(54) ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПАЛАТКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выдвижная палатка на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1100395A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2003 |
|
RU2255192C2 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1997 |
|
RU2134761C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО УКРЫТИЯ ЗОНЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ ИЛИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТРУБОПРОВОДАХ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2280808C2 |
Каркасно-тентовое сооружение | 2023 |
|
RU2805693C1 |
Сезонная плёночная теплица для малых форм хозяйствования | 2022 |
|
RU2778796C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2000 |
|
RU2171344C1 |
ТЕПЛИЦА | 1993 |
|
RU2092025C1 |
Внешняя теплоизоляция корпуса ядерного реактора и система для установки внешней теплоизоляции корпуса ядерного реактора | 2019 |
|
RU2726737C1 |
Изобретение относится к строительству, а именно, к производственным палаткам, предназначенным для развертывания над строительными и транспортными машинами на время их технического обслуживания и ремонта и защиты рабочих ремонтников от воздействия неблагоприятных климатических условий. Известна производственная палатка, содержащая металлический каркас, покрытый сверху материалом с огнестойкой пропиткой 1 . Наиболее близким техническим рещением к изобретению является производственная палатка, содержащая каркас из трубчатых элементов, включающий стойки, попарно объединенные фермами, образующие плоские рамы, соединенные между собой прогонами, связями и растяжками, покрытия из боковых и торцовых секций, выполненных из полотнищ, закрепленных на каркасе 2. Недостатками известных конструкций является невозможность установки палатки на неспланированной площадке, сложность монтажа, так как необходимо установить фермы каркаса на вертикально установленные стойки, приТйенение секций покрытия из однего полотнища и невозможность размещения в палатке мащины, например, трубоукладчика без демонтажа стрелы. Целью изобретения является обеспечение установки палатки на неспланированной площадке, снижение трудоемкости ее монтажа и демонтажа. Указанная цель достигается тем, что в палатке, содержащей каркас из трубчатых элементов, включающий стойки, попарно объединенные фермами, образующие плоские рамы, соединенные между собой прогонами, связями и растяжками, и покрытие из боковых и торцовых секций, выполненных из полотнищ, закрепленных на каркасе, каждая стойка каркаса в нижней части снабжена устройством регулирования ее по высоте, а каждая боковая секция покрытия образована парными полотнищами с армированными отверстиями и с трубками жесткости, прикрепленными к их верхним краям и упложенными на фермы каркаса палатки и фиксируемыми посредством щтырей, помещенных в армированные отверстия. Устройство для регулирования стойки по высоте выполнено в виде опоры с перемещаемой по ней втулкой, фиксируемой на опоре посредством стопорных болтов и прикрепленного к нижнему концу стойки, ловите 1я опоры, выполненного в виде парных щек, с расположенной между ними изогнутой по радиусу п.;1астиной, внутренняя поверхность которой совмещена с торцом стойки с возможностью взаимодействия с опорой. Кроме того, с целью размещения в палатке трубоукладчика без демонтажа стрелы, одно из полотнищ боковой секции покрытия может быть снабжено прикрепленным к нему рукавом с продольным разрезом внизу, а полотнище нал продол)11ым разрезом выполнено с Т-образным подрезом от конца Тобразпого разреза до низа полотнища, проходящего через начало разреза на рукаве. На фиг. 1 изображена производственная палатка, вид сбоку; на фиг. 2 - палатка, установленная над ремонтируемой мащиной, аксонометрия; на фиг. 3 - соединение стоек в собранном виде связями и прогонами; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (устройство регулирования стойки по высоте в сборе со стойкой); на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4 (устройство регулирования стойки по высоте, стойка на фиг. 5 не показана); на фиг. 6 - стойка с ловителем опоры; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. .8 - боковое полотнище нокрытия; на фиг. 9 - фиксация полотнища на штыре фермы; на фиг 10 - разрез В-В на фиг. 8; ,- (Ьиг. 1 1ловитель оноры во взаимодействии с опорой при монтаже стойки; на фиг. разрез Г-Г на фиг. I; на фиг. 13 назрез Д-Д на фиг. 1. Производственная палатка состоит из металлического трубчатого каркаса и тканевого покрытия, закрепленного на каркасе. Основой конструкции каркаса являются плоские рамы, каждая из которых состоит из пары трубчатых стоек 1 и фермы 2, при этом ферма 2 своими концами входит внутрь труб стоек 1. Плоские рамы соединяются между собой при помощи трубчатых прогонов 3 и связей 4, образуя жесткую пространственную конструкцию каркаса, при этом прогоны 3 и связи 4 своими загнутыми концами соответственно входят во втулки 5, приваренные к стойкам 1, фермам 2 (не показаны) и втулкам 6 узла регулирования стойки по высоте. Угловые стойки 1 аналогичным образом соединены в направлении, перпендикулярном оси палатки, поперечинами 7. Узел регулирования стойки по высоте 1 (фиг. 4 и 5) содержит опору 8, состоящую из трубы с прикрепленной к ней вверху сферической головкой 9, внизу площадкой 10 с заостренным наконечником, и втулку 6, надетую на трубу опоры 8. Втулка 6 может перемещаться вдоль опор 8 и фиксируется на ней посредством стопорных болтов 11, расположен ных в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси палатки. К нижней части стойки 1 прикреплен ловитель 12 опоры 8 узла регулирования стойки по высоте, состоящей из прикрепленных к трубе стойки 1, двух щек 13 и расположенной между ними изогнутой по радиусу пластины 14, внутренняя поверхность которой совмещена с торцом трубы стойки 1. Ось симметрии а ловителя 12 по отношению к положению втулок 5 на стойке 1 расположена таким образом, что на установленной в каркасе стойке она параллельна осям прогонов 3 и связей 4, т. е. оси палатки. Покрытие палатки включает боковые и торцовые секции. Каждая боковая секция выполнена из двух полотнищ 15, к верхним краям которых прикреплены трубки жесткости 16, длина которых равна длине прогона 3, и меньше расстояния между фермами 2 каркаса, а на верхних кромках имеются армированные металлическими кольцами отверстия 17 для фиксации полотнищ 15 на щтырях 18 ферм 2 и отверстия 19 для крепления монтажных шнуров, при помопш которых производится раскатка и подъем полотнищ на каркас. Каждая торцовая секция состоит также из двух соединенных застежками полотнищ 20, каждое с одним армированным металлическими кольцами отверстием, аналогичным отверстию 17 для фиксации полотнища 20 на штыре 18 фермы 2. На каждом боковом 15 и торцовом 20 полотнищах на боковых краях внизу имеются шнуры 21, закрепленные в отверстиях 22 (аналогичны.м отверстию 17) путем завязывания в узел 23, которыми полотнища обтягиваются вокруг каркаса. Кроме того, каждое полотнище 15 и 20 имеет на боковых кромках прикрепленные фартуки 24, верхний край которых ниже оси отверстий 17 на величину перекрытия полотнищ, а на боковых краях фартуков имеются петли 25, через которые проходят шнуры 26, при помощи которых фартуки 24 набрасываются на .места стыков полотнищ и обтягиваются вокруг периметра каркаса, образуя .лабиринтные уплотнения стыков покрытия по всей длине за исключением участков перекрытия полотнищ - 2С (фиг. 12) по верху каркаса. Опытным путем установлена величина перекрытия С, равная 100 мм. На краю полотнищ 15 и 20 имеется по три отверстия 22, в одном из которых крепится узел 23 собственного полотнища, во втором проходит щнур 21 наложенного в нахлестку соседнего полотнища, а в третьем проходит шнур 26 фартука. На фартуке 24 имеются также два отверстия 22, одно из которых служит для прохода во внутрь собственного шнура 26, а другое для прохода шнура 26 накладываемого фартука соседнего полотнища, причем это отверстие совмещено с третьим отверстием На полотнище. На внутренней поверхности полотнищ 15 и 20 имеются ремни (не показаны) для крепления полотнищ соответственно к прогонам 3
связям 4, стойкам 1 и поперечинам 7. На одном из полотнищ 15 боковой секции прикреплен снаружи рукав 27, имеющий внизу продольный разрез 28. Рукав 27 охватывает Т-образный разрез 29 на полотнище 15. Полотнище 15 имеет дополнительный разрез 30 от конца Т-образного разреза 29 до Низа полотнища 15, проходящий через начало разреза 28 рукава 27. Вдоль кромок разрезов 28-30 имеются армированные металлическими кольцами отверстия, через которые проходят шнуры 31.
Монтаж производственной палатки осуществляется следующим образом.
На несиланированной, имеющей неровности площадке вокруг машины 32, требующей технического обслуживания и ремонта, в местах разметки устанавливают узлы регулирования стоек по вь1соте путем забивания в грунт опор 8 до площадок 10. Втулки б, перемещая вверх или вниз по опорам 8, выравнивают визуально или по нивелиру так, чтобы их верхние торцы находились в одной горизонтальной плоскости, после чего втулки 6 фиксируют На опорах 8 болтами 11. Затем узлы регулирования стоек по высоте соединяют между собой связями 4, а угловые и поперечинами 7, образуя основание каркаса.
Монтаж плоских рам ведут с середины основания каркаса. Пару стоек 1, каждую СБОИМ ловителем 12, устанавливают на узле регулирования стойки по высоте так (стойка 1 при этом имеет горизонтальное или наклонное положение), чтобы опора 8 вощла в ловитель 12 до упора головкой 9 в пластину 14, после чего верхние концы стоек 1 соединяют фермой 2 и при помощи каната, закрепленного на вершине фермы 2, поднимают раму в вертикальное положение. При подъеме рамы .внутренние поверхности в пластин 14 (фиг. II) скользят по сферическим головкам 9 опор 8, пока сферические головки 9 не войдут внутрь труб стоек 1.
При этом стойки I, центрируясь по диаметру опор 8, установятся своими торцами на верхние торцы втулок 6. Сборку и установку в вертикальное положение остальных плоских рам выполняют так же. Установленные плоские рамы соединяют прогонами 3, а угловые стойки поперечинами 7, образуя жесткую несущую конструкцию. Жесткая конструкция каркаса раскрепляется цепными регулируемыми растяжками 33 непосредственно к мащине 32. Это исключает затраты ручного труда на забивку анкеров в грунт и снижает общую трудоемкость монтажа и демонтажа палатки.
Монтаж покрытия начинают с установки торцовых полотнищ 20. Для этого полотнища 20, разложенные у торца каркаса, пристегивают верхним рядом ремней к верхней поперечине 7 каркаса, к ней же привязывают монтажные канаты, свободные концы которых пропускают через ферму 2. Поднятая при помощи канатов поперечина 7 соединяется с угловыми стойками 1, а каждое полотнице 20 фиксируется отверстием 17 на штыре 18 торцевой фермы 2 и натягивается шнуром 21. Монтаж боковых полотнищ 15 ведут с крайних боковых секций. Полотнище 15, свернутое в транспортном положении вокруг трубки жесткости 16, развертывают и при помощи монтажных канатов, закрепленных в отверстиях 19 и переброшенных через каркас, поднимают вверх, заведя прижимную трубку 16 за верх каркаса и фиксируя полотнище 15 двумя отверстиями 17 на штырях 18 ферм 2. Полотнище 15 закрепляют ремнями на прогонах 3, стойках I и связи 4 и натягивают шнурами 21. Таким
5 же образом укладывают остальные полотнища 15 по той же стороне каркаса, приче.м, каждое полотнище 15 укладывается на ранее установленное, внахлестку, фиксируется отверстиями 17 на штырях 18 ферм 2,
0 закрепляется ремнями и натягиваются шнурами 21. При этом, фартуки 24 как боковых 15, так и торцовых 20 полотнищ отведены к середине полотнищ 15 и 20. После укладки всех полотнищ 15 на одной стороне палатки, фартуки 24 накладывают один на
другой на стыках полотнищ и обтягивают шнурами 26.
При монтаже покрытия ii;i лрхгой стороне каркаса, полотнища 15 поднимают и укладывают с перекрытием но верху каркаса,
фиксируют их отверстиями 17 на штырях 18 ферм 2. Закрепление и натяжка полотнищ 15 производится аналогично ранее уложенным полотнищам. Таким образом на верху каркаса полотнища 15 уложены с пере, крытием. а прижимная трубка 16 уплотняет стык, препятствчя отгибу края полотнища ветром.
Полотнище 15, имеющее Т-образный разрез 29. охватываемый рукавом 27, монтируется пос.1едним. rioc.ie фиксации по.ютнища
0 15 с Т-образным разрезом 29 на штырях 18 ферм 2, нижний край полотншда отворачивается и через Т-образный разрез 29 проходит стрела машины 32, которая охватывается раскрытым по размеру 28 рукавом 27. Разрезы 28, 29, 30 затягиваются шнурами 31,
5 создавая уплотнения.Это позво.чяет не производить демонтажа стрелы, например,трубоукладчика перед установкой палатки над машиной 32 и ее монтажа после технического обслуживания и ремонта машины. Лабиринтное уплотнение боковых стыков полотниш 15 и 20 образовано фартуками 24, наложенны.ми один на другой сверху стыка и обтянутых шнурами 26, закрепленными после обтяжки на крюках 34 стоек 1 (фпг. 13). Использование новых элементов узла ре5гулирования стойки по высоте и ловителя опоры узла регулирования стойки по высоте выгодно отличают предлагаемую производственную палатку от прототипа, так как обеспечивают установку палатки на неспланированной, имеющей неровности, площадке и монтаж фермы со стойками в горизонтальном (наклонном) положении. В результате будут исключены тяжелые трудоемкие работы по выравниванию площадки, особенно на мерзлом грунте, и снижена трудоемкость монтажа плоских рам каркаса, что позволяет обойтись без применения грузоподъемных устройств. Наличие рукава, прикрепленного к одному из полотнищ секции покрытия с продольным разрезом внизу, охватывающего Т-образный разрез на полотнище, и наличие дополнительного разреза до низа полотнища, обеспечивает развертывание палатки над мащиной, например трубоукладчиком, без демонтажа стрелы, что также снижает трудоемкость. Выполнение секций покрытия из двух полотнищ облегчает условия труда при монтаже покрытия.
Лабиритное уплотнение боковых стыков полотнищ исключает возможность появления щелей в покрытии палатки, что приведет к улучшению условий труда рабочих ре.монтников в осенне-зи.мних условиях работы.
Формула изобретения
. Производственная палатка, содержащая каркас из трубчатых элементов, включающий стойки, попарно объединенные фермами, образующие плоские ) 1мы, соединенные между собой прогонами, связями и растяжка.ми, покрытие из боковых и торцовых секций, выполненных из полотнищ, закрепленных на каркасе, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения установки палатки на неспланированной площадке, снижения трудоемкости ее монтажа и демонтажа, кажд1
хЧая стойка каркаса в нижней части снабжена устройством регулирования ее по высоте, а каждая боковая секция образована парными полотнищами с армированными отверстиями и трубками жесткости, прикрепленными к их верхним краям и уложенными на фермы каркаса палатки и фиксируемыми посредством штырей, помещенных в армированные отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I
ь
Ttn
J
ЗЬ--:h
12
r
-//
/f
ff /
ic
ji.
/J-/
7 Фиг.
A
Фиг. 5
5 Ч
а
фиг. 7
Фиг. 9
//
/
/
/
/;
г. 10
л-л
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1980-12-29—Подача