Устройство для динамических испытаний пружин Советский патент 1982 года по МПК G01N3/32 

Описание патента на изобретение SU979953A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРУЖИН

Похожие патенты SU979953A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРУЖИН НА ПРОЧНОСТЬ 2022
  • Чжао Вэнь
  • Белогур Валентина Павловна
  • Жавнер Виктор Леонидович
  • Жавнер Милана Викторовна
RU2788307C1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Михайлов Г.И.
  • Грек В.И.
  • Савоськин А.Н.
  • Винник Л.В.
  • Мещерин Ю.В.
  • Фридберг А.М.
  • Зубков В.Ф.
  • Гущин П.П.
RU2115908C1
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК 1998
  • Воскобойников И.В.
  • Еремеев Н.С.
  • Погорелый В.И.
  • Третьяков С.А.
  • Пин Л.В.
  • Наумов Ю.В.
  • Тельнов А.Ф.
RU2139182C1
ТРЕНАЖЕР 1991
  • Петрушевский И.И.
  • Канишевский С.М.
  • Архипов А.А.
  • Смоляк Ю.Н.
RU2015705C1
ТРЕХВАЛКОВАЯ ЛИСТОГИБОЧНАЯ МАШИНА 2001
  • Латышев Я.М.
RU2200070C1
Захват к машине для механических испытаний трубчатых образцов 1976
  • Прохоров Геннадий Николаевич
SU576525A1
Устройство для сварки труб 1983
  • Суслов Алексей Иванович
  • Пархета Владислав Казимирович
SU1094636A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕЗЕРВУАРОВ 1929
  • Д.Х. О'Нейль
SU33887A1
Стенд для испытания приводных цепей 1989
  • Зверовщиков Евгений Зиновьевич
  • Белоус Антонина Васильевна
  • Иляхин Александр Васильевич
  • Сальников Андрей Юрьевич
SU1651129A1

Иллюстрации к изобретению SU 979 953 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для динамических испытаний пружин

Формула изобретения SU 979 953 A1

1

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для динамических испытаний пружин.

Известно устройство для динамических испытаний пружин, содержащее станину, установленные на ней жестко закрепленный полый цилиндрический корпус с продольной . прорезью, стойки и рычаг, один конец которого взаимодействует со стойками с помощью шарикоподшипников, а другой - размещен в прорези корпуса, установленные в корпусе четыре тарельчатые опоры для размещения между ними двух испытуемых пружин, две из которых установлены по обе стороны рычага и шарнирно взаимодействзоот с ним, а две другие - установлены у торцов корпуса, вибратор, взаимодействующий с рычагом, и поджимные винты для статического нагружения испытуемьхх пружин, закрепленные на торцах корпуса и взаимодействующие с соответствующими тарельчатыми опорами 1.

Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональные возможности, так как из-за жесткого закрепления корпуса на станине невозможно создание в пружинах поперечных динамических деформаций.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем создания в пружинах поперечных динамических деформаций.

Указанная цель достигается за счет того, что в устройстве для динамических испыта-.

10 НИИ пружин, содержащем станину, установленные на станине полый цилиндрический корпус с продольной прорезью, стойки и рычаг, один конец которого взаимодействует со стойками с помощью шарикопод15шипников, а другой размещен в прорези корпуса, установленные в корпусе четыре тарельчатые опоры для размещения между ними двух испытуемых пружин, две из которых установлены по обе стороны рычага

20 и щарнирно взаимодействуют с ним, а две другие установлены у торцов корпуса, виб ратор, взаимодействующий с рычагом, и поджимные винты для статического нагру39жения испытуемых пружин, закрепленные на .торцах корпуса и взаимодействующие с соответствующими тарельчатыми опорами, в станине выполнены продольные направляющие, устройство снабжено опорной пятой, установленной в направляющих с возможностью перемещения и фиксации в заданном положении, а один из поджимных винтов размещен в пяте. На фиг. 1 приведена схема описываемого устройства; на фиг. 2 - схема крепления пяты к станине; на фиг. 3 - схема взаимодействия рычага со стойками., Устройство содержит станину 1 с пазами 2 и 3, установленные на станине 1 стойки 4 и 5, электродвигатель 6 с валом 7 и установленными на валу 7 в стойках 4 и 5 шарикоподщипники 8 и 9. На станине 1 установлен также рычаг 10, один конец которого с помощью щарикоподшипника 11, а также шарикоподшипников 8 и 9 и вала 7 взаимодействует со стойками 4 и 5 а другой размещен в продольной прорези 12 корпуса 13. В пазу 2 станины 1 установлен вибратор, представляющий собой злектро магнит 14 с якорем 15, а в пазу 3 станины 1 в направляющих 16 установлена опорная пята 17 с винтом 18 перемещения пяты 17 в направляющих 16 и гайкой 19 для фик сации пяты 17 в заданном положении. На пяте 17 закреплен поджимной винт 20 -взаимодействующий с тарельчатой опорой 21 второй винт 22 установлен на торце полого цилиндрического корпуса 13 и взаимодействует с соответствующей тарельчатой опорой 23, опоры 24 и 25 также установлены в корпусе 13 и с помощью шарнира26 взаимодействуют с рычагом 10, в котором выполнен паз 27, по которому перемещается якорь 15 вибратора и который также может перемещаться в вертикальной плоскости, рег лируя воздушный зазор между ним. и элект ромагнитом 14. Устройство работает следующим образом. Предварительно электромагнит 14 , и | якорь 15 сдвигают в пазах 2 и 20 и устанавливают так, чтобы на резонансной частот перемещения рычага 10 бьши стабильны. Например, для пружин рессорного подвешивания оптимальная амплитуда перемещения 5-7 мм Между магнитом 14 и якорем 15 устанавливается прокладка, равная по толщине необ ходимому при испытаниях воздушному зазору. После установки пружин 28 и 29 между тарельчатыми опорами 21, 24 и 29, 25 соответственно , и статического нагружения их винтами 20 и 22, корпус 13 с помошью пяты 17, перемещаемой винтом 18, поворачивается вокруг щарнира 26 так, чтобы наравление суммарной составляющей продольых и поперечных деформаций, возникающих пружинах при эксплуатации, было перпеникулярно продольной оси рычага Ю. Затем ажимной винт 20 фиксируется в пяте 17, а ама пята фиксируется в пазу 3 с помощью аек 19, удаляется прокладка между магниом 14 и якорем 15, и начинаются непосредтвенно испытания. Электродвигатель 6 предназначен для улучения условий работы подшипников 8, 9 и путем вращения в них вала 7 и исклюения вьщавливания смазки из зазоров, что озможно при больших нагрузках и малых еремещениях. Наличие приспособления, позволяющего оворачивать корпус вокруг шарнира, дает озможность исследовать пружины при деормациях, близких к эксплуатационным, и ать квалифицированные рекомендации но аботоспособности и по улучшению конструкии пружин локомотивов. Формула изобретения Устройство для динамических испытаний пружин, содержащее станину, установленные на ней полый цилиндрический корпус с продольной прорезью, стойки и рычаг, один конец которого взаимодействует со стойками с помощью шарикоподшипников, а другой размещен в прорези корпуса, установленные в корпусе четыре, тарельчатые опоры для размещения между ними двух испытуемых пружин, две из которых установлены По обе стороны рычага и щарнирно взаимодействуют с ним, а дае другие установлены у торцов корпуса, вибратор, взаимодействующий с рычагом, и поджимные винты Для статического нагружения испытуемых пружин, закрепленные на торцах корпуса и взаимодействующие с соответстствующими тарельчатыми опорами, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем создания в пружинах поперечных динамических деформаций, в станине выполнены продольные направляющие, устройство снабжено опорной пятой, установленной в направляющих с возможностью перемещения и фиксации в заданном положении, а один из поджимных винтов размещен в пяте. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ускоренные усталостные испытания пружин рессорного подвешивания. Технический отчет по НТР. Коломна, Всесоюзный научноисследовательский тепловозный институт, ОНТИ, 1972.

SU 979 953 A1

Авторы

Думчус Мариан Владимирович

Соловьев Константин Матвеевич

Савенко Владимир Ильич

Даты

1982-12-07Публикация

1977-05-31Подача