Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройно-траншейным машинам тина автогрейдеров.
Известен автогрейдер, включаюш,ий основную раму, шарнирно соединенную с передней частью основной рамы тяговую раму, отвал, механизмы выноса тяговой рамы и выдвижения отвала, механизм поворота отвала 1.
Недостаток данного устройства заключается в том, что нри работе одним отвалом не полностью загружается двигатель автогрейдера по мощности, в связи с чем и производительность машины недостаточна.
Наиболее близким к предлагаемому является автогрейдер, включаюший основную раму, шарнирно соединенную с передней частью основной рамы тяговую раму, отвал, механизмы выноса тяговой рамы и выдвижения отвала, механизм поворота отвала с зубчатым венцом 2.
В передней части основной рамы установлен дополнительный бульдозерный отвал, который позволяет расширить область применения автогрейдера и увеличить его производительность за счет совмещения некоторых операций. Бульдозерный отвал предназначен для специальных работ таких, например, как очистка пути для переднего управления моста.
Однако отвал не должен выходить за габариты передних колес по ширине, так как увеличивается весь габарит машины, его режущая кромка не видна с места водителя. Этим отвалом в связи с его передним расположением невозможно вести планировочные и отделочные работы совместно с основным отвалом, а это также отрицательно сказывается на производительности, так как обычно двигатель автогрейдера по мощности позволяет работать с отвалом увеличенной длины, но не позволяет размещаться такому отвалу продольная база колес.
Цель изобретения - повышение производительности.
Указанная цель достигается тем, что автогрейдер, включающий основную раму, Шаре нирно соединенную с передней частью основной рамы, тяговую раму, отвал, механизмы выноса тяговой рамы и выдвижения отвала и механизм поворота отвала с зубчатым венцом, снабжен установленной в продольной базе автогрейдера и шарнирно соединенной с задней частью основной рамы дополнительной тяговой рамой с отвалом и механизмами ее выноса и выдвижения и поворота отвала.
Причем зубчатые венцы механизмов поворота отвалов выполнены в виде полуокружностей.
На фиг. 1 изображен предлагаемый автогрейдер, общий вид сбоку; на фиг. 2 -
то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - тяговая рама с отвалом, механизмами выдвижения и поворота отвала; на фиг. 5 - схематичное расположение отвалов при продольном перемещении грунта двумя отвалами, расположенными перпендикулярно от машины; на фиг. 6 - то же, вид на отвалы спереди; на фиг. 7 - то же, при перемещении грунта двумя отвалами на обе стороны с одновременным профилированием уклона, вид сверху; на фиг. 8 - то же, вид на отвалы спереди; на фиг. 9 - то же, при поперечном перемещении грунта двумя отвалами на одну сторону с одновременным профилированием уклона, вид сверху; на фиг. 10-г то же, вид на отвалы спереди; на фиг. II - то же, при пере.мещении грунта с.последующей его укладкой в валок между колес, вид сверху; на фиг. 12 - то же, при одновременном перемешивании грунта первым и вторым отвалами. вид сверху; н фиг. 13 - то же, при продольном перемещении объема грунта, ограниченного двумя отвалами, вид сверху; ка фиг. 14 - то же, при планировке откоса одним из них и перемещении грунта другим, вид на отвал-спереди; на фиг. 15 - то же, при выносе одного из них в сторону с установкой в любое из рабочих положений от О до 90°, вид на отвалы спереди; на фиг. 16 - то же, при планировке откоса одним из них с одновременным профилирование.м грунта другим отвалом и нарезанием кювета, вид на отвалы спереди.
Автогрейдер 1 включает отвалы 2 и 3, каждый из которых установлен в аналогичных направляющих .4 и 5 основной 6 и дополнительной 7 тяговых рам. Шарниром 8
тяговая рама 6 соединена с передней частью 9 основной рамы 10 автогрейдера. Дополнительная тяговая рама 7 соединена аналогичным шарниром 11 с задней частью 12 основной рамы 10. Автогрейдер имеет основной 13 и дополнительный 14 механизмы выноса тяговых рам 6 и 7 соответственно, механизмы 15 выдвижения отвалов 2 и 3 по направляющим 4 и 5, механизмы 16 поворота вокруг вертикальных осей с зубчатыми венцами в виде полуокружпостей 17. Вынос тяговых рам 6 и 7 осуществляется посредством гидроцилиндров 18 и 19, подъем и отпускание - с помощью пар гидроцилиндров 20 и 21.
Автогрейдер может быть дополнительно
снабжен фланцевым бульдозерным отвалом (не показан) или кирковщиком 22.
Автогрейдер работает следующим образом.
Для установки в различные рабочие положения отвалы 2 и 3 с тяговыми рамами
выносятся с помощью гидроцилиндров 18 и 19 и 20 и 21 одновременно или поочередно как в одну сторону, так и в различные в любое из промежуточных положений от
0° до 90°. Кроме того, с помощью механизмов 16 поворота каждый из отвалов поворачивается из положения поперечного продольной оси машины и параллельное продольной оси. Этот поворот возможен для каждого отвала в обе стороны.
В положении, показанном на фиг. 5 и 6 осуществляется продольное перемещение грунта (щебня, песка и т.д.) двумя отвалами, режущие кромки которых установлены на разной высоте.
Поперечное перемещение грунта двумя отвалами на обе стороны осуществляется в положении, показанном на фиг. 7 и 8, а на одну сторону - на фиг. 9 и 10. При этом используется суммарная длина двух отвалов, что значительно увеличивает производительность автогрейдера на таких операциях по сравнению с прототипом (бульдозерный отвал не может быть установлен, как грейдерный).
На автогрейдере могут быть осуществлены операции укладки грунта в валок между колес и перемещивания, показанные на фиг. 11 и 12.
Увеличение объема перемещае.мого грунта может быть достигнуто за счет ограничения его е двух сторон двумя отвалами (фиг. 13).
На автогрейдере можно совместить рл i операций, сокращая общее число проходов: операции планировки откоса и перемете ния грунта (фиг. 14-16). При этом одп:: из отвалов способствует удержанию машины на курсе без сноса.
В положениях, показанных на фиг. 6, 8 и 10, автогрейдер может работать как снегоочиститель.
Автогрейдер позволяет повысить производительность работ за счет зарезания и перемещения грунта, нарезания кювета и перемещения грунта, планировки откоса и перемещения грунта, профилирования поперечных уклонов дорожного полотна одновременно в обе стороны, двойного перемешивания за один проход щебня, песка, гравия.
Введение в конструкцию автогрейдера дополнительной тяговой рамы с отвалом и механизмами управления позволяет за счет совмещения операций и увеличения длины захвата рабочего органа значительно повысить производительность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2648748C2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 1997 |
|
RU2133317C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639225C1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2016 |
|
RU2639221C1 |
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа | 2024 |
|
RU2823972C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2046887C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1999 |
|
RU2164576C2 |
Автогрейдер (его варианты) | 1984 |
|
SU1162907A1 |
Стенд для испытания автогрейдера | 1989 |
|
SU1647336A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2034116C1 |
1. АВТОГРЕЙДЕР, включающий основную раму, шарнирно соединенную с передней частью основной рамы тяговую раму, отвал, механизмы выноса тяговой рамы и выдвижения отвала и механизм поворота отвала с зубчатым венцом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен установленной в продольной базе автогрейдера и шарнирно соединенной с задней частью основной рамы дополнительной, тяговой рамой с отвалом и механизмами ее выноса и выдвижения и поворота отвала. 2. Автогрейдер по п. 1, отличающийся тем, что зубчатые венцы механизмов поворота отвалов выполнены в виде полуокружностей. | (Л СП со фие. i 4
D
Ь 2Z
сригМ Nv/x: K/AV// фие.Ь фиг. 5 фиг.7
фиге
сриг.З
Сриг. Ю
сриа. 11
фи$. 13
фиг. 14
фиг. 15
фиг 16
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дорожные машины | |||
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Каталог-справочник, М., ЦНИИТЭСтроймаш, 1981, с | |||
Способ получения морфия из опия | 1922 |
|
SU127A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дорожные машины | |||
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Каталог-справочник, М., ЦНИИТЭССтроймаш, 1981, с | |||
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
VT |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-04-15—Подача