Механизм 9 отключения и клапантермостат 19 связаны с электропневмагическим клапаном 18 электрическими связями АВ и CD в виде электрических контактов. К клапану 18 подведен сжатый воздух давлением Pg.
На электрической схеме управлени отключением вентилятора (фиг.2) АВ - нормально закрытый, CD - нормально открытый электрические контакты, и - напряжение питания, равное 12 В.
На фиг. 3 приведен часовой расход топлива (Бг) от нагрузки (Ne) дизеля СМД-бО при частоте вращения коленчатого вала 2100 1/мин, где кривая - часовой расход дизеля при шести работающих цилиндрах, кривая if - часовой расход топлива по известному способу, кривая Ш часовой расход топлива при регулировании по данному способу.
° Способ, осуществляют следующим образом.
При нагрузке на дизель, не превышающей 40% от Метода , механизмом 9 отключают подачу топлива в форсунки 3. группы 2 цилиндров и отключают клапаны 5 и 7 через тягу 12 (фиг.1) перикрывая каналы между ними и газовоздушным трактом. Одновременно с отключением подачи топлива размыкаю нормально закрытый контакт АВ (фиг. и выключают электропневматический клапан 18 (фиг.1).
Сжатым воздухом давлением Р от электропневматического клапана 18 производят отключение муфты 17 привода вентилятора 16 системы охлаждения двигателя.
Задают минимальное контрольное значение температуры охлаждающей жидкости, при достижении которой при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости в виде клапанатермостата 19 вырабатывают сигнал на замыкание нормально открытого контакта CD (фиг.2) и на включение электропневматического клапана 18 и муфты 17 привода вентилятора 16 (фиг.1).
В случае, когда температура охглаждающей жидкости меньше минимального контрольного значения, заданного в клапане-термостате 19, а нагрузка на двигатель превышает величину 0,4 « включают механизм 9 отключения подачи топлива и клапанов 5 и 7 отключаемой группы 2 цилиндров. Механизм 9 включает подачу топлива в группу 2 цилиндров и открывает в них клапаны 5 и 7 При этом замыкают контакт АВ, включают при помощи электропневматического клапана 18 муфту 17 привода вентилятора 16.
Использование предлагаемого способа регулирования двигателя внутренего сгорания на малых нагрузках и холостом ходу наряду с экономией топлива позволит снизить износ деталей цилиндропоршиевой группы в отключаемых цилиндрах; уменьшить температурные напряжения в деталях отключаемой группы цилиндров и подгтовить более благоприятные температурные условия для включения и выключения части цилиндров; сократить время прогрева двигателя.
Формула изобретения
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения, снабженной датчиком температуры, на ма.лых нагрузках и холостом ходу путем отключения подачи топлива в группу цилиндров и перекрытия кгшалов между ними и газовоздушным трактом, ет т л ич а ю щ и/и с я тем, что, с целью повышения экономичности, одновременно с отключением иодачи топлива производят отключение привода вентилятора системы озслаяздония двигателя и задают минимальное контрольное значение температуры охлаждающей жидкости, по которому при помощи датчика температуры вырабатывают сигнал на включение привода вентилятора.
Источники информа:ции, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №520453, КЛ. F 02 D 17/02, 1976. f8 Vi - H J-- e dSvfff/jreJtpf fj fff 7 fff r-ffSed wctffcs Фl/г.f rr V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО РАБОТЫ НА РЕЖИМАХ ХОЛОСТОГО ХОДА И МАЛЫХ НАГРУЗОК | 2018 |
|
RU2705715C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2355904C2 |
Регулятор прямого действия двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110921A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2293197C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1998 |
|
RU2133853C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2137937C1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1815379A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2231658C2 |
Способ регулирования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU520453A1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-06-08—Подача