Приспособление к трамвайному вагону для очистки снега Советский патент 1929 года по МПК E01H8/12 

Описание патента на изобретение SU9801A1

В патенте № 3154 описано приспособление к трамвайному вагону для очистки снега, состоящее в применении двух одноколесных тележек, отжимаемых к головкам рельсов укрепленными на них рессорами, каковые тележки несут на себе по две колонки для укрепления на них снеговых щитов, а также и по группе из четырех колонок, служащих совместно со спиральными пружинами для подвижного соединения упомянутых тележек с каретками, катающимися по двум балкам, связанным в свою очередь при помощи кронщтейнов с буферным брусом вагона. Летором предусматривалось также применение к тележкам двух скребков для очистки желобчатых рельсов, каковые скребки, укрепленные при помощи шарнирных рычагов, при ударе их о твердый встречный предмет автоматически поднимались.

Предлагаемое изобретение является видоизменением означенного приспособления и состоит в том, что вместо двух одноколесных тележек применяется одна двуколесная тележка, соединяющаяся также

с одной кареткой помощью четырех колонок, к которым посредством кронштейнов прикреплен снеговой щит, при чём для очистки рельсовых желобков на кронштейнах державками закреплены скребки. Предусматривается применение для соединения тележки и каретки только двух колонок, охватываемых втулками дисков, поворотно укрепленных по бокам каретки, при чем снеговой щит связан с колонками через посредство кронштейнов, а державки со скребками закреплены в трубчатых выступах одного из кронштейнов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления спереди вагона, при чем правый щит и скребок со скрепляющими их частями не показаны; фиг. 2 - вид сверху (положение удаленного щита показано условным пунктиром); фиг. 3- вид сбоку; фиг. 4,4 и 4 -двухколончатую стойку; в трех проекциях фиг. 5 и 5 -положение скребка при встрече с твердым предметом, в двух проекциях; фиг. б - видоизменение приспособления фиЕ- 1,2, 3 - спереди, при чем правая часть

щита, а также и скребок-ео скрепляющими их частями не показаны; фиг. 7-вид его сверху; фиг. 8 - вид сбоку; фиг. 9 и 9 - державку, для скребка; в двух проекциях; фиг. 10 и 10-положение скребка при встрече с твердым предметом в двух проекциях.

Устройство приспособления со. стоит в следующем: к балке 1 (фиг. 1, 2, 3), являющейся частью вагойнрй рамы, прочно прикреплены две балки 3 и 4 при помощи кронщтейнов 2. Вдоль балки 3 имеется возможность перемещаться на катках б каретка 5 (фиг. 1, 2, 3), состоящая из двух симметричных частей, в каждой из которых имеются по два направляющих отверстия для колонок 10,10. Шарнирное соединение подвижных стоек 10 (фиг. ;4) с осью теЛежки 9 осуществляется применением крышки 15 (фиг. 1), благодаря чему стойки 10 имеют возможность образовывать различные углы с осью тележки 9, что необходимо в случаях непараллельности оси и балки 3. Упомянутая ось состоит из двух полуосей, скрепленных спереди и сзади планками 24, дающими возможность полуосям удаляться друг от друга.

Колонки 10,10 прочно соединены внизу кронщтейнами 10-10, имеющими гнезда (отверстия) для державки 21 скребка 22, верхние концы каковых колонок входят в отверстия кронщтейнов 11,11 (фиг. 1, 2 и 3).

Колонки 10,10, могущие перемещаться по вертикали в направляющих отверстиях каретки 5, щарнирно соединены внизу с осью тележки 9, несущей по концам колеса 16 (фиг. 1, 2 и 3).

Щит 12 прикрепляется вверху к кронщтейнам 11,11, внизу-к кронштейнам 10,104

Колеса 16 прижимаются к рельсам рессорой 17 (фиг. 1 и 3), снабженной по концам подвижными опорами 18, которые могут перемещаться своей вогнутой цилиндриской поверхностью по соответственно выпуклой поверхности крышки 15 (фиг. 1) при изменении прогиба рессоры 17.

Если является необходимость изменить давление рессоры 17, то это может быть достигнуто поворачиванием винта 19 (фиг. 1 и 3), верхний конец которого входит в соответствующую ему гайку 20 (фиг. 1, 2 и 3), прочно соединенную с кареткой 5.

Во все время движения вагона скребок находится в жолобе рельса, но с ним не соприкасается.

Скребок 22 прочно закрепляется в прорезе державки 21 (фиг. 9), которая вставляется своею цилиндрическою частью в гнезда (отверстия) кронштейнов 10-10.

На фиг. 5 представлено положение скребка 22 при наличии серьезного препятствия; кроме того, из этой же фигуры видно, что державка 21 после установки в гнезде закрепляется рычагом ,23, препятствующим сдвигу колена 21 в направлении, перпендикулярном движению вагона.

Указанная конструкция удовлетворяет тому условию, что режущая грань скребка 22 находится позади вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения державки 21 (фиг. 10), откуда следует, что при серьезном препятствии не может быть поломки скребка, так как расстояние (по вертикали) от места могущего произойти соприкасания скребка 22 с рельсом до горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения державки 21, не возрастает.

Катки 7 (фиг. 1, 2 и 3), вместе с кареткой 5 перемещаются вдоль балки 4, равно как и катки б пе ремещаются по балке 3, уменьщая силу трения при перемещении каретки 5.

Назначение двутавровой балки 4 (фиг. 1, 2 и 3), вдоль которой перемещаются катки 7, надетые без закрепления на колонки 10,10 (фиг. 1, 2 и 3), состоит в том, чтобы воспринимать больщие давления щитов 12, а также удары в горизонтальком направлении, в связи с чем балка 3 будет разгружаться.

Позади колес 16 могут быть установлены щетки для совершенного удаления снега с поверхности рельсов.

При движении вагона в направлении, указанном стрелкой (фиг. 2 и 3), щиты 12 и - одновременно с ними-скребки 22 очищают путь от снега и тем самым дают возможность колесам 16 катиться по рельсам.

На закруглениях пути каретка 5 перемещается вдоль балок 3 и 4 под действием головки рельса на закраину колеса 16.

При колебаниях вагона в вертикальном направлении, когда расстояние от брусьев 3 и 4 до головци рельсов изменяется, колеса 16 прижимаются к рельсам рессорой 17 (фиг. 1, 3).

Для соединения тележки 9 с кареткой 5 предусматривается применение только двух колонок 11,11 {фиг. 6, 7, 8, 9), которые охватываются втулками дисков 6, 6, поворотно установленных по бокам каретки 5. Снеговой щит в этом случае укреплен к колонкам кронштейнами 9 и 10 (фиг. 9), а державки со скребками закреплены в

трубчатых выступах X, Лкронштейна 9 (фиг. 9 и 10).

Предмет патента.

1.Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1 и 2 патента за № 3154 приспособления, отличающееся применением вместо двух одноколесных тележек одной двухколесной тележки 9 (фиг. 1), прижимаемой к рельсам регулируемой рессорой 17 и соединенной с одной кареткой 5 помощью четырех колонок 10 - 10, к которым прикреплен посредством кронштейнов 11-П и (фиг. 3 и 4) снеговой щит, при чем для очистки рельсовых желобков на кронштейнах 10-101 закреплены державки 21 со скребками 22 (фиг. 3).

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся применением для соединения тележки и каретки только двух колонок 11--11 (фиг. 6, 7, 8, 9), охватываемых втулками дисков 6-6, поворотно укрепленных по бокам каретки 5, при чем снеговой щит прикреплен к колонкам кронштейнами 9 и 10 (фиг. 9), а державки со скребками закреплены в трубчатых выступах X-X кронштейна 9 (фиг. 9 и 10).

Похожие патенты SU9801A1

название год авторы номер документа
Приспособление к трамвайному вагону для очистки снега 1925
  • Кофман Б.В.
SU3154A1
Машина для вырезания камней из массивов 1931
  • Кофман Б.В.
SU30244A1
Машина для вырезания камней из массива 1931
  • Кофман Б.В.
SU30241A1
Круглая агломерационная машина для спекания руды по способу Дуайд-Ллойда 1934
  • Кофман Б.В.
SU41000A1
РАМНАЯ БОКОВИНА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА И ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1994
  • Хоторн В.Терри
  • Марлбораф Дональд Дж.
  • Нассар Рами В.
RU2116921C1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ 2014
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Соловьев Сергей Владимирович
  • Черных Сергей Андреевич
RU2566594C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА ТАМОЖНЕ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ 1998
  • Сиротов П.И.
RU2142381C1
Машина для резки камня 1931
  • Кофман Б.В.
SU30240A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1

Иллюстрации к изобретению SU 9 801 A1

Реферат патента 1929 года Приспособление к трамвайному вагону для очистки снега

Формула изобретения SU 9 801 A1

SU 9 801 A1

Авторы

Кофман Б.В.

Даты

1929-05-31Публикация

1926-12-28Подача