(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРУЖИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРУЖИН НА ПРОЧНОСТЬ | 2022 |
|
RU2788307C1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
ТРЕНАЖЕР | 1991 |
|
RU2015705C1 |
ТРЕХВАЛКОВАЯ ЛИСТОГИБОЧНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2200070C1 |
Захват к машине для механических испытаний трубчатых образцов | 1976 |
|
SU576525A1 |
Устройство для сварки труб | 1983 |
|
SU1094636A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕЗЕРВУАРОВ | 1929 |
|
SU33887A1 |
Стенд для испытания приводных цепей | 1989 |
|
SU1651129A1 |
1
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для динамических испытаний пружин.
Известно устройство для динамических испытаний пружин, содержащее станину, установленные на ней жестко закрепленный полый цилиндрический корпус с продольной . прорезью, стойки и рычаг, один конец которого взаимодействует со стойками с помощью шарикоподшипников, а другой - размещен в прорези корпуса, установленные в корпусе четыре тарельчатые опоры для размещения между ними двух испытуемых пружин, две из которых установлены по обе стороны рычага и шарнирно взаимодействзоот с ним, а две другие - установлены у торцов корпуса, вибратор, взаимодействующий с рычагом, и поджимные винты для статического нагружения испытуемьхх пружин, закрепленные на торцах корпуса и взаимодействующие с соответствующими тарельчатыми опорами 1.
Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональные возможности, так как из-за жесткого закрепления корпуса на станине невозможно создание в пружинах поперечных динамических деформаций.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем создания в пружинах поперечных динамических деформаций.
Указанная цель достигается за счет того, что в устройстве для динамических испыта-.
10 НИИ пружин, содержащем станину, установленные на станине полый цилиндрический корпус с продольной прорезью, стойки и рычаг, один конец которого взаимодействует со стойками с помощью шарикопод15шипников, а другой размещен в прорези корпуса, установленные в корпусе четыре тарельчатые опоры для размещения между ними двух испытуемых пружин, две из которых установлены по обе стороны рычага
20 и щарнирно взаимодействуют с ним, а две другие установлены у торцов корпуса, виб ратор, взаимодействующий с рычагом, и поджимные винты для статического нагру39жения испытуемых пружин, закрепленные на .торцах корпуса и взаимодействующие с соответствующими тарельчатыми опорами, в станине выполнены продольные направляющие, устройство снабжено опорной пятой, установленной в направляющих с возможностью перемещения и фиксации в заданном положении, а один из поджимных винтов размещен в пяте. На фиг. 1 приведена схема описываемого устройства; на фиг. 2 - схема крепления пяты к станине; на фиг. 3 - схема взаимодействия рычага со стойками., Устройство содержит станину 1 с пазами 2 и 3, установленные на станине 1 стойки 4 и 5, электродвигатель 6 с валом 7 и установленными на валу 7 в стойках 4 и 5 шарикоподщипники 8 и 9. На станине 1 установлен также рычаг 10, один конец которого с помощью щарикоподшипника 11, а также шарикоподшипников 8 и 9 и вала 7 взаимодействует со стойками 4 и 5 а другой размещен в продольной прорези 12 корпуса 13. В пазу 2 станины 1 установлен вибратор, представляющий собой злектро магнит 14 с якорем 15, а в пазу 3 станины 1 в направляющих 16 установлена опорная пята 17 с винтом 18 перемещения пяты 17 в направляющих 16 и гайкой 19 для фик сации пяты 17 в заданном положении. На пяте 17 закреплен поджимной винт 20 -взаимодействующий с тарельчатой опорой 21 второй винт 22 установлен на торце полого цилиндрического корпуса 13 и взаимодействует с соответствующей тарельчатой опорой 23, опоры 24 и 25 также установлены в корпусе 13 и с помощью шарнира26 взаимодействуют с рычагом 10, в котором выполнен паз 27, по которому перемещается якорь 15 вибратора и который также может перемещаться в вертикальной плоскости, рег лируя воздушный зазор между ним. и элект ромагнитом 14. Устройство работает следующим образом. Предварительно электромагнит 14 , и | якорь 15 сдвигают в пазах 2 и 20 и устанавливают так, чтобы на резонансной частот перемещения рычага 10 бьши стабильны. Например, для пружин рессорного подвешивания оптимальная амплитуда перемещения 5-7 мм Между магнитом 14 и якорем 15 устанавливается прокладка, равная по толщине необ ходимому при испытаниях воздушному зазору. После установки пружин 28 и 29 между тарельчатыми опорами 21, 24 и 29, 25 соответственно , и статического нагружения их винтами 20 и 22, корпус 13 с помошью пяты 17, перемещаемой винтом 18, поворачивается вокруг щарнира 26 так, чтобы наравление суммарной составляющей продольых и поперечных деформаций, возникающих пружинах при эксплуатации, было перпеникулярно продольной оси рычага Ю. Затем ажимной винт 20 фиксируется в пяте 17, а ама пята фиксируется в пазу 3 с помощью аек 19, удаляется прокладка между магниом 14 и якорем 15, и начинаются непосредтвенно испытания. Электродвигатель 6 предназначен для улучения условий работы подшипников 8, 9 и путем вращения в них вала 7 и исклюения вьщавливания смазки из зазоров, что озможно при больших нагрузках и малых еремещениях. Наличие приспособления, позволяющего оворачивать корпус вокруг шарнира, дает озможность исследовать пружины при деормациях, близких к эксплуатационным, и ать квалифицированные рекомендации но аботоспособности и по улучшению конструкии пружин локомотивов. Формула изобретения Устройство для динамических испытаний пружин, содержащее станину, установленные на ней полый цилиндрический корпус с продольной прорезью, стойки и рычаг, один конец которого взаимодействует со стойками с помощью шарикоподшипников, а другой размещен в прорези корпуса, установленные в корпусе четыре, тарельчатые опоры для размещения между ними двух испытуемых пружин, две из которых установлены По обе стороны рычага и щарнирно взаимодействуют с ним, а дае другие установлены у торцов корпуса, вибратор, взаимодействующий с рычагом, и поджимные винты Для статического нагружения испытуемых пружин, закрепленные на торцах корпуса и взаимодействующие с соответстствующими тарельчатыми опорами, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем создания в пружинах поперечных динамических деформаций, в станине выполнены продольные направляющие, устройство снабжено опорной пятой, установленной в направляющих с возможностью перемещения и фиксации в заданном положении, а один из поджимных винтов размещен в пяте. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ускоренные усталостные испытания пружин рессорного подвешивания. Технический отчет по НТР. Коломна, Всесоюзный научноисследовательский тепловозный институт, ОНТИ, 1972.
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1977-05-31—Подача