10
25
Изобретение относится, к электро ехнике, а бопее конкретно к линей- &м асинхронным машинам
На фиго1 схематично представлена онструкция двигателя вид с торца| а фиг о 2 продольный разрез одного з индукторов двигателя с обо.значе- ием расположения обмоток- в пазах агиитопроводов на фиг.З схема оединения одной из фаз обмоток с азличным полюсньм делением.
Линейн да асинкроняьй двигател ь содержит индукторы 1 и 2 включающие магнитопроводы 3 из электротехнической стапи, и многофазные обмотки 4 и 5 с различным ПОЛЮСНЬЕ-I делением Для исгспючения взаимного электромагнитного влияния ьдной обыотки на дру гую о6мо1 ки 5 имеют большее в два- 20 раза j-ши кратное двум полюсное деление tj по сравнению с t секциями обмотки 1 а 1ередование фаз обмоток 4 и 5 различно и они имеют различные синхронные скоростиJ направленнгле встречно, причем одна из обмоток соз дает тяговое усилие, а другая стабилизирует вторичный элемент, Индукто™ ры 1 и 2 соединены с помощью кронштейнов 6, Между индукторами 1 и 2 расположен вторичный элемент 7 в виде электропроводящей немагнитной полосы.
Линейный асинхронный двигатель работает -следующим образом.
Для нолучения низких, рабочих скО- ростей двигателя обмотки первой груп пы (с меньшим полюсным делением) под соединены к источнику переменного трехфазного тока и имеют одинаковое чередование фаз в, обоих индукторах. При. этом создается бегущее магнитное поле р 5 пронизывающее вторичный элемент и вовлекающее его в движение. Обмотки второй .группы (с большим полюсным делением) подключаются к- ис точникам переменного тока встречно, имеют одинаковое чередование фаз в обоих и1-одукторах, создаваегфш ими бегугдае магнитные поля Ф направлены встречно. Направление скорости дви- 7кенип поля противоположно скорости поля обмоток с меньшим полюсным де-г- лением. При равенстве зазоров между вторичным элементом и индукторами токи во вторичном элементе от нолей обмоток второй группы практически отсутствуют. Если змторы не равны, то бегущее магнитноп поле второй
с .
30
40
0
25
0
группы обмоток наводит в движущемся ему навстречу вторичном элементе токи, которые при взаимодействии с полем создают электродина1 шческуго силу, возвращающую вторичный элемент с среднее положение между индукторами. Для получения высоких скоростей двигателя функции обмоток меняются местами. Регулирование скорости двигателя осуществляется за счет изменения напряжения обмоток, участвунг- щих в создании тягового усилия. Перевод работы двигателя из одного ростного диапазона в другой осущест вляется через подключение обмоток обоих групп в режим создания встречных магнитных полей в рабочих зазо- . pax. При этом направления скоростей полей совпадают,, но противоположны направлению движения вторичного элемента , Вслед за этим одна из обмоток переключается в режим, когда скорость бегущего поля совпадает со , скоростью вторичного элемента. Если скорость вторичного элемента меньше скорости бегущего поля, пронизывающего вторичный элемент, то обеспечивается режим двигателя, если ско-. рость вторичного элемента больше, то- режим генераторного торможения, Ра- . бочая скорость двигателя устанавливается автоматически в соответствии с тяговой характеристикой данного режима и характеристикой нагрузки,
В зависимости от режима работы двигателя и требований к. его характеристикам .обмотки подключают между собой по следовательнр или параллельно при согласном или встречном подсоединении к тому или иному источнику напряжения.
30
40
Ф. ормула изобретения
45
50
Линейный асинхронный двигатель, содержаний два индуктора с магнито- проводами, в одних и тех же пазах которых уложено по две группы многофазных обмоток переменного тока с -разным полюсньм делением, и расположенный между индукторами с зазором по отношению к ним втрричиый элемент -выполненный в виде электропроводящей немагнитной полосы, отличаю- 55 щ и и с я тем, что, с цел I.H.I повышения надежности путем обоспечения автоматической бесконтактно-; стабилизации зазоров между индукт..)рАми и
вторичным элементом, отношение величины полюсного деления обмоток групп равно «ли кратно дзумг обмотки расположенные на разных индукторах и
принадлежащие к одной группе,соеди- - нены .согласно5 а принадлежащие к другой группе - встречно, и чередование фаз групп обмоток вьтолнсно различным
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2050675C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2301490C1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1979 |
|
SU864453A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2279752C1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ПОГРУЖНЫХ ПЛУНЖЕРНЫХ НАСОСОВ | 2003 |
|
RU2266607C2 |
СИСТЕМА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2025319C1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1979 |
|
SU875550A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2068613C1 |
Линейный цилиндрический асинхронный двигатель | 1990 |
|
SU1809508A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ РАСПЛАВА МЕТАЛЛА И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПЕРЕМЕШИВАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2708036C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в приводах транспортных устройств. Цель изобретения - повыше{ше надёжности путем обеспечения автоматической бесконтактной стабилизации зазо ров мелоду индукторами и вторичным элементом Устройство содержит индукторы 1 и 2 с магнитопроводом 3, в пазы которых уложено по две группы многофазных обмоток 3 и 4 с,, различным полюсным делением. Соотношение полюсных делений равно или кратно двум. Между,индукторами с зазором по отношению к ним расположен вторичный элемент двигателя 7, выполненный в виде электропроводящей немагшй-ной полосы. Скорость перемещения регулируется вариантами подключения обмоток с большим и меньшим полюсным делением и изменением настоящего напряжения. Групда обмоток, части которой на индукторах включены согласно, создает тянущее усилие, а группа обмоток, части.которой.на индукторах включены встречно, создает магнитное пЬле, стабилизирующее положение вторичного элемента в зазоре индукторов. В зависимости от соотношения скорое- ти вторичного .элемента и скорости бегущего магнитного поля обеспечивается режим .двигателя и режим генераторного торможения. 3 ил. to
х
Фи&З Составитель СьВенгржановская
Й/г.г
.МРедактор Т,Куркова Техред М.Дидьк
LlllJI Hlll-UH ll nCin fl Г
Заказ 1965 .Тираж Подписное ВНИИ1Ш Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-ЗЗ Раушская наб, Дв4/5
Производственно-полиграфическое предприятие г Ужгорсд, ул.Проект я, А
Корректор АсЗимокосов
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU744866A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Линейная асинхронная машина | 1980 |
|
SU978285A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1985-12-30—Подача