Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02F3/16 F01P3/08 

Описание патента на изобретение SU979678A1

Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с охлаждением noptJHefl струей масла.

Известен двигатель внутреннего сгорания две со струйным охлаждением порлнёй, содержащий турбокомпрессор, выпускной коллектор с переходной полостью, сообщенной с турбиной 1 омпрессора, и масляный насос, соединенный через распределительный орган с форсунками охлаждени.я поршней 1.

Недостатком известной конструкции является то, что момент подачи масла к поршням регулируется клапаном в зависимости от давления, создаваемого турбокомпрессором. В известном устройстве поршни охлаждаются маслом в зависимости от давления наддува, Таким образом, устройство,не обеспечивает поддержание оптимального температурного состояния поршней при нарушении функционирования систем двигателя и тем более при выходе из строя турбокомпрессора, так как в указанном устройстве отсутствует прямое воздействие параметров и&мененного режима работы двигателя на

температуру поршней. Все это приводит к тому, что количество подаваемого масла (следовательно, интенсивность охлаждения поршней) изменяется с значительным отставанием.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что распределительный орган

10 соединен с переходной полостью выпускного коллектора.

На фиг. 1 представлена система охлаждения поршней ДВС, разрез; на фиг. 2 - схема установки системы

15 охлаждения поршней на двигателе; на фиг. 3 - конструкция клапана для регулирования подачи охлаждающего масла к поршням.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 1 содержит турбокомпрессор 2 и систему смазки, включающую масляный насос 3, масляньлй фильтр 4, распределительный орган 5 (например,

25 двухпозицйонный кран), и общий канал 6, соединенный с форсунками 7 охлаждения поршня 8.

Полость 9, соединяющая выпускной коллектор 10 с турбиной 11 турбо30 KONmpeccopa 2, сообщена с распредолктельным органом (двухпозиционным клапаном) 5 системы смазки.

Распределительный орган 5 размещен в корпусе 12 и имеет контактирующий с запорным органом 13 упруги элемент 14.

Полость 15 в корпусе 12, которая расположена с противоположной стороны полости 16f где размещен упругий элемент 14, сообщена трубопроводом 17 с полостью, соединяющей выпускной коллектор 10 с турбиной 11 турбокомпрессора 2. .

Корпус клапана 12 соединен с системой смазки две трубопроводом 18.

Запорный орган 13 органа 5 обладает возможностью перекрытия общего канала б между насосом 3 и форсунками 7.

При работе две 1 на малых нагрузках, когда избыточное давление отработавших газов в полости 9, соедин&)щей вьтускной коллектор 10 с турбиной 11 турбокомпрессора 2, ниже заданного, упругий элемент 14 распределительного органа 5 перемещает запорный .орган 13 в корпусе 12 таким образом, что канал 6 перекрыт, масло, подаваемое насосом 3 системы смазки, не поступает в кана 6 и масляное охлаждение поршней 8 отсутствует.

Повышение избыточного давления отработавших газов выше заданного через трубопровод 17 воспринимается

запорным органом 13 распределительного органа 5, который преодолевает сопротивление упругого элемента 14 и перемещается образом, что общий канал б соединяется с устрой-ством создающим давление в масляной системе, (насосом 3).

Таким образом, масло, очищенное в фильтре 4, по трубопроводу 18 под давлением поступает в канал б и далее через фонсунки 7 направленной струей подается на днище и стенки поршней 8.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней, содержащий турбокомпрессор, выпускной коллектор с переходной полостью, сообщенной с компрессора, и масляный насос, соединенный через распределительный орган с форсункг1ми охлаждения поршней, отличаю1Д и и с я тем, что, с целью повышения эффективности охлс1ЖДения, распределительный орган соединен с переходной полостью выпускного коллектора.

Источники информации/ принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии 501145, кл, F 02 F 1/20, опублик. 1971.

Похожие патенты SU979678A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592092C1
Система турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
  • Гриценко Александр Владимирович
RU2793640C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ НАДДУВОМ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 2020
  • Вдовичев Антон Андреевич
  • Смелик Анатолий Анатолиевич
  • Артюхов Сергей Александрович
  • Вакуненков Вячеслав Александрович
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Ржавитин Вячеслав Леонидович
RU2769914C2
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1981
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU1192634A3
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Плаксин Алексей Михайлович
  • Бурцев Александр Юрьевич
RU2518309C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2166646C2
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ильин Б.В.
  • Кремнев Ю.К.
RU2174612C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592091C2

Иллюстрации к изобретению SU 979 678 A1

Реферат патента 1982 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 979 678 A1

SU 979 678 A1

Авторы

Решес Леонид Лазаревич

Марон Соня Герцелевна

Шерман Фридрих Иосифович

Даты

1982-12-07Публикация

1981-03-06Подача