Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с охлаждением noptJHefl струей масла.
Известен двигатель внутреннего сгорания две со струйным охлаждением порлнёй, содержащий турбокомпрессор, выпускной коллектор с переходной полостью, сообщенной с турбиной 1 омпрессора, и масляный насос, соединенный через распределительный орган с форсунками охлаждени.я поршней 1.
Недостатком известной конструкции является то, что момент подачи масла к поршням регулируется клапаном в зависимости от давления, создаваемого турбокомпрессором. В известном устройстве поршни охлаждаются маслом в зависимости от давления наддува, Таким образом, устройство,не обеспечивает поддержание оптимального температурного состояния поршней при нарушении функционирования систем двигателя и тем более при выходе из строя турбокомпрессора, так как в указанном устройстве отсутствует прямое воздействие параметров и&мененного режима работы двигателя на
температуру поршней. Все это приводит к тому, что количество подаваемого масла (следовательно, интенсивность охлаждения поршней) изменяется с значительным отставанием.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.
Поставленная цель достигается тем, что распределительный орган
10 соединен с переходной полостью выпускного коллектора.
На фиг. 1 представлена система охлаждения поршней ДВС, разрез; на фиг. 2 - схема установки системы
15 охлаждения поршней на двигателе; на фиг. 3 - конструкция клапана для регулирования подачи охлаждающего масла к поршням.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 1 содержит турбокомпрессор 2 и систему смазки, включающую масляный насос 3, масляньлй фильтр 4, распределительный орган 5 (например,
25 двухпозицйонный кран), и общий канал 6, соединенный с форсунками 7 охлаждения поршня 8.
Полость 9, соединяющая выпускной коллектор 10 с турбиной 11 турбо30 KONmpeccopa 2, сообщена с распредолктельным органом (двухпозиционным клапаном) 5 системы смазки.
Распределительный орган 5 размещен в корпусе 12 и имеет контактирующий с запорным органом 13 упруги элемент 14.
Полость 15 в корпусе 12, которая расположена с противоположной стороны полости 16f где размещен упругий элемент 14, сообщена трубопроводом 17 с полостью, соединяющей выпускной коллектор 10 с турбиной 11 турбокомпрессора 2. .
Корпус клапана 12 соединен с системой смазки две трубопроводом 18.
Запорный орган 13 органа 5 обладает возможностью перекрытия общего канала б между насосом 3 и форсунками 7.
При работе две 1 на малых нагрузках, когда избыточное давление отработавших газов в полости 9, соедин&)щей вьтускной коллектор 10 с турбиной 11 турбокомпрессора 2, ниже заданного, упругий элемент 14 распределительного органа 5 перемещает запорный .орган 13 в корпусе 12 таким образом, что канал 6 перекрыт, масло, подаваемое насосом 3 системы смазки, не поступает в кана 6 и масляное охлаждение поршней 8 отсутствует.
Повышение избыточного давления отработавших газов выше заданного через трубопровод 17 воспринимается
запорным органом 13 распределительного органа 5, который преодолевает сопротивление упругого элемента 14 и перемещается образом, что общий канал б соединяется с устрой-ством создающим давление в масляной системе, (насосом 3).
Таким образом, масло, очищенное в фильтре 4, по трубопроводу 18 под давлением поступает в канал б и далее через фонсунки 7 направленной струей подается на днище и стенки поршней 8.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней, содержащий турбокомпрессор, выпускной коллектор с переходной полостью, сообщенной с компрессора, и масляный насос, соединенный через распределительный орган с форсункг1ми охлаждения поршней, отличаю1Д и и с я тем, что, с целью повышения эффективности охлс1ЖДения, распределительный орган соединен с переходной полостью выпускного коллектора.
Источники информации/ принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии 501145, кл, F 02 F 1/20, опублик. 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592092C1 |
Система турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2793640C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ НАДДУВОМ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 2020 |
|
RU2769914C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1981 |
|
SU1192634A3 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2518309C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166646C2 |
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2174612C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2592091C2 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-03-06—Подача