вентиляци- .. онными трубами, а щели в поларечном каправлении донизу соединены с помощью патрубков между собой и с вентиляционными трубами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 487973, кл. Е 01 С 11/24, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР 630334, кл. Е 01 С 11/26, 1976.
Хч.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1993 |
|
RU2046871C1 |
Конструкция дорожной одежды | 1982 |
|
SU1046381A2 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2018 |
|
RU2679325C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕГА, СОСУЛЕК И ЗАЩИТЫ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ КРЫШ ЗДАНИЙ, ЛИВНЕСТОКОВ, ВОДОСТОКОВ, ТРОТУАРОВ, СТУПЕНЕК, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, АЭРОДРОМОВ И МОСТОВ | 2005 |
|
RU2300611C1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ ТОННЕЛЬ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152481C1 |
ВНУТРИГОРОДСКАЯ СКОРОСТНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175364C2 |
УЧАСТОК ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152482C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОГ | 2012 |
|
RU2522651C1 |
ТОННЕЛЬ | 2001 |
|
RU2181412C1 |
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2289649C2 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-06-03—Подача