Выдвижная палатка на транспортном средстве Советский патент 1984 года по МПК E04B1/347 

Описание патента на изобретение SU1100395A1

Изобретение относится к строительству, а именно к выдвижным палаткам на транспортных средствах, предназначенным для ремонта и технического обслуживания строительных и транспортных машии в местах их работы, преимущественно на строительстве магистральных трубопроводов.

Известна выдвижная палатка на транспортном средстве, включающая каркас из трубчатых элементов, консольно закрепленный на транспортном средстве с выносным консольным ригелем, выполненным складным из рамных секций, шарнирно соединенных между собой и угловыми опорными стойками каркаса палатки, и тентовое покрытие 1..

Недостатками данной выдвижной палатки на транспортном средстве (прицепе), предназначенной для нескольких человек, являются недостаточная жесткость и устойчивость, а также трудоемкость монтажа и демонтажа при увеличении ее габаритов, обеспечивающих возможность размещения ремонтируемых машин.

Цель изобретения - повыщение жесткости и устойчивости, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа при увеличении ее габаритов, обеспечивающих возможность размещения ремонтируемых мащин.

Поставленная цель достигается тем, что в в 1движной палатке на транспортном средстве, включающей каркас из трубчатых элементов, консольно закрепленный на транспортном средстве с выносным консольным ригелем . 1 ы юлненным складным из рамных секций, шарнирно соединенных .между собой и с угловыми опорными стойками каркаса палатки, и тентовое покрытие, каркас снабжен двумя плунл ериыми силовыми цилиндрами, щарнирно закрепленными в нижней части торцовых стенок кузова транспортного средства, причем плунжеры цилиндров шарнирно прикреплены к первой рамной секции ригеля, а тентовое покрытие образовано боковыми и центральным полотнищами и прикреплено к крыше кузова одним краем центрального полотнища, : а другой край снабжен прикрепленной к нему рамкой из трубчатых элементов.

Каждая угловая опорная стойка может быть выполнена в виде плунжерного силового цилиндра, плунжер которого щарнирно соединен с поперечным элементом крайней рамной секции консольного ригеля, а корпус цилиндра снабжен съемным винтовым анкером, взаимодействующим с корпусом цилиндра посредством подшипниковой опоры.

На фиг. 1 изображена выдвижная палатка на транспортном средстве, вид сзади, и совмещенная с ней схема развертывания и свертывания каркаса; на фиг. 2 - выносной консольный ригель с угловыми опорными стойками, вид сверху; на фиг. 3 -

вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг: 2; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - тентовое покрытие в развернутом виде; на фиг. 8 - вид Д на фиг. 1; Выдвижная палатка на транспортном средстве, например автомастерской, содержит каркас 1 из трубчатых элементов, консольно закрепленный на транспортном

средстве 2 с выносным консольным ригелем (фиг. 2), выполненным из складных рамных секций, соединенных между собой шарнирами 3 и 4 и с угловыми опорными стойками 5 каркаса 1 шарниром 6, и тентовое покрытие 7.

Каркас 1 снабжен двумя плунжерными

силовыми цилиндрами 8, шарнирно закрепленными в нижней части противоположных торцовых стенок кузова транспортного средства 2, при этом плунжеры шарнирно прикреплены к кронштейнам 9 изогнутых поперечных элементов 10 первой рамной секции ригеля. Для увеличения жесткости ригеля между поперечными элементами 10 первой рамной секции ригеля закреплена продольная связь 11.

5Каждая угловая опорная стойка 5 каркаса 1 выполнена в виде плунжерного силового цилиндра, плунжер 12 которого шарниром 6 соединен с поперечным элементом 13 крайней рамной секции консольного ригеля, а корпус 14цилиндра снабжен съем ным винтовым анкером 15, взаимодействующим с корпусом 14 посредством подшипниковой опоры 16, содержащей два радиаль- , но-упорных подшипника 17 и держатель 18 с внутренним конусом, в который вставляется винтовой анкер 15. В держателе 18 выполнены отверстия для съемных рукояток 19. Рабочая среда подается в корпус 14 цилиндра через плунжер 12.

Поперечные элементы 13 и 20 крайней 0 и средней рамных секций консоли ригеля имеют на концах, взаимодействующих в шарнире 3, головки 21 и 22 с плоскостями перпендикулярными оси шарнира 3. В шарнире 3 головка 22 поперечного элемента 20 жестко связана с осью 23, и на своей плоскости имеет два кулачка 24, а головка :21 поперечного элемента 13 может поворачиваться на оси 23 относительно головки 22, при этом на плоскости головки имеется кулачок 25. Поперечные элементы 13 и 20, 0 а вместе с ними крайняя и средняя рамные секции консольного ригеля, могут поворачиваться в шарнире 3 на 180° относительно друг друга. Поворот их ограничивается взаимодействием кулачков 24 и 25, которые совместно с развернутыми угловыми 5 опорными стойками 5 фиксируют развернутое положение выносного консольного ригеля, постоянно поджимая кулачок 25 к кулачку 24.

Шарнир 4 аналогичен по конструкции шарниру 3, лишь кулачок головки поперечного элемента 20 (не показан) развернут относительно оси шарнира 4 по отношению кулачка 25 поперечного элемента 13 на 180°, что обеспечивает фиксацию средней рамной секции в развернутом положении под действием собственной массы.

Тентовое покрытие 7 образовано боковыми 26 и центральным 27 полотнищами, армированными с внутренней стороны высокопрочными неметаллическими (из капрона) шнурами 28 в направлении натяжения полотнищ 26 и 27 и прикреплено к крыше кузова одним краем центрального полотнища 27, а другой снабжен прикрепленной к Нему рамкой 29 из трубчатых элементов. Для закрытия проема- между кузовом транспортного средства 2 и грунтом имеется штора 30 из материала покрытия, которая одним краем прикреплена к нижней части кузова при помощи металлической планки и винтов (не п..жазаны), а к другому краю шторы 30 прикреплен шнур 31 для крепления шторы к анкерам в грунте. В транспортном положении штора 30 крепится к крючкам на стенке кузова транспортного средства 2. Размер а - высота боковых полотнищ 26 покрытия 7, а размер в - ширина центрального полотнища 27.

В транспортном положении боковые полотнища 26 наложень на центральное полотнище 27 и тентовое покрытие 7 свер- нуто вокруг рамки 29, как вокруг плоской катущки, затем уложено и закреплено на крыше кузова транспортного средства 2. Каркас 1 в транспортном положении располагается на боковой стенке кузова трансnoptHoro средства 2, при этом поперечные элементы 10, 13 и 20 складных рамных секций выносного консольного ригеля скреплены хомутами 32, а угловь1е опорные стойки 5 прикреплены к поперечным элементам 13 хомутами 33.

Развертывание выдвижной палатки на транспортном средстве производится следующим образом.

Снимают хомуты 32, в силовые цилиндры 8 подают рабочую среду. При выдвижении плунжеров цилиндров 8 складные рамные секции консольного ригеля развертываются, как показано длинными стрелками на схеме (фиг. 1) до упора кулачков головок поперечных элементов 10 и 20 первой и второй рамных секций в щарнире 4. Затем снимают хомут 33, освободив угловые опорные стойки 5, вставляют съемные винтовые анкеры 15 в держатели 18 и развертывают стойки 5, как показано длинной стрелкой на схеме (фиг. 1). Свернутое вокруг рамки 29 покрытие 7 развертывают, применяя для поворота рамки 29 шесты с

зацепами (не показаны), одеваемые на концы 34 трубчатых элементов рамки 29. После развертывания покрытия 7 производят подачу рабочей среды в плунжерные силовые 5 цилиндры опорных стоек 5, выдвигая из корпусов 14 цилиндров плунжеры 12. При этом поперечные элементы 13 крайней рамной секции консольного ригеля поворачиваются в Hjapiinpax 3 до взаимодействия кулачков

0 24 и 25, фиксируя положение консольного ригеля. После чего вращением держателя 18 рукоятками 19 вворачивают анкеры 15 в грунт. Край шторы 30 снимается с крючков и опускается вниз, затем опускают вниз боковые полотнища 26.

5По периметру выдвижной палатки устанавливаются винтовые , анкеры, к которым крепятся и натягиваются полотнища покрытия посредством ujnypoB 28 и талрепов (не показаны), и штора 30. Закрепление ruwiOTQ нищ в угла.ч боковых 26 и центрального 27 полотнищ осуществляется путем натяжения . кромок полотнищ п нурами 28 и талрепами к анкерам с перекрытием (внахлест) внизу до 100-150 мм.

При ремонте неподвижной , вы5 носпой консольный ригель каркаса I разворачивают не доезжая до нее, но не разворачивают покрытия 7, затем транспортное средство 2 проезжает с развернутым ригелем (угловые опорные стойки 5 поддерживаются вручную) вперед (назад), пока консольный ригель не разместится над ма1ииной, после чего устанавливаются опорные стойки 5 и производятся все операции, описанные выше. . Свертывание выдвижной палатки на

5 транспортном средстве производится в следующей последовательности.

Раскрепляют щнуры 28 с винтовых анкеров по всему периметру п-алатки, из силовых цилиндров опорных стоек 5 выпускает ся рабочая среда.

0Под действие .массы крайней рампой

секции и покрытия 7 плунжеры 12 выходят в корпуса 14 цилиндров. Затем боковь1е полотнища 26 накладывают на центральное полотнище 27 и производят свертывание

5 покрытия 7 вокруг рамки 29 с по.мощью тестов с зацепами и укладку его на крыше транспортного средства 2.

Вывинчивают из грунта съемные анкеры 15 и извлекают их из держателей 18. Поднимают штору 30 и закрепляют ее на

0 крючках кузова.

После чего выпускают рабочую среду из силовых цилиндров 8, одновременно проводя складывания рамных секций ригеля и опорных стоек 5, как показано короткими 5 стрелками на схеме (фиг. 1). Сложенный каркас 1 скрепляют хомутами 32 и 33 и выворачивают анкеры, установленные по периметру палатки.

Изобретение позволяет повысить жесткость и устойчивость выдвижной палатки за счет использования в качестве ее опоры автомастерской, плунжерных силовых цилиндров и винтовых анкеров, а также механизацию работ при моптаже и демонтаже за счет силовых ци,1ипдр0в.

Кроме того, отпадает необходимость в автомобильном прицепе, как средстве транспортирования палатки, что повышает маневренность и проходимость транспортного средства, особенно в тяжелых дорожных условиях на строительстве магистральных трубопроводов.

Похожие патенты SU1100395A1

название год авторы номер документа
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА 2011
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Матюхин Василий Васильевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Парфенов Эдуард Борисович
  • Рыбкин Игорь Семенович
RU2477231C1
Производственная палатка 1980
  • Воронцов Юрий Сергеевич
  • Глухман Лев Иосифович
  • Мирошниченко Владимир Васильевич
  • Молодовский Валерий Моисеевич
  • Щигельский Владимир Иосифович
SU979589A1
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2
Передвижной сборно-разборный комплекс 1982
  • Бутенко Леонид Иванович
  • Супрун Виктор Демьянович
  • Брун Александр Исакович
  • Глухман Лев Иосифович
  • Молодовский Валерий Моисеевич
SU1057642A1
СКЛАДНАЯ ПАЛАТКА 1997
  • Савицкий Анатолий Васильевич
RU2114965C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
Устройство для складирования и транспортировки складной палатки 1987
  • Бут Валерий Иванович
SU1735553A1
Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града 2016
  • Аверичкин Павел Алексеевич
  • Чумак Павел Иосифович
  • Гадило Игорь Александрович
  • Омаров Казбек Казимагомедович
RU2636627C2
ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ 1989
  • Козлов Юрий Борисович
RU2029044C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО УКРЫТИЯ ЗОНЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ ИЛИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТРУБОПРОВОДАХ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Королев Александр Николаевич
  • Жаворонков Ростислав Романович
  • Жохов Владислав Павлович
  • Ярцев Сергей Федорович
RU2280808C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 100 395 A1

Реферат патента 1984 года Выдвижная палатка на транспортном средстве

1. ВБ1ДВИЖНАЯ ПАЛАТКА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, включающая каркас из трубчатых элементов, консольно закрепленный на транспортном средстве с выносным консольным ригелем, выполненным складным из рамных секций, шарнирно соединенных между собой и с угловыми опорными стойками каркаса палатки, и тентовое покрытие, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости и устойчивости, снижения трудоемкости монтажа и демонтажа палатки при увеличении ее iO 7го 3 габаритов, обеспечивающих возможность размещения ремонтируемых манит, каркас снабжен двумя плунжерными силовыми цилиндрами, нарнирно закрепленными в цнжней части торцовых стенок кузова транснортного средства, причем нлунжеры цилиндров шарнирно нрикренлепь | к первой рампой секции ригеля, а тентовое нокрытие образовано боковыми и центральным полотнищами и прикреплено к крып1е кузова одним краем центрального полотнища, а другой край снабжен прикреплеьпюй к пему рамкой из трубчатых элементов. 2. Палатка по п. 1, отличак)1цаяся тем, что каждая угловая опорная стойка выполнена в виде плунжерного силового цилиндра, плунжер которого П1арнирно соединен с ноперечным элементом крайней рамной секции консольного ригеля, а корпус линдра снабжен сьемным винтовым анкером, взаимодействующим с корпусом цилиндра носредством 11ОДП1ИППИКОВОЙ опоры. сриг.1 i3

Формула изобретения SU 1 100 395 A1

5иЗ А // I

cpus.3 10 203 13 .

сригЛ

срие.5

г - г

фц8.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1100395A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 2826210, кл
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи 1919
  • Бакалейник П.П.
SU135A1
Двухступенное или многоступенное гидравлическое инжекционное устройство для сжатия воздуха и других газов, с применением насосов для постоянного поддержания циркуляции в нем жидкости 1925
  • Д.О. Бовинг
SU1955A1

SU 1 100 395 A1

Авторы

Глухман Лев Иосифович

Глухман Зяма Иосифович

Даты

1984-06-30Публикация

1982-07-05Подача