На фиг. 1 изображен вид приспособления спереди вагона (правый щит приспособления и скребок 20 со скрепляющими их частями удалены для ясности чертежа), на фи1г. 2 - вид приспособления сверху вагона (положение удаленного щита указано пунктиром ), на фиг. 3 -вид приспособления сбоку, на фиг. 4 - положение скребка 20 в случае отсутствия значительного препятствия, на фиг. 5- схема положения кареток 5 относительно оси вагона на прямом пути / и повороте // (двойными сплошными линиями обозначены рельсы) и на фиг. 6 - схема расположения колес 14 VI 23 при удалении снега в одну сторону пути.
К балке / (фиг. 1, 2 и 3), являющейся частью вагонной рамы, прочно прикрепляются две балки 3 vi 4 двутаврового сечения при помощи кронштейнов 2. Вдошь балки 3 имеют возможность перемещаться две Кретки 5 (фиг. 1, 2 и 3), состоящиэ дйух симметричных частей. В направляющих
отверстиях кареток 5 могут вертикально перемещаться колонки 70, неподвижно соединенные с площадкой тележки 9 (фиг. 1, 2 и 3); последняя имеет ось для колеса 14 и два отростка с отверстиями, куда входят нижние концы колонок 12, к которым прочно прикреплен щ.ит 73. Рамка 77 .(фиг. 1, 2 и 3) имеет шесть отверстий, при чем через два отве1рстия, соответствующие отверстиям в выступах площадки тележки 9 (фиг. 2), проходят верхние концы колонок 12, имеющие нарезку для гаек, коими устанавливается расстояние нижнего края щита 13 от поверхности рельса; в остальные четыре отверстия рамки 77 вставляются и закрепляются болтами верхние концы колонок 70. К площадке тележки 9 закрепляется рессора 75. Во все время движения вагона скребок 20 находится в желобе рельса, ко с ним (рельсом) не соприкасается. Установка скребка 20 (фиг. 4) заключается в следующем: к одному из двух отростков площадки Р закрепляются два болта;
на один болт насаживается рычаг 22, могущий свободно вращаться на нем, -как на оси; на другой болт - рычаг27: К верхнему концу рычага 22 прикрепляется пружина 24, действующая в направлении, указанном стрелкой; через свободное отверстие на другом конце того же рычага, а также через свободное отверстие рычага 21, пропускаются штыри, на которые насаживается скребок ,20. Таким образом, получаются шарнирные четыре стороны, удовлетворяющие тому условию, что расстояние (по вертикали) от места возможного касания скребка 20 с рельсом до горизонтальной плоскости проходящей через ось вращения рычага 22, не возрастает. Колеса 14 прижимаются к головкам рельсов усилиями спиральных пружин /7 в вертикальном направлении и рессорами 15 в горизонтальном направлении. Если является необходимость изменить давление пружин 77, то это может быть достигнуто перемещением пластинки; 18, помощью винта 79 (фиг. 1 и 3). Назначение двутавровой балки 4 (фиг. 1, 2 и 3), вдоль которой перемещаются катки 7, состоит в том, чтобы воспринимать большие давления щитов 73, а также удары в горизонтальном направлении, в связи с чем балка 3 не будет подвергаться опасным для нее скручивающим усилиям. Катки 7 насаж-ены на колонки 10 вхолостую (без закрепления) и потому имеют возможность беспрепятственно вращаться И1 перемещаться поступательно вдоль колонок 70, т.-е. перемещение катков 7- в направлении оси колонок 70 находится в зависимости исключительно от положения балки 4, ак это видно из фиг. 1 и 3. ибо закраины катков 7 охватывают полку двутавровой балки- 4. Совместно с кареткой 5, а следовательно, и с колонками 70, они (катки; 7) перемещаются вдоль двутавровой балки 4. Назначение катков 7 и катков б - уменьшить силу трения при перемещении кареток 5. Непостоянство расстояния между рельсами при движении вагона по прямой линии / и на закруглениях // пути (фиг. 5), вследствие несовпадения осей вагона и пути, вызвало- необходимость в применении лвух кареток 5 и реесор 75. прижимающих закраины колес 74 к боковой внутренней части головки- реяьса (фиг. 1 и 2). Для отведения снега в одну сторону, необходимо оба-Щита ставить по прямой линии, в с чем более; удаленный от балки 3 щит нуждается в устано1В1ке еще одного колеса 23 (фиг. 6). Щиты 13 могут быть установлены также не перпендикулярно 1К поверхности земли. Гюзади колес 74 могут бь1ть закреплены щетки для со1верщенного удаления снега с поверхности рельса. При движении вагона, в направлении, указанном стрелкой (фиг. 2 и 3), Щиты 73 и одновременно с ними скребки 20 (фиг. 1, 2, 3 и 4) OiЧищaют путь от снега и тем самым дают возможность колесам 74 катиться по рельсам. При движении, вагона по прямой линии каретки 5 не перемещаются вдоль бруса 3, ибо расстояние между колесами, как и между рельсами - можно считать постоянным. На закруглениях пути (фиг. 5) каретки 5 перемещаются вдоль балок 3 и 4 под действием головки рельса на закраины колес 74, так как направление пути не совпадает с направлением продольной оси вагона. На фиг. 5 видно, что, при положении вагона в пункте первом, каретки 5 расположены, приблизительно , на одинаковом расстоянии от концов балки 3, В тo время, как на закруглении // путикаретки 5 находятся значительно бяи-же к одному краю балки 3, чем к другому. При коичебаниях вагона в вертикальном направлении, когда расстояние от балок 3 и 4 до головки рельсов изменяется, колеса 74 прижимаются к рельсам спиральными пружинами 77.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
1. Приспособление к трамвайному вагону для ОЧИСТКИ снега -со щитавд, сохраняющими, приблизительно, неизменное положение относительно оси трамвайного пути, характеризующееся применением одноколесных тележек 9 (фиг. 1, 2 и 3), отжимаемых к головкам рельсов укрепленными к тележкам рессорами 75 и несущих каждая четыре колонки 70, связанные
между собою рамкою П, как и две колонки 72, из коих колонок: колонки 10 совместно с спиральными пружинами 17 служат для подвижного соединения тележек 9 с каретками 5, укрепленными, в свою очередь, подвижно помощью катков б и 7 к балкам 3 и 4, связанным с буферным брусом вагона кронштейнами 2, а колонки 72 - для укрепления к ним снеговых щитов J3, 13.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличаю,щееся применением для очистки желобчатых рельс двух скребков 20 (фиг. 3 и 4), укрепленных каждый шарнирными рычагами 7 и 2 к тележкам 9, из коих рычаги 7, кроме того, свободными концами связаны с тележкамП .9 спиральными пружинами 24, допускающими автоматический подем скребков 20 при ударе их о твердый встречный предмет.
3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся применением при косом одиночном щите (фиг. 6) допо.шительного колеса 23 у одной из тележек 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к трамвайному вагону для очистки снега | 1926 |
|
SU9801A1 |
РАМНАЯ БОКОВИНА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА И ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2116921C1 |
Круглая агломерационная машина для спекания руды по способу Дуайд-Ллойда | 1934 |
|
SU41000A1 |
Машина для вырезания камней из массива | 1931 |
|
SU30241A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1953 |
|
SU99689A1 |
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути | 2021 |
|
RU2761887C1 |
Асфальтоукладчик | 1988 |
|
SU1755854A1 |
Холодильник для слябов и листового проката | 1982 |
|
SU1058656A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов | 1980 |
|
SU933150A1 |
Фнг.З.
ff bdi
Авторы
Даты
1927-06-30—Публикация
1925-02-02—Подача