Изобретение относится к маидкнострое- нию, в частности к двигателестроонию, а именно к системам охлах дения двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности работы системы охлаждения для две за счет снижения гидравлических сопротивлений в контуре охлаждения и увеличения нодпора на всасывании насоса.
На фиг. 1 представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания на фиг. 2 - конфузорно-диффузорное устройство, разрез.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости через жидкостной насос 1, руба1.ику охлаждения двигателя 2 и радиатор, 3, конфузорно-диффузорное устройство 4, подключенное к контуру циркуляции охлаждающей жидкости параллельно насосу 1, и расширительный бачок 5, подключенный при помощи пароотводящей трубки б к рубашке охлаждения двигателя 2 и при помоили выходного трубопровода 7 к конфузорно-диффузорному устройству 4. Конфузорно-диффузорное устройство 4 снабжено приемной камерой 8 переменного сечения и камерой 9 смешения, а его конфу- зорная часть выполнена в виде сопла 10, размещена внутри приемной камеры 8 и установлена по оси камеры 9 смешения. Сопло 10 конфузорно-диффузорного устройства 4 может быть снабжено сменными прокладками 11 для регулирования его осевого положения, а нароотводящая трубка 6, расширительный бачок 5 и выходной трубопровод 7 выполнены с геплоизолирующим покрытием.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгора {ия работает следующим образом. Вода, охла.ждающая двигатель 2, циркулирует в контуре с помощью жидкостного насоса 1, отдавая тепло воздуху в радиаторе 3. Рубашка двигателя 2 посредством паро- отводя1цей трубки 6 сообщена с паровоздушной полостью расщирительного бачка 5, в ко- торо.м поддерживается заданное давление. Давление высоконагретой смеси воздуха и водяных паров, находящихся в верхней части расширительного бачка 5, а также столба жидкости в выходном трубопроводе 7 за вычето.м потерь напора от гидравлических сопротивлений в указанном трубопроводе передается в приемную камеру 8 конфузорно-диффузорного устройства 4. Значительный диаметр выходного трубопровода позволяет уменьщить гидравлические сопротивления на участке выходного трубопровода и потери напора в нем, а следовательно, повысить общую эффективность системы охлаждения.
В камере 9 смешения происходит с.ме- воды, поступающей из линии на1 не- танин насоса 1, с водой из расширительного бачка 5. Давление воды на выходе из камеры с.чещения определяется давления.ми и расходами двух смеп ивающихся потоков. В
0
..1иффузоре конфузорно-диффузорного устройства 4 это давление дополнительно повышается до значения, при котором обеспечивается бескавитационная работа насоса 1. Смещение потоков воды происходит с минимальными потерями на соударение, что позволяет повысить величину создаваемого устройством подпора. Наличие у сопла 10 сменных прокладок 11 для регулирования дает возможность регулировать создаваемый на
Q всасывании насоса 1 подцор без нарушения размеров самого устройства при изменении уровня форсировки двигателя, производи тельности и напора насоса 1, давления в бачке 5.
Теплоизолирующее покрытие расшири5 тельного бачка 5, пароотводящей трубки 6 и выходного трубопровода 7 позволяет уменьшить теплоотвод от них в окружающую среду и повысить тем самым давление паровоздушной смеси в бачке 5, что способствует дополнительному повышению подпора на всасывании насоса 1.
Применение предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность работы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания за счет увеличения на 0,04-
5 0,05 МПа подпора на всасывании насоса путем снижения потерь напора в выходном трубопроводе расширительпого бачка одновременно с увеличением давления паровоз- смеси в расширительном бачке. При этом эффективность рабогы устройства не
0 снижается при изменениях температурного уровня в системе охлаждения или изменениях в режиме работы насоса.
Формула изобретения
1.Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через жидкостной насос, рубашку охлаждения двигателя и радиатор, конфузорно-диффузорное устройство, подключенное к контуру циркуQ ляции охлаждающей жидкости параллельно насосу, и распшрительпый бачок, подключенный при помощи пароотводящей трубки к рубапже охлаждения двигателя и при помощи выходного трубопровода - к конфузорно-диффузорному устройству, отличаю5 щаяся тем, что, с целью повышения эффективности, конфузорно-дис{1фузорное устройство снабжено приемной камерой переменного сечения и камерой смешения постоянного сечения, причем конфузорная часть копфузорпо-диффузорного устройства вьшол0 йена в виде сопла. размеп1ена внутри приемной камеры и установлена по оси камеры смешения.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что сопло конфузорно-диффузорного устройства снабжено сменными прокладка.ми для
регулирования его осевого положения.
3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что пароотводящая трубка, расширительный бачок и выходной трубопровод выполнены с теплоизолирующим покрытием.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2374462C1 |
Система охлаждения | 1976 |
|
SU819375A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1174575A1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379471A1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539351A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ЖИДКОСТЕЙ | 1998 |
|
RU2153131C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861676A1 |
Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574861A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2577914C1 |
Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1038504A1 |
Изобретение относится к области дви- гателестроения и позволяет повысить эффективность работы системы за счет снижения гидравлических сопротивлений в контуре охлаждения и увеличения подпора на всасывании насоса. Система включает в себя контур циркуляции охлаждающей жидкости. К контуру подключено конфузорно-диффузорное устр-во, которое оборудовано приемной камерой 8 переменного сечения и камерой 9 смешения. Его конфузорная часть выполнена в виде сопла 10, разметена внутри приемной камеры 8 и установлена по оси камеры 9. Охлаждающая вода циркулирует в контуре с помощью жидкостного насоса. ление высоконагретой смеси еоздуха и водяных паров, находящихся в верхней части расширительного бачка, а также столба жидкости в выходно.м трубопроводе 7 передается в камеру 8. Значительный диаметр трубопровода 7 позволяет уменьшить гидравлические сопротивления. Смешение потоков воды из линии нагнетания насоса и бачка происходит с минимальными потерями на соударение. Наличие у сопла 10 сменных прокладок 11 дает возможность регулировать создаваемый на всасывании насоса подпор без нарушения размеров самого устр-ва. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (О СП оо ю оо Oi to (риг.г
Система охлаждения | 1976 |
|
SU819375A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-02-06—Подача