Линейная асинхронная машина Советский патент 1982 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU978285A1

Изобретение относится к элект ротехнике, а более конкретно к линейным асинхронным машинам с регулировкой скорости перемещения подвижного элемента.

Известна электрическая машина,на двух активных статорных поверхностях которой уложены в пазах статорные обмотки с различной величиной полюсного деления, соединенные последовательно FH .

Недостаток этого устройства заключается в том, что регулировка скорости перемещения подвижного элемента осуществляется ступенчато при переключении секций якорной обмотки.

Известна также линейная асинхронная машина, содержащя два индуктора, включающие магнитопроводы из листов электротехнической стали с многофазными обмотками переменного тока, уложенными в Назы магнитопровода и

включенными между собой последовательно, обмотки подмагничивания и якорь f 2.

Недостатком этой машины являются J низкие энергетические показатели, поскольку один индуктор машины постоянно работает в режиме торможения противовключением.

Цель изобретения - повышение энергетических показателей линейной асинхронной машины.

Эта цель достигается тем, что обмотки индукторов выполнены с разными величинами полюсного деления, при1S чем чередование фаз обмоток индукторов выполнено одинаковым.

На фиг.1 представлена машина, продольный разрез; на фиг.2 - схема соединения обмоток линейной асинхронной машины.

Линейная асинхронная машина содержит два индуктора 1 и 2, включающие К4эгнитопровод 3 из листов электротехнической стали, многофазные обмотки 4 переменного тока и обмотку 5 подмаг ничивания у oflHoro((l или 2) или у обоих индукторов 1 и 2, Многофазные обмотки k включены последователь но так, что создаваемые ияи магнитны поля совпадают по направлению. Индукторы 1 и 2 имеют разные величины полюсного деленияТ иТд т.е,. разные синхронные скорости. Между индук торами 1 и 2 расположены твердо-или жидкометаллическая вторичТ ая система ( якорь ) 6.

Линейная асинхронная машина работает следующим образом.

Индуктор 2 с большей величиной полюсного деленияTg.работает непрерывно в режиме двигателя. Индуктор 1 ( с меньшей величиной полюсного деления f)работает в зависимости от скорости движения вторичной системы 6 в режиме рекуперативного торможения или в-режиме двигателя. В режиме рекуперативного торможения индуктор 1 тормозит якорь 6 и позволяет управлять его скоростью движения. Изменение тормозного или двигательного момента производится перераспределением напряк(ения между индукторами 1 и 2 путем подмагничивания их магнитопроводов 3 постоянным током. Диапазон управления скоростью определен синхронными скоростями индукторов 1 и 2.

Предлагаемая линейная асинхронная машина обладает удовлетворительными регулировочными свойствами. Она по сравнению с прототипом из-за повышенных энергетических показателей

более экономична. Она также обладает более жесткими механическими характеристиками. Энергетические показатели повышаются в основном за счет того, что регулирование скорости у нее происходит изменением момента в режиме двигателя или рекуперативного торможения (в зависимости от величин синхронных скоростей индукторов и скорости перемещения якоря), в то время как у прототипа изменением момента индукторов с противоположным чередованием фаз. В последнем случае потери энергии значительно выше.

Формула изобретения

Линейная асинхронная машина, содержащая два индуктора, включающие магнитопроводы из листов электротехнической стали с многофазными обмотками переменного тока, уложенными в пазы магнитопровода и включенными между собой последовательно, обмотки подмагничивания и якорь, о тли чающаяся тем, что, с целью повышения энергетических показателей обмотки индукторов выполнены с разными величинами полюсного деления, причем чередование фаз обмоток индукторов выполнено одинаковым.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 116055, кл. Н 02 К 19/02, 1957.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке ff 2815078 -07,

кл. Н 02 К г 1/025, 1979.

Похожие патенты SU978285A1

название год авторы номер документа
Линейный асинхронный двигатель 1985
  • Сорокин Л.К.
SU1333191A1
Линейная асинхронная машина 1979
  • Калда Хельют Хелдурович
  • Лахтметс Райн Александрович
  • Теллинен Иван Иванович
  • Ярвик Яан Яанович
SU838940A1
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437202C1
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437201C1
Линейная асинхронная машина 1977
  • Лахметс Райн Александрович
  • Рейнер Арди Паулович
  • Ярвик Яан Яанович
SU710094A1
Линейная асинхронная машина 1977
  • Лахтметс Райн Александрович
  • Рейнер Арди Паулович
  • Ярвик Яан Яанович
SU657540A1
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2436221C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2416860C1
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2392724C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МНОГОПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2382475C1

Иллюстрации к изобретению SU 978 285 A1

Реферат патента 1982 года Линейная асинхронная машина

Формула изобретения SU 978 285 A1

SU 978 285 A1

Авторы

Калда Хельют Хелдурович

Лахтметс Райн Александрович

Ярвик Яан Яанович

Даты

1982-11-30Публикация

1980-09-26Подача