ством подшипника с осью 13 механизма 14 изменения угла заложения откоса. Механизм 14 вьшолнен из винтовой па- ры с маховиком, дугообразным ползуном 19 и связанной с ним с возможностью фиксированного перемещения вертикальной стойки (С) 22, имеющё й ряд отверстий. Свободный конец стойки 22 шарнирно связан со свободным концом ГЦ 11, а средняя часть С 22 связана с соответствующим К 9. Тяговая цепь бара 4 выполнена из каре1357505
ток 7, соединенных между собой.шарнирными звеньями 8, Последние выполнены составными из двух шарнирно соединенных планок. Изменение угла заложения откосов канала осушествляет- с плавно и ступенчато: плавно путем вращения маховика винта и перемещения ползуна 19 в пазу 20, выполненном в консоли 3 опорной рамы, ступенчато путем перемещения стойки 22. 2 3.п. ф-лы, 5 ил.
1
Изобретение относится к устройствам дпя образования щелей в мерзлых и плотных грунтах и может быть использовано при нарезании профиля кюветов, канав, водопроводящих и водо- отводящих каналов.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции машины .
На фиг, 1 изображена баровая машина; на фиг. 2 - цепной бар, общий вид; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Баровая машина включает закрепленную в поперечной плоскости на базовой машине 1 опорную раму 2 с выступающими консолями 3, трапециевидный рабочий орган, выполненный в виде цепного бара 4 с автономным гидромеханическим приводом 5, закреплен- ньм на раме цепного бара 4, выполненной с направляющими пазами бив виде замкнутой криволинейной направляю щей. При этом рама бара 4 состоит из трех шарнирно соединенных между собой частей; средней расположенной горизонтально и крайних расположенных наклонно.
Тяговая цепь бара 4 выполнена из кареток 7, соединенных между собой шарнирными звеньями 8. По концам цепного бара 4 размещено Два кронштейна 9. Нижний конец каждого кронштейна 9 жестко соединен с рамой цепного бара 4, верхний посредством пальца 1 щарнирно соединен с корпусом силового гидроцилиндра 11 подъема рабоче
0
5
0
5
30
35
го органа, а средняя его часть по- средством подшипника 12 - с осью 13 механизма 14 изменения угла заложения откоса. К кронштейну 9 крепится корпус редуктора гидромеханического привода 5, размещенный на раме цепного бара 4 над ведущей звездочкой 15. Механизм, 14 состоит из винтовой пары с ма-ховиком, размещенной на консолях 3 опорной рамы 2. .
Гайка 16 каждой винтовой пары шарнирно закреплена на опорной раме 2, а винт 17 посредством пространственного шарнира 18 соединен с дугообразным ползуном 19, размещен с возможностью свободного перемещения в соответствующем пазе 20, выполненном в Консолях 3 опорной рамы 2. На концах- каждого ползуна 19 в вертикальном пазе посредством пальца 21 шарнирно закреплена вертикальная стойка 22, имеющая ряд отверстий. Верхний конец каждой стойки 22 шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра 11, а в нижней части стойки 22 закреплена ось 13, сопрягаемая с подшипником 12, размещенным в кронштейне 9. Для фиксации в заданном положении крайних частей (ветвей) цепного бара 4 в ползуне 19 и в консолях 3 предусмотрены отверстия 23, в которые вставляются фиксирующие пальцы. Шарнирные звенья 8, соединяющие каретки 7 в бесконечную ветвь, выполнены составными - из двух последовательно соединенных осью 24 планок 25 и 26. Причем оси 24 размещены перпендикулярно осям 27 опорных роликов 28 кареток 7, т.е. .
пенно врезается в грунт до необходимой глубины отрываемого какала. При полном заглублении цепного бара А, т.е. при установке его в вертикальном положении - в поперечной плоскости относительной продольной оси базовой машины 1 - включается механизм рабочей подачи (ходоумень- шитель) и базовая машина 1 перемеща- ется в заданном направлении. В результате совместного движения режущей цепи и базовой машины в грунте образуется трапециевидная щель, соответ10
перпендикулярно осям, соединяющим каретки 7 шарнирными звеньями 8 в бесконечную ветвь (тяговую цепь), или перпендикулярно продольной плоскости тяговой цепи..Такое шарнирное соединение кареток обеспечивает возможность изгиба цепи в горизонтальной и вертикальной плоскостях..
Спаренная приводная звездочка 29 обеспечивает устойчивую работу режущей цепи на изгибах, а ролики 28 кареток 7 - движение цепи по направляющей раме. Натяжное приспособление 30
обеспечивает возможность регулировать is ствующая заданным параметрам попереч- натяжение цепи..Каждая каретка вьшол- ного профиля отрываемого канала, т.е. нена в виде планки 31, на концах которой имеются прямоугольные боковые вырезы 32 и центральные прямоугольные вырезы 33j размещенные вдоль про- 20 дольной оси тяговой цепи. В боковых .вырезах 32 на осях 27 размещены опорные ролики 28. В центральных вырезах 33 на тех же осях 27 крепятся шарнирные звенья 8 кареток 7. На планках 31 размещены кулаки 34 с резцами 35. Такое выполнение и соединение кареток 7 обеспечивает возможность режущей цепи изгибаться в продольной и поперечной плоскостях, уменьшить вылет резцовотносительно опорной поверхности направляющей рамы бара 4, а следова.тельно, уменьшить опрокидывающий момент, что позволит повысить устойчивость работы тяговой цепи в забое, долговечность и надежность рабочего органа в эксплуатации.
При разработке особо прочных грунтов на раме цепного бара 4 может быть о установлена вторая ведущая звездочка с гидромеханическим приводом 36 (на фиг. 1 показано пунктирной линией). Режущие элементы 35 размещены на торцовой и боковых поверхностях бара 4. g (экскаваторами, .бульдозерами, корче- В качестве подшипника 12 может быть вателями и др.). применен, например, радиальный шариосуществляется рытье канала за один проход (одновременное формирование дна и откосов канала).
Изменение угла заложения откосов канала осуществляется как ступенчато, так и плавно: ступенчато путем перемещения стойки 22 и фиксации ее в соответствующем отверстии в пазу пол25 зуна 19 пальцем 21, а плавно путем
вращения маховика винта и перемеще- ° ния ползуна 19 в пазу 20, размещенном в консоли 3 опорной рамы 2.
Для того, чтобы при изменении уг30 ла наклона ветвей бара 4 дугообразный ползун 19 не заклинивал в пазу 20, радиусы R ползуна и паза вьшолнены равными расстоянию от шарнирного соединения наклонной оси перемещения
25 ползуна 19 и паза 20. Натяжение тяговой цепи 15 бара 4 осуществляется путем перемещения ведущей звездочки 15 вдоль продольной оси бара 4 посредством натяжного устройства 30.
По мере отрыва баровой машиной щели по профилю канала осуществляется самообрушение подрезанного массива грунта, которьй удаляется из профиля канала обычными землеройными машинами
коподшипник. Механизм 14 включает винтовую пару с маховиком, дугообразный ползун и вертикальную стойку.
50 1- Варовая машина УБМ-9, включающая установленную на базовой машине опорную раму с выступающими консолями, трапециевидный рабочий орган, горизонтальная и наклонная части котоВаровая машина работает следующим образом.
Для нарезания щелей в соответствии с заданным профилем канала гидромеха- 55 Рог о соединены шарнирно, гидроцилинд- ническим приводом 5 приводится в дви- ры подъема рабочего органа, механизмы жение тяговая цепь бара 4. Затем изменения угла заложения откоса, свя- гидроцилиндрами 11 цепной бар 4 опус- занные с наклонными ветвями рабочего кается в рабочее положение и посте- , органа, и привод рабочего органа.
7505 4
пенно врезается в грунт до необходимой глубины отрываемого какала. При полном заглублении цепного бара А, т.е. при установке его в вертикальном положении - в поперечной плоскости относительной продольной оси базовой машины 1 - включается механизм рабочей подачи (ходоумень- шитель) и базовая машина 1 перемеща- . ется в заданном направлении. В результате совместного движения режущей цепи и базовой машины в грунте образуется трапециевидная щель, соответ10
is ствующая заданным параметрам попереч- ного профиля отрываемого канала, т.е. 20 ствующая заданным параметрам попереч- ного профиля отрываемого канала, т.е.
(экскаваторами, .бульдозерами, корче- ателями и др.).
осуществляется рытье канала за один проход (одновременное формирование дна и откосов канала).
Изменение угла заложения откосов канала осуществляется как ступенчато, так и плавно: ступенчато путем перемещения стойки 22 и фиксации ее в соответствующем отверстии в пазу ползуна 19 пальцем 21, а плавно путем
вращения маховика винта и перемеще- ния ползуна 19 в пазу 20, размещенном в консоли 3 опорной рамы 2.
Для того, чтобы при изменении угла наклона ветвей бара 4 дугообразный ползун 19 не заклинивал в пазу 20, радиусы R ползуна и паза вьшолнены равными расстоянию от шарнирного соединения наклонной оси перемещения
ползуна 19 и паза 20. Натяжение тяговой цепи 15 бара 4 осуществляется путем перемещения ведущей звездочки 15 вдоль продольной оси бара 4 посредством натяжного устройства 30.
По мере отрыва баровой машиной ели по профилю канала осуществляется самообрушение подрезанного массива грунта, которьй удаляется из профиля анала обычными землеройными машинами
Формула изобретения
50 1- Варовая машина УБМ-9, включающая установленную на базовой машине опорную раму с выступающими консолями, трапециевидный рабочий орган, горизонтальная и наклонная части котоРог о соединены шарнирно, гидроцилинд- ры подъема рабочего органа, механизмы изменения угла заложения откоса, свя- занные с наклонными ветвями рабочего органа, и привод рабочего органа.
отличающаяся тем, что,
с целью повышения надежности и упро- ,конструкции, рабочий орган выполнен в виде цепного бара с рамой в виде замкнутой криволинейной направляющей, наклонные части которой снабжены кронштейнами, свободные кЪн- цы которых шарнирно связаны с гидроцилиндрами подъема рабочего органа, JQ а каждый механизм изменения угла заложения откоса выполнен в виде винтовой пары с маховиком, дугообразным ползуном и связанной с ним с возможностью фиксированного перемещения 15 вертикальной стойки, при этрм каждая выступающая консоль вьтолнена с дугообразным пазом дпя размещения дугообразного ползуна, а свободный конец каждой вертикальной стойки шарнирно 20 связан со свободным концом гидроцилиндра подъема, причем средняя часть
13575056
каждой вертикальной стойки связана с соответствующим кронштейном посредством установленной в ее нижней части оси и подшипников, установленных в каждом кронштейне.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что тяговая цепь выполнена в виде кареток с роликами и размещенных между ними шарнирных звеньев, причем шарнирные звенья выполнены составными из двух планок, соединенных шарнирно, причем ось шарнира размещена перпендикулярно продольной плоскости тяговой цепи,
. 3. Машина по пп. 1 и 2, о т л и- чающаяся тем, что ползун выполнен с пазом для размещения вертикальной стойки, причем вертикальная стойка и ползун выполнены с отверстиями для шарнирного крепления.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что тяговая цепь выполнена в виде кареток с роликами и размещенных между ними шарнирных звеньев, причем шарнирные звенья выполнены составными из двух планок, соединенных шарнирно, причем ось шарнира размещена перпендикулярно продольной плоскости тяговой цепи,
. 3. Машина по пп. 1 и 2, о т л и- чающаяся тем, что ползун выполнен с пазом для размещения вертикальной стойки, причем вертикальная стойка и ползун выполнены с отверстиями для шарнирного крепления.
J5
за
U/I
ZB 21(25
цзиг.г
зи
(pue.Jf
Составитель Г.Новикова Редактор А.Козориз Техред А.Кравчук Корректор И.Муска
Заказ 5974/27 Тираж 607 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений «и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская н аб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Баровая машина для нарезания щелей УБМ-5 | 1983 |
|
SU1148940A1 |
Баровая машина для нарезания щелей | 1977 |
|
SU687198A1 |
Баровая машина УБМ-7 | 1984 |
|
SU1242586A1 |
Баровая машина УБМ-6 | 1983 |
|
SU1199864A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2085664C1 |
Рабочий орган траншейного экскаватора | 1983 |
|
SU1143806A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ МЕТОДОМ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ КРЕПИ | 1996 |
|
RU2096622C1 |
Способ прокладки в грунте закрытой дрены и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1105573A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ И КОНСТРУКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), ПИЛЬНАЯ СТОЙКА И БАРОВАЯ ЦЕПЬ | 2005 |
|
RU2318963C2 |
Баровая машина УБМ-8 | 1984 |
|
SU1236065A1 |
Изобретение относится к устройствам для образования щелей в мерзлых и плотных грунтах и может быть использовано для нарезания профиля кюветов, канав, водопроводящих и во- дooтвo l;i щиx каналов. Цель - повышение надежности и упрощение конструкции. Для зтого рабочий орган выпол- . нен в виде цепного бара 4 с рамой в виде замкнутой криволинейной направляющей с пазами 6. По концам цепного бара 4 размещены кронщтейны (К) 9, нижний конец каждого из которых соединен с рамой цепного бара 4, а верхний посредством пальца 10 соединен шарнирно с корпусом гидроцилиндра (ГЦ) 11 подъема рабочего органа. Средняя часть К 9 соединена посред(С //7////// СП
Баровая машина для нарезания щелей | 1977 |
|
SU687198A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Баровая машина УБМ-8 | 1984 |
|
SU1236065A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1985-08-23—Подача