Изобретение относится к машинам ДЛЯ землеройных работ, позволяющим осуществлять планировку откосов и одновременно производить работы по отрывке и восстановлению кюветов трапецеидальной формы.
Известен цепной рабО51Ий орган землеройной машины, включающий раму с направляющими звездочками, цепь с режущими и транспортирующими элементами и привод, причем рама выполнена в виде шарнирного параллелограмма Т 1 .
Недостаток известного устройства - отсутствие возможности производить обработку кюветов различного профиля.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сутдности и достигаемрглу результату является цепной рабочий орган землеройной машины, включающий раму с направляющими звездочкагш, выполненную из шарнирно сочленент.к звеньев, установленных с возможностью поворота друг относительно друга 2.
Недостаток данного устройства заключается в невозможности регулирования ширины дна отрываемого канала из-за отсутствия механизма перемещения точки шарнирного соединения звеньев.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе землеройной машины, включающем раму с направляющими звездочками, выполненную из шарнирно сочлененных звеньев, уста10новленных с возможностью поворота друг относительно друга, среднее звено выполнено в виде шарнирного треугольника, боковые стороны которого имеют установленные с воз15можностью перег1 ещения по ним подпружиненные каретки со звездочками, а основание шарнирного треугольника выполнено в виде двух шарнирно связанных частей и снабжено механизмом
20 перемещения точки их шарнирного соединения .
Механизм перемещения точки шарнирного соединения выполнен в виде гид25роцилиндра .
На фиг. 1 изображен рабочий орган землеройной машины в положении для планировки откосов, общий вид/ на фиг. 2 - то же, в положении для
30 восстановления кюветов; на фиг. 3 узел Г на фиг. 2 (схема изменения ширинп основания кювета).
Рабочий орган содержит раму 1, . состоящую из трех звеньев 2-4, связанных между собой горизонтальными шарнирами 5. На крайних звеньях 2 и 4 установлены направляющие звездочки б (одна из которых приводная), огибаемые цепью 7, на «оторой монтируются режуадие и транспортирующие грунт элементы 8, На осях шарниров 5 установлены дополнительные звездочки 9, также огибаемые цепью 7. Среднее звено 3 рамы выполнено в виде шарнирного треугольника, состоящего из рычагов 10-13, шарнирно соединенных с крайними звеньями 2 и 4 и бугелем 14. Крайнее звено 4 шарнирно закреплено на базовой матине 15..
Основание шарнирного треугольника выполнено из двух шарнирно связанных частей 12 и 13, представляющих собой рычаги, точка 16 соединения которых установлена с возможностью перемещения в вертикальном направленуи при помощи механизма перемещения точки соединения - гидроцилиндра 17, закрепленного на бугеле 14. Крайние звенья 2 и 4 рамы 1 снабжены проушинами 18, соединенными с силовыми гидроцилиндрами 19, противоположные концы которых закреплены на бугеле 14, Для натяжения цепи 7 предусмотрены звездочки 20, которые смонтированы на каретках 21. Каретки 21, подпружиненные, пружинами 22; установлены с возможностью перемещения по боковым сторонам шарнирного треугольника в виде рычагов 10 и 11 Рабочий орган навешен на базовую машину 15 с помощью подъемного гидроцийиндра 23.
Устройство работает следующим образом.
При планировке откосов рабочий орган принимает необходимое полож.вние при помощи подъемного гидроцилиндра 23, закрепленного на базовой машине 15. Приводная звёздочка б сообщает движение цепи 7 вдоль рамы 1. При перемещении базовой машины 15 совершаются срез грунта и транспортировка его при помощи транспортирующих элементов 8.
При выполнении работ по рытью, восстановлению или очистке кюветов и каналов при помощи силовых гидроцилиндров 19 задается необходимый угол d
Настройка рабочего органа на необходимую ширину основания кювета осуществляется при помощи гидроцилиндра 17. Перемещением штока этого цилиндра достигается сближение дополнительных звездочек 9, а следовательно, уменьшение ширины дна кювета, При помощи кареток 21 .со звездочками 20 осуиествляется натяжение цепи 7 до необходимой величины. Таким образом устраняется провисание цепи 7 вызванное изменением длины рамы 1 при сближении звездочек 9.
Использование изобретения позво-, ляет повысить коэффициент испольэования дорожно-строительной техники, так как при помощи одного рабочего органа можно осуществлять несколько операций: планировку откосов, восстановление и очистку кюветов и каналов. При этом йереналадка рабочего органа может осуществляться одним оператором, находящимся в кабине базовой машины.
Формула изобретения
1. Ценной рабочий орган землеройной машины, включающий раму с направляющими звездочками, выполненную из шарнирно сочлененных звеньев, установленных с возможностью поворота друг относительно друга, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью р ас1пирения технологических возможностей, среднее звено рамы выполнено в виде шарнирного треугольника,, боковые стороны которого имерт установленные с возможностью перемещения по ним подпружиненные каретки
0 со звездочками, а основание шарнирного треугольника выполнено в виде двух шарнирно связанных частей и снабжено механизмом перемещения точки их шарнирного соединения.
5 2. Орган по п.1, отличающий с я тем, что механизм перемещения точки шарнирного соединения выполнен в виде гидроцилиндра.
Q Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №383788, кл. Е 02 F 3/08, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР ,№366250, кл. Е 02 1 3/08, 1969 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Баровая машина УБМ-9 | 1985 |
|
SU1357505A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2085664C1 |
КАНАЛООЧИСТИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2021434C1 |
Бульдозер | 1978 |
|
SU909030A1 |
Устройство для очистки каналов | 1986 |
|
SU1328445A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2042769C1 |
Автогрейдер | 1982 |
|
SU1051173A1 |
Планировщик откосов | 1987 |
|
SU1460138A1 |
Устройство для разработки траншейи КОлОдцЕВ B гРуНТЕ | 1979 |
|
SU812884A1 |
Машина для планировки откосов с механизмом активной вырезки поверхностного слоя | 2017 |
|
RU2658231C1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-07-07—Подача