Уже известны регуляторы скорости прядильных ватеров, заключающие в себе -раздвижные конические шкивы, передвигаемые винтовым шоивде. лем и предназначенные для изменения числа оборотов веретен по требуемому закону ПО мере наработки съема.
Для поворачивания винтового итинделя .раздвижных шкивов в известных до сих пор регуляторах скорости прядильных ватеров используются разнообразные механизмы, по большей части рычажные, взаимодействуюшие для поворачивания винтового шпинделя по тому «ли иному закону со звеньями мотального механизма ватера.
Суш;ественным недостатком известных конструкций таких (регуляторов является не только сложность и затрудните льность налаживания механизмов для поворачивания винтового шпинделя раздвижных шкивов, но также и тот недостаток, что шарнирные соединения рычагов этих механизмов, будучи подвержены в работе регулятора усилиям меняющихся направлений, подвержены в эксплоатации разработке, вследствие чего образующиеся в этих соединениях зазоры снижают четкую работу всего регулятора.
Предлагаемый регулятор скорости: прядильного ватера, также относящийся к типу снабженных раздвижными шкивами, передвигаемыми вдоль своей оси винтовым шпинделем, имеет целью устранить отмеченные недостатки уже известных регуляторов того же назначения путем упрощения механизма для поворачивания винтового шпинделя и ликвидации в этом механизме шарнирных соединений, испытывающих усилия меняющихся направлений, что обеспечивает четкую работу регулятора в течение продолжительного периода. Регулятор имеет ту отличительную особенность, что в яем для поворачивания винтового шпинделя конических шкивов в Направлении, соответствующем понижению числа оборотов веретен, применен подпружиненный рычаг, заимствующий свое колебательное движение от вала мотального эксцентрика прядильного ватера, а для поворачивания того же винтового шпинделя в направлении, соответствующем повышению числа оборатов веретен, применен противовес, подвешенный к цепи соответствующего роЛИка винтового шпинделя.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы приводного рычага регулятора согласно
изр рютению; фиг. 2 - поперечный разрез рычага по фиг. 1; фиг. 3 - вид сзади рычага по фиг. 1; фиг. 4 - вид сверху рычага по фиг. 1; фиг. 5 - вид опереди примерной формы выполнения регулятора согласно изобретению; фиг. 6 - вид сбоку на регулятор ПО фиг. 5.
Удлиненный вал мотального эксцентрика ватера несет на себе эксцентрик 1 послойного регулирования (фиг. 5 и 6).
Эксцентрик 1, профилированный по -Заданному закону, приво дит в движение рычаг 2, поворотный на непо.движной оси 3.
Пружина 4 предназначена для постоянного прижимания ролика 5 (фиг. 1-4) рычага 2 к эк сцентри«у I. Вдоль рычага 2 расположенвинт 6 базового регули| р §ния, сна:б; йнньш на конце храповиком 7. Собачка 8 поворотно укреплена на рычаге 9, качающемся на конце винта 6. Рычаг 9 своим свободным концом соединен с цепью 10, другой конец которой закреплен яеподвижно. Винт 6 несет на себе гайку 11, переставную внутри рычага 2.
Резьба винта 6 занрщет только средйий участок длинь этого щща, тик что в крайнемправом рли леврм положении гайка 11 сходитс .1 винта и пО(падает под осевсю ррздействие пружинь 12, г Йку 11 ккрайнему вщта 6.
Гайка II pcfT на себе С0оку щлец 13, а сверху упор 14 (ф11г; 2). Палец 13 H pyVy «3 рычага 2 -через том j rqare. На конец naj|biia 13 сврбрднЬ аддета nieстерня tS,жестко срединенная с блоKOj i6.
Шестерня 15 сцеплена с рейкой 17, -имеющей йрзможность перемещаться Пр направляющим рычага 2 вдоль по следнегр.
Рейка 17 имеет ряд нарезанных отверсТИЙ, в любое из которых может быть ввернуты упоры 21 и 22.
Блок 16 цепью 18 соединен со сменным |роликрм 19, у рёплшным на шпинделе 20 (фиг. 5 ),снаёженнам правой и левой резьбой .
Шпиндель 20 несет на себе гайки 25 и 26, из которых одна имеет левую, а другая правую резьбу. Гайки 25 и 26 шарнирно соединены с концами рычагов 27 и 28, поворотных на неподвижных осях 30 и 31.
Своими средними участками рычаги 27 и 28 прилегают лерез упорные шарикоподшипники к дискам 29, образующим раздвижной шкив, закрепленный на главном валу ватера.
Для поворачивания шпинделя 2Q в сторону, обратную его поворачиванию от натяжения цепи 18, п;редназначен противовес 34, подвешенный к цепи 35 ролика 36, укрепленного на шпинделе 20.
На шпинделе 20 жестко прикреплен циферблат 37, деления которого располагаются против неподвижной стрелки 38.
Клиновидньщ ремень, натягиваемый леникс1эми передающий движение от мотора к главному валу, в процессе работы обеспечивает осевое усилие на диски 29 шкива. Диски 29 стремятся разойтись и дать врзможность работать ремню на меньшем диаметре, но этому препятств уют рычаги 27 к 28.
Параллельно винту 6 вдол1 рычага2поворотно установлен другой винт 23, соёдиненныи шестернями 32 и33 с винтом 6. Гайка 24 винта 23 сна бжена направленньш вверх отростком, могущйм взаимодействоватьс крротким упором 22 рейки 17.
При испо льзованйи регулятора поступают следующим образом. В началерабрты съёма гайки П и 24 устанавливают в крайнее полржение оси 3 рьтчага 2, поворачивая винт 6 рукояткой. Блок 16 и шестерня 15, Связанные с гайкой И, также занимакуг начальное положение. Качание рычага 2 около оси 3 и поворачивание винта 6 от храпрврй передачи 7-8 заставляют перемещаться гайки 11 и 24 вдоль рычага 2.
При крлебаниях рьшага 2 блрк 16 совёршать сложное движение: пё-ремеп1атьй:я вдоль рьшага 2, делая прстепенн-о увеличивающиеся крлёёани5|, и врапхаться вркруг своей оси от натяжения цепи 18. Цепь Г8 будет смать1ват1ля и ндматьшаться на ролик 19, сидящий на шпйнделе 20.
rj перемещении рычага 2 вместе С IS рниз fpT вращается :в сторону, обеспечиовающую числ о ррот:ов в,. же руч.аг 2 мес1:е р блоком 1.6 будет дв.итъся вверх, то противовес 34 .будет 11шинде 1ь 20 в о атную ст,, о.бе гпечивая DOBbjuieijiHe скорости веретён, чему бу;д,ет .ciioc,o,0C7Bpвать также приводной ремень, стремя:щийся раздвинуть диски 29.
:К концу намотки гнезда гайка 11 :переместится в конец рычага 2 и сойдет с резьбы винта 6. Блок 16 вместе с цепью 18 будет иметь макси:мальную амплитуду колебаний, т. е. базовая скорость приобретет максимум, а послойное изменение скорости будет совершаться с постоянной амплитудой.
В конце работы съема, в случае необходимости, базовая скорость может быть уменьшена. В определенньй момент, для этой цели, гайка 24 BjjiiiTa 23 приходит в соприкосновение с корот:ки-м упором 22,увернутым в одно из отверстий рейки 17. Рейка надает перемещаться и вращать щестерню 15 вместе с блоком 16 вокруг неподвижной оси. Цепь 18 будет наматываться на блок 16. Скорость веретен будет медленно понижаться, хотя амплитуда : послойного изменения р оррсти останется неизменной.
Сменный ролик 19 щпинделя 20 позво.ляет установить амплитуду послойного изменения скорости и величину базового изменения скорости. При взаимодействии гайки II с длинным упором 21 рейки 17 раньще, чем гайка И сойдет с резьбы, дальнейщее перемещение гайки 11 по винту 6 будет сопровождаться вращением щестерни 15 :и блока 16, т. е. базовое изменение -скорости прекратится раньще. Упоры 21 и 22 могут устанавливаться в любом положении рейки 17, поэтому величины изменения базовой скорости в начале и в конце съема также могут быть установлены какими угодно. Смена храповика 7 на винте 6 позволяет изменить скорость перемещения гаек 11 и 24.
К-ак только съем наработается, прежде чем спустить планку, откиды:вают собачку 8, и, вращая при помощи рукоятки винт 6, ставят регудатор В исходное положение.
Стрелка 38 позвол.ает установить детали регулятора в положение, отвечающее тому или иному скоростному режиму по цдфербл ату 37.
Механизм будет работать правильно в том случае, если будет учтено влияние динамики мащинь на npoji ecc изменения скорости мащины. Инерция масс, вращающихся с -переменной скоростью, обеспечивает отставание в фазе кривой послойного изменения скорости верютен от кривой движения кольцевой планки ватера.
Теоретически послойное изменение скорости и движение кольцевой планки должно совершаться синхронно, но практически эксцентрику 1 послойного регулирования надо дать некоторое опережение по отнощению к мотальному эксцентрику.
Необходимый угол опережения эксцен трика по отнощенй р к мотальному эксцентрику уожет быть определен опытным путем.
Предмет изобретения.
1.Регулятор скорости прядильного ватера с раздвижными коническими шкивами, перемещаемыми вдоль своей оси при посредстве винтового щпинделя, отличающийся тем, что для поворота винтового шпинделя 20 в направлении, обеспечивающем пониженные скорости, применен подпружиненный рычаг 2, приводимый в движение от вала мотального эксцентрика, а для поворота его в противоположном направлении применен противовес 34, подвешенный к сидящему на щпинделе ролику 36 (фиг. 5).
2.Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что для базового регулирования применен помещенный на рычаге 2 винт 6 (фиг. 1-4), несущий храповик 7 для его поворота при каждом колебании рычага и гайку 11 с шестерней 15 и блоком 16 для цепи 18, идущей к ролику 19.
3.Форма выполнения регулятора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для уменьшения базовой скорости
в конце намотки применен расположенный параллельна винту 6 винт 23 (фиг. 1-4), гайка 24 которого служит для перемещения рейки 17, сцепленной с шестерней 15, помещенной вместе с блоком 16 на гайке 11 винта 6. 4. При регуляторе по пп. 1--4 применение для его установки на тот или иной скоростной режим циферблата.
укрепленного на винтовом шпинделе 20, и неподвижно установленной стрелки.
5. При регуляторе по пп. 1-5 применение для перемещения дисков 2& раздвижного шкива рычагов 27 и 28,. соединенных концами с гайками 2S и 26 левой и правой :резьбы, сидящих на щпинделе 20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости прядильных ватеров | 1938 |
|
SU61391A1 |
Регулятор скорости прядильного ватера | 1939 |
|
SU58445A1 |
Регулятор скорости прядильного ватера | 1939 |
|
SU58444A1 |
Устройство для смены шпуль на кольцевых ватерах | 1939 |
|
SU59460A1 |
Регулятор частоты вращения веретен кольцевых прядильных и крутильных машин | 1979 |
|
SU1359356A1 |
Прядильный ватер | 1930 |
|
SU29126A1 |
Регулятор скорости для прядильных машин | 1951 |
|
SU97829A2 |
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера | 1936 |
|
SU57122A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВЕРЕТЕН ПРЯДИЛЬНОГО ВАТЕРА | 1935 |
|
SU47205A1 |
Веретено двойной крутки для прядильных ватеров | 1938 |
|
SU58937A1 |
4 фиг
// фиг.З
г4
tx со -гН 3i .хо
.
-ц
В
4 fc3
Ф
с а
pq -о
-Н
03
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1938-10-17—Подача