В ОСНОВНОМ авт. св. № 82384 описан регулятор скорости для прядильных машнн, в котором для управлення вариатором при послойном: регулировании скорости веретен машнн применена гибкая (цепная) кинематнческая связь между мотальным рычагом н варнатород.
Гибкая связь в регуляторе но авт. св. № 82384 не обеспечнвает точного изменения скоростей веретен, необходимого пр:и послойном регул ированин, и не дает возможности пользоваться регулятором прядения только как регулятором базисного изме 1ения скорости веретен прядильной машины, т , е. выключать при необходимости из работы устройство для послойного регулирования скорости веретен.
Указанные недостатки сужают область иснользова И1я регулятора: и делают его «менее универсальным и точным в работе.
Предложенный регулятор устраняет эти недостатки тем, что тяга вариатора соединена с мотальным рычагом посредством жесткой связи, изменяемой длины и рычага с неременным плечом, а также применением планетарного механизма, установленного на оси мотального блока и соединенного при помощи рычага и тяги с мотальным рычагом.
На фнг. 1 изображена схема регулятора; на фнг. 2-нланетарны г механизм регулятора (вид сбоку); на фнг. 3-планетарный ме.чанизм, горизонтальный разрез.
Иа оси / промежуточного двойного цепного блока мотального механизма кольцевой прядильной машины жестко посажен эксцентрик 2, который управляет базисным изменением скорости. С эксце1ггрнком 2 соприкасается ролик 3, вращающийся на шнинделе, укрепленном в рычаге 4. Последний качается около неподвижного шарнира 5, закре:плепиого в брусе мащины.
с п.лоскостью рычага 4 соприкасается ролик 6, установленный на конце тяги 7, сгзязанной с ползуном 8 вариатора через промежуточный поводок.
Тяга 7 шарпнрно связана вертикальной жесткой связью 9 изменяемой длииы с горизонтальным рычагом 10, точка опоры которого (шниндель 11) укреплена в головной станнне машины. Через вырез конца рычага 10 пропущен болт 12, укрепленный в головке мотального рычага машины. Пружина 13, надетая на укреплеппый в станине крючок, стремится прижимать ролик 6 к нлоскости рычага 4, а ролпк 5-к эксцентрику 2. Наличие выреза на конце рычага 10 изменяет его действующее плечо- при иерелшнаииях относительно болта 12.
Ползуи 8 носре;дство -,1 рычагов 14 и 15 паворачпв ает траверсы роликов 18 и 17, сонрикасаюнхнхся с чашками 18 (ведущей) и 19 (ведомой) бесступенчатого нриводного вариатора нрядпльиой мащины.
То или иное ноложение траверс сообщает ведомой чан.1ке 19, следовательно, п главному валу 9(9 машины соответствующую скорость.
Действие регулято1)а заключается в следующем.
В начале наработки съема ролик 3 соприкасается с большнм радиусом эксцентрика 2 н поэтому рычаг 4 занимает почти вертикальное ноложение. В этот момент тяга 7 занимает крайнее левое положепие, а нолзун 8-крайнее правое ноложепие. Колебания мотального рычага с болтом 12 комненснруется действием эксцентрика 2 на тягу 7 и поэтому ползун 8 качаний иметь не .будет IH, следовательно, в этот момент не будет колебаний скорости веретеи.
По мере наработки съема эксцентрик 2 поворачивается в сторону меньшего радиуса, вследствие чего рычаг 4 качается с постепенным отклонением вправо, ноэтому перемещения тяги 7 от мотального рычага с болтом 12 уже не компенсируются эксцентриком 2 при его качаниях, и она передает регулируюш, перемещения ползуну 8 синхронно кача-иню кольцевой планки. При опускании мотального рычага ролик 6 отжимается влево и переводит траверсы роликов 16 и 17 на меньшую скорость. А.мнлитуда таких колебаинй и, следовательио, амплитуда скоро :ти увеличиваются по мере наработки, съема, так как рычаг 4 наклоняется все больше, вправо, тем самым увеличивая среднюю скорость веретен. Во второй половине съема, когда действующий радиус эксцентрика 2 постепенно возрастает, колебания скорости веретен некоторое время увеличиваются, а затем затухают, а средняя скорость веретен понижается.
Для перехода только на одно базисное регулировагше скорости в схему регулятора введен нланетарный механизм, обеспечивающий почти полную иенодвижность эксцентрика 2 при непрерывном качании оси / цепного блока 21 (фнг. 2 и 3), с которым эксцентрик 2-жестко связан.
На оси 1 жестко закреплена коническая шестерня 22, с которой сцепляется другая коническая шестерня 23, свободно вращающаяся ва ЩПинделе 24, закрепленном в подшипнике 25 и свободно надетом на ось /. С другой стороны в подшипник 25 ввернут сухарь 26, продолжением которого является штанга 27, щарнирно соединенная тягой 25 с болтом 12 мотального рычага. Третья коническая шестерня 29, сцепляющаяся с конической шестерней 23, свободно иасажена на конец оси 1 и удерживается на ней посредством винта 30 с расширенной головкой. К шестерне 29 винтами 31 привернут эксцентрик 2, управляющий базисным регулированием скорости. Длина штанги 27 приблизительно в два ;-раза .меньше радиуса цепного блока 21, жестко сидящего на оси / в цепной передаче от мотального барабанчика 32 (с учетом толщины цепи). Так
как ось 1 поворачивается от мотального рычага при каждом хо;,с кольцевой планки на угол, завпсянщн от дпаметра цепного блока 2. то ось вращеиня конической шестерни 23 будет поворачиваться в том же направлении, но на угол вдвое меньше, чем цепной блок, вследствие чего шестерня 29, а вместе с ней н эксцентрик 2 базисного регулирования скорости будут оставаться ненодвнжнымн.
Совокупность шестерен 22, 23 и 29 представ.чяет собой простейший плапетарный механизм, в котором суммируются два движения (качание шестерни 22 с осью / и качание шестерни 23), а их регули.руюшее движение передается шестерне 29. В то же время движение мотального хранового колеса через мотальный барабанчик 32 и цеиь 33 иередается шестерне 29, а вместе с нею и эксцентрику 2. При каждом качанни мотального рычага, вследствие иоворота храповика на некоторый угол, шестерня 29 с эксцентриком 2 также Поворачиваются на определенный угол.
В течение наработки съема эксцентрик 2 поворачивается на угол приблизительно в 200, оставаясь свободным от послойного ка.чания.
Рычаг 4 неремешается на онределеиную величину в зависимости от профиля эксцентрика 2. С носледним рычаг 4 соприкасается иосредство. головки 34 болта, ввернутого в рычаг 4. Шарпирпо связанная с рычагом 4 тяга 7 передает неремещения рычага 4 ползуну 8, а вместе с ним, как уже описывалось выше, измеияют свое ноложеп15е траверсы 16 и 17, благодаря чему изменяется передаточное число вариатора. Таким образом, благодаря оиределеиному профилю эксцентрика 2, плавно изменяется базисная скорость веретен но выбранному закону в течение наработки съема.
Предмет изобретения
1.Регулятор скорости для прядильных машин по авт. св. № 82384, отличающийся тем, что, с целью изменения дианазо1 а скоростей и обеспечения правильности перемещения тяги вариатора, последняя соединена с мотальным рычагом посредством х-сесткой связи изменяемой длины и рычага с изменяемым плечом.
2.Форма вьпюлнепия регулятора скорости но п. 1, отличающаяся применением планетарного механизма, установленного на оси мотального блока и соединенного при помощи рычага и тяги с мо тальиым рычагом, с целью осуществления только базисного регулирования.
- 3 -№ 97829
гз
Фиг 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости прядения | 1949 |
|
SU82384A2 |
Мотальный механизм цилиндрической и тому подобной мотки | 1948 |
|
SU75279A1 |
Регулятор скорости прядильных или крутильных машин | 1947 |
|
SU82383A1 |
Центрофугальное прядильное веретено | 1940 |
|
SU65166A1 |
Вариатор скорости вращения веретен на прядильных машинах | 1961 |
|
SU143335A1 |
Регулятор частоты вращения вере-TEH ТЕКСТильНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU800253A1 |
Регулятор скорости прядильных ватеров | 1938 |
|
SU61391A1 |
Регулятор скорости прядильного ватера | 1938 |
|
SU59466A1 |
Регулятор номера ленты для чесальных и ленточных машин | 1952 |
|
SU96907A1 |
Регулятор скорости прядильного ватера | 1939 |
|
SU58445A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-01-11—Подача