(54) ПАЛ ГРАВИТАЦИОННОГО ТИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА | 1991 |
|
RU2014382C1 |
Устройство для исследования на моделях давления грунта на стенки ячеистого пола | 1988 |
|
SU1530659A1 |
Прижимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды | 2015 |
|
RU2616378C2 |
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА | 2018 |
|
RU2690426C1 |
ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2050429C1 |
Причальное сооружение | 2020 |
|
RU2750985C1 |
Обжимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды | 2015 |
|
RU2645351C2 |
Берегозащитное грунтоармированное сооружение в условиях слабых грунтов на наполняемом основании и способ его возведения | 2018 |
|
RU2714732C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
Причальное сооружение | 1986 |
|
SU1350237A1 |
Изобретение относится к строительству, в частности к гидротехническим сооружениям, и может быть использовано при возведении палов. Известен Нал жесткого типа в виде цилиндрической опоры, образованной металлическим шпунтом, заполненный грунтом Cl . К недостаткам этого пала относят его невысокую эффективность и надежность при швартовке крупнотоннажных cyjqoB, особенно при необходимости увеличить высоту пала. t . Известен пал гравитационного типа содержащий лицевую шпунтовую стенку, заанкеренную посредством анкеров через распределительный пояс с анкерно рамой, разгрузочное устройство, выпо нейное в виде свай-оболочек, погруже ных по внутренней окружности сооруже ния на определенном расстоянии друг от друга и от лицевой шпунтовой стен ки, железобетонную нащстройку, плиту перекрывающую сооружение, и отбойные устройства 23. Однако большой собственный вес указанного пала приводит к превышению вертикальных напряжений в грунте сверх допустимой норяиы, следствием которых может быть полное или частичное разрушение сооружения. Кроме того, отсутствует гарантия сохранности замковых соединений лицевой шпунтовой стенки при возведении глубоководных сооружений высотой более 20 м, что, в свою очередь, также может привести к разрушению пала. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является пал, включающий заглубляемую в грунт несущую конструкцию, выполненную в виде трубы, и плиту-оголовок с отбойным приспособлением 3. Недостаток известного пала заключается в жесткости несущей конструкции, что не дает возможность причаливать к нему судам большой тоннажности и увеличивать высоту пала. Цель изобретения - повышние несущей способности при швартовке крупнотоннажных судов и сохранение долговечности и надежности пала. Поставленная цель достигается тем, что в пале гравитационного типа, включающем заглубляемую в грунт несущую конструкцию и плиту-оголовок с отбойным приспособлением, его несущая конструкция выполнена в виде концентрически расположенных оболочек, пространство между которьлми заполнено сыпучим материалом, а плита-оголовок жестко связана с Hapy kHoft оболочкой и оперта на внутреннюю оболочку с воз можностью скольжения. На чертеже изображен комбинированный глубоководный пал гравитационного типа, разрез. Пал содержит наружную оболочку 1, выполненную из плоского металлическо То шпунта) разгрузочное устройство 2 в виде жесткой внутренней оболочки большого диаметра (до 30 м), расположенной по оси симметрии пала, внутренняя ,полость которой остается Пустой или частично заполняется грунтом 3 до отметки, определяемой прочностью грунта основания 4; плитуоголовок в виде железобетонной кольцевой диафрагмы 5, соединяющей наруж ную оболочку 1 с жесткой оболочкой 2 которая одновременно выполняет роль анкерного устройства и верхнего стро ения-, и железобетонную плиту б, засыпанную грунтом 7, который одновременно служит покрытием пала. Пространство между наружной 1 и внутренне 2 оболочками засыпано сыпучим мате.риалом 8. Железобетонная плита-оголо ;вок 5 снабжена отбой-ными устройстваи 9. Глубоководный пал работает следую щим образом. При швартрвке судов, при их навал в штормовую погоду, а также от воздействия ледового покрытия на поверх ности воды в зимний период на пал действует горизонтальная -сила Р. Часть этой силы поглощается реактивным сопротивлением грунта R, а остальная часть N передается по вертикальной поверхности внутренней оболочки 2. Жесткая внутренняя оболочка 2 уве личивает сопротивление смещению сыпучего материала 8 в направлении действия силы Р, благодаря чему значительно уменьшается горизонтальное смещение верхней части пала, а также приводит к снижению давления сыпучего материала 8 на наружную оболочку, 1, благодаря чему даже под воздействием горизонтальной силы Р не происходит разрыва замковых соединений шпунтовой стенки. Комбинированный глубоководный пал гравитационного типа позволяет обеспечить швартовку крупнотоннажных судов за счет увеличения глубин (более 20 м) у причального сооружения (пала) и долговечность и надежность сооружения в работе за счет исключения опасности разрыва замковых соединений шпунтовой стенки при любой практически возможной высоте пала, значительного уменьшения собственного веса сооружения (пала), увеличения жесткости сооружения при действии горизонтальных сил Р, что приводит к уменьшению горизонтальных смещений верхней части пала и предотвращению его разрушения. Формула изобретения Пал гравитационного типа, включающий заглубляемую в грунт несущую конструкцию и плиту-оголовок с отбойным приспособлением, отличающийс я тем., что, с целью повышения несущей способности при швартовке крупнотоннажных судов и сохранения долговечности и надежности пала, его несущая конструкция выполнена в виде концентрически расположенных оболочек, пространство между которыми заполнено сыпучим материалом, а плита-оголовок жестко связана с наружной оболочкой и оперта на внутреннюю оболочку с возможностью скольжения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Джунковский Н.Н. и др. Порты и портовые сооружения. Ч.II. М., Стройиздат, 1967, с. 268-273. 2.Вентспилская перевалочная нефтебаза Главнефтетопснабсбыта при СМ Латвийской ССР. Расширение нефтегавани. Пирс № 3.Рабочие чертежи. Гид- ротехйическая часть. Книга 4. Палы и мостики, Арх. № 30828. Л., 19,71, Разработ. Ленинградским филиалом Союзморниипроекта, с. 5-6, листы ГТ ;№ 101, 102, 103, 106, 107, 125. 3.Патент ФРГ 1634143, кл. Е 02 В 3/22, опублик. 1975 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1978-07-06—Подача