Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F01P3/22 

Описание патента на изобретение SU1321862A1

Изобретение относится к маидкнострое- нию, в частности к двигателестроонию, а именно к системам охлах дения двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности работы системы охлаждения для две за счет снижения гидравлических сопротивлений в контуре охлаждения и увеличения нодпора на всасывании насоса.

На фиг. 1 представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания на фиг. 2 - конфузорно-диффузорное устройство, разрез.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости через жидкостной насос 1, руба1.ику охлаждения двигателя 2 и радиатор, 3, конфузорно-диффузорное устройство 4, подключенное к контуру циркуляции охлаждающей жидкости параллельно насосу 1, и расширительный бачок 5, подключенный при помощи пароотводящей трубки б к рубашке охлаждения двигателя 2 и при помоили выходного трубопровода 7 к конфузорно-диффузорному устройству 4. Конфузорно-диффузорное устройство 4 снабжено приемной камерой 8 переменного сечения и камерой 9 смешения, а его конфу- зорная часть выполнена в виде сопла 10, размещена внутри приемной камеры 8 и установлена по оси камеры 9 смешения. Сопло 10 конфузорно-диффузорного устройства 4 может быть снабжено сменными прокладками 11 для регулирования его осевого положения, а нароотводящая трубка 6, расширительный бачок 5 и выходной трубопровод 7 выполнены с геплоизолирующим покрытием.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгора {ия работает следующим образом. Вода, охла.ждающая двигатель 2, циркулирует в контуре с помощью жидкостного насоса 1, отдавая тепло воздуху в радиаторе 3. Рубашка двигателя 2 посредством паро- отводя1цей трубки 6 сообщена с паровоздушной полостью расщирительного бачка 5, в ко- торо.м поддерживается заданное давление. Давление высоконагретой смеси воздуха и водяных паров, находящихся в верхней части расширительного бачка 5, а также столба жидкости в выходном трубопроводе 7 за вычето.м потерь напора от гидравлических сопротивлений в указанном трубопроводе передается в приемную камеру 8 конфузорно-диффузорного устройства 4. Значительный диаметр выходного трубопровода позволяет уменьщить гидравлические сопротивления на участке выходного трубопровода и потери напора в нем, а следовательно, повысить общую эффективность системы охлаждения.

В камере 9 смешения происходит с.ме- воды, поступающей из линии на1 не- танин насоса 1, с водой из расширительного бачка 5. Давление воды на выходе из камеры с.чещения определяется давления.ми и расходами двух смеп ивающихся потоков. В

0

..1иффузоре конфузорно-диффузорного устройства 4 это давление дополнительно повышается до значения, при котором обеспечивается бескавитационная работа насоса 1. Смещение потоков воды происходит с минимальными потерями на соударение, что позволяет повысить величину создаваемого устройством подпора. Наличие у сопла 10 сменных прокладок 11 для регулирования дает возможность регулировать создаваемый на

Q всасывании насоса 1 подцор без нарушения размеров самого устройства при изменении уровня форсировки двигателя, производи тельности и напора насоса 1, давления в бачке 5.

Теплоизолирующее покрытие расшири5 тельного бачка 5, пароотводящей трубки 6 и выходного трубопровода 7 позволяет уменьшить теплоотвод от них в окружающую среду и повысить тем самым давление паровоздушной смеси в бачке 5, что способствует дополнительному повышению подпора на всасывании насоса 1.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность работы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания за счет увеличения на 0,04-

5 0,05 МПа подпора на всасывании насоса путем снижения потерь напора в выходном трубопроводе расширительпого бачка одновременно с увеличением давления паровоз- смеси в расширительном бачке. При этом эффективность рабогы устройства не

0 снижается при изменениях температурного уровня в системе охлаждения или изменениях в режиме работы насоса.

Формула изобретения

1.Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через жидкостной насос, рубашку охлаждения двигателя и радиатор, конфузорно-диффузорное устройство, подключенное к контуру циркуQ ляции охлаждающей жидкости параллельно насосу, и распшрительпый бачок, подключенный при помощи пароотводящей трубки к рубапже охлаждения двигателя и при помощи выходного трубопровода - к конфузорно-диффузорному устройству, отличаю5 щаяся тем, что, с целью повышения эффективности, конфузорно-дис{1фузорное устройство снабжено приемной камерой переменного сечения и камерой смешения постоянного сечения, причем конфузорная часть копфузорпо-диффузорного устройства вьшол0 йена в виде сопла. размеп1ена внутри приемной камеры и установлена по оси камеры смешения.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что сопло конфузорно-диффузорного устройства снабжено сменными прокладка.ми для

регулирования его осевого положения.

3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что пароотводящая трубка, расширительный бачок и выходной трубопровод выполнены с теплоизолирующим покрытием.

5

Похожие патенты SU1321862A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Устинов Николай Андреевич
  • Денисенко Ирина Петровна
RU2374462C1
Система охлаждения 1976
  • Авдеев Игорь Иванович
  • Аверьянов Владимир Константинович
  • Кабыш Валерий Владимирович
  • Левин Григорий Хаимович
  • Нечунаев Георгий Трофимович
  • Петриченко Роман Михайлович
SU819375A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Аверьянов Владимир Константинович
  • Волков Илья Давыдович
  • Кабыш Валерий Владимирович
  • Леванидова Анна Яковлевна
  • Левин Григорий Хаимович
  • Симоновский Иосиф Нахимович
SU1174575A1
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Зуев Виктор Павлович
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Редьков Лев Игнатьевич
SU1379471A1
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Попов Леонид Николаевич
  • Воронов Владимир Александрович
  • Каминский Валерий Наумович
SU1539351A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ЖИДКОСТЕЙ 1998
  • Терсаков Б.В.
RU2153131C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Гиссар Валентин Васильевич
  • Бондар Федор Николаевич
  • Стефанишин Владимир Иванович
  • Куликов Николай Иванович
  • Щацков Владимир Георгиевич
  • Куликов Александр Григорьевич
SU861676A1
Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Амельченко Петр Адамович
  • Глушаков Василий Сергеевич
  • Якубович Анатолий Иванович
  • Запекин Геннадий Николаевич
  • Войцеховский Владимир Иосифович
  • Нахманович Иосиф Григорьевич
SU1574861A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Болштянский Александр Павлович
  • Болштянский Алексей Александрович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
RU2577914C1
Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Клименков Владимир Борисович
  • Колосов Леонид Иосифович
  • Морозов Николай Сергеевич
  • Дуплинский Владимир Петрович
  • Успенский Рудольф Сергеевич
  • Коряковцев Герман Михайлович
SU1038504A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 321 862 A1

Реферат патента 1987 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области дви- гателестроения и позволяет повысить эффективность работы системы за счет снижения гидравлических сопротивлений в контуре охлаждения и увеличения подпора на всасывании насоса. Система включает в себя контур циркуляции охлаждающей жидкости. К контуру подключено конфузорно-диффузорное устр-во, которое оборудовано приемной камерой 8 переменного сечения и камерой 9 смешения. Его конфузорная часть выполнена в виде сопла 10, разметена внутри приемной камеры 8 и установлена по оси камеры 9. Охлаждающая вода циркулирует в контуре с помощью жидкостного насоса. ление высоконагретой смеси еоздуха и водяных паров, находящихся в верхней части расширительного бачка, а также столба жидкости в выходно.м трубопроводе 7 передается в камеру 8. Значительный диаметр трубопровода 7 позволяет уменьшить гидравлические сопротивления. Смешение потоков воды из линии нагнетания насоса и бачка происходит с минимальными потерями на соударение. Наличие у сопла 10 сменных прокладок 11 дает возможность регулировать создаваемый на всасывании насоса подпор без нарушения размеров самого устр-ва. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (О СП оо ю оо Oi to (риг.г

Формула изобретения SU 1 321 862 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321862A1

Система охлаждения 1976
  • Авдеев Игорь Иванович
  • Аверьянов Владимир Константинович
  • Кабыш Валерий Владимирович
  • Левин Григорий Хаимович
  • Нечунаев Георгий Трофимович
  • Петриченко Роман Михайлович
SU819375A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 321 862 A1

Авторы

Ким Филипп Гаврилович

Синатов Станислав Александрович

Орлов Александр Николаевич

Разуваев Александр Валентинович

Гулин Степан Дмитриевич

Устинов Николай Андреевич

Тимохин Константин Андреевич

Даты

1987-07-07Публикация

1986-02-06Подача