1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы охлаждения дВИгателей внутреннего сгорания, содержащ-ие магистраль подачи охлаждающей воды в радиатор, снабженный обводным трубопроводом, и сообш,енную с магистралью пароотделительную емкость.
В известных системах размещение емкости не оозволяет в случае необходимости применить испарительное охлаждение двигателей.
Предлагаемая система позволяет использовать испарительное охлаждение в том случае, когда температура охлаждающей среды не обеспечивает снижения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе до уровня температуры кинения.
Это достигается размещением емкости в обводном трубопроводе системы.
Па чертеже схематически изображена предлагаемая система охлаждения.
Магистраль 1 подачи охлаждающей воды «3 двигателя 2 в радиатор 3 с обводным трубопроводом 4 снабжена терморегулятором 5 для сообщения радиатора с пароотделительной емкостью 6. Емкость размещена в обводном трубопроводе. Радиатор обдувается воздухом при помощи вентилятора 7. Циркуляция воды в системе обесиеч-ивается насосом 8.
Пароотделительная емкость снабжена паровым клапаном 9.
В обычных условиях охлаждающая вода циркулирует через радиатор, отдавая в окружающую среду все тепло, выделяемое в систему охлаждения двигателя.
При повыщении темнературы окружающей среды выше расчетного уровня, на который рассчитан радиатор, терморегулятор открывает сечение для частичного пропускания воды в пароотделительную емкость.
Величина открываемого сечения зависит от температуры охлаждающей воды. При частичном открытии сечения система
работает как комбинированная: часть тенла отводится в радиаторе, а часть тепла - в нароотделителе за счет частичного испарения. Паровой клапан 9 обеснечивает поддержание требуемого давления в системе.
При существенном новыщении температуры охлаждающей воды над заданным уровнем терморегулятор открывает полностью сечение, сообщающее магистраль 1 с пароотделительной емкостью, и охлаждение осуществляется
в основном за счет отбора тепла на нснарение. Объем емкости рассчитай на отвод испарением всего выделяемого двигателем тепла.
Предлагаемая система обеспечивает охлпждение двигателей, работающих в условиях
эпизодического существенного повышения тем3
пературы окружающей среды, например, на транспортных средствах, находящихся в зоне пожара.
Предмет изобретения
Система охлаждения тепловой мащины, например двигателя внутреннего сгорания, содержащая магистраль подачи охлаждающей воды в радиатор, снабженный обводным трубопроводом, и сообщенную с магистралью пароотделительную емкость, отличающаяся тем, что, с целью нрименения испарительного охлаждения, емкость размещена в обводном трубопроводе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU979667A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU457812A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2030605C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022130C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390396A1 |
Устройство для регулирования температуры в системе жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU596173A3 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493385C2 |
УСТАНОВКА АВТОНОМНОГО ТЕПЛОЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2347927C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1721273A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация