Изобретение относится к электро-технике, в частности к ycтpoйcтвa 1 для защиты тяговых двигателей от перегрева.
По основному авт. св. № 824360 известно устройство для защиты тяговых электродвигателей от перегрева,, содержсодее датчики тока защшдае «ых двигаталей, квадратор, сумматор, интегратор, выход которого соединен с пороговым элементом, максиселектор| блок умножения, датчик температуры окружающей среды, управляемый аттенюатор, причем выходы датчиков тока двигателей присоединены к входам максиселектора, выход которого через квадратор подключен к первому входу QjipKa умножения, выход датчика температуры окружающей,среды подключен к первому входу сумматора, к второтлу входу которого присоединен выход интегратора, выход сумматора соединен с вторым входом блока умножения, выход последнего соединен с входом интегратора, управляемый аттенюатор подключен между входом и выходом ни-, тегратора, вход управления аттенюатором предназначен для подключения К датчику расхода охлаждающего воздуха 1.
В связи со значительным увеличением мощности тяговых двигателей при практически прежних габаритах, резко возросло влияние потерь в стали якоря на нагрев якорной обмотки. С учетом определенных допущений формула, определяющая потери в стали якоря, представляет собой следующее выражение:
10
Р.
или
nof
где и - напряжение на тяговых двигателях ;
15
п - частота вращения двигателя;k, a,b постоянные величины.
Известное устройство не учитывает потери в стали, влияющие на нагрев
20 якорной обмотки в зависимости от режима работы двигаталей, что снижает точность работы.
Цель изобретения - повышение точности работы устройства.
25
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для защиты тяговых электродвигателей от перегрева дополнительно введены последовательно соединенные датчик напря30жения защищае1 1х двигателей и второл квадратор, последовательно соединен ные датчик частоты вращения защиадае малх двигателей и линейно-аппроксимирующее звено, блок деления/ к соответствующим входам которого подключены выходы второго квадратора и. ли нейно-аппроксимирующего звена,а выход соединен с соответствующим вхо дом интегратора .1. На чертеже представлена структур ная схема устройства. Устройство содержит пороговый элемент 1, интегратор 2, управляемый аттенюатор 3,-блок 4 умножения, первый,квадратор 5,-сумматор б, датчик 7 температуры окружающей среды, датчики 8 тока защ1-1щаемых двигателей .1aкcиceлeктop 9, блок 10 деления, второй квадратор 11,линейно-аппрокс мирующее звено 12,датчик 13 напряжения и датчик 14 частоты вращения 3 31дищае№лх двигателей. -- Устройство работает следующим образом. Перегрев якорной обмотки опредеТпется для .двигателя, через который протекает наибольший из токов паралттёльно включенных тяговых двигателей .тепловоза, для чего посредством макйиселектора 9 отбирается максимальны сигнал одного из датчиков 8 тока , (датчики тока устанавливаются в цепи каждого тягового двигателя). Этот сигнал подается на первый квадратор 5, сигнал на выходе которого пропорционален квадрату максимального из ГОКОВ тяговых двигателей. Блок 4 умножения производит перемножение сигналов первого квадратора 5 и сумматоЕ)а- 6, в результате чего выходной сигнал блока умножения оказывается-. пропорциональным потерям в меди якорной обмотки. Учет температурыокружающей сре.ды осуществляется при помощи сумматора б, для чего на его входы поступает два сигнала, один Из которых пропорционален перегреву с выхода интегратора 2, а другой температуре окружающей среды, определяемой датчиком 7 температуры охру ;:са. среды (термометр сопротивлен 1я)-, размещенным в вентиляционном канале. Сигнал обратной связи интегратора 2 подается на его вход через аттенюатор 3, управляемый напряжеЧдам, величина которого связана с расходом охлаждающего воздуха, а значит и с позицией контроллера магаиниста. Для учета потерь в стали влияющих на величину перегрева якоря, на вход интегратора 2 подается сигнал с выхода блока 10 деления, на вход которого подается сигнал с второго квадратора 11, соединенного с датчиком 13,напряжения на двигателях, а на другой - сигнал, пропорциональный частоте вращения тягового двигателя, с датчика 14 частоты вращения через линейно-аппроксимирующее звено 12, связанное с источником сигнала уставки и const. Сигнал на выходе блока 10 деления зависит от величины напряжения на двигателях и их частоты вращения и отображает изменение потерь в стали в зависимости от режима работы электродвигателя. При превышении сигнала о перегреве одного из якорей двигателей заданной уставки, срабатывает пороговый элемент 1 (триггер), отключающий двигатели или пбвыщагащий cJrbry вращения обдуваквдих вентиляторов. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить точность i защиты тяговых двигателей от перегрева, что увеличит срок безаварийной эксплуатации тяговых двигателей на тепловозе. Формула изобретения Устройство для защиты тяговых электродвигателей от перегрева по авт. CBi № 824360, о т л НчЧ а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности работы, в него дополнительно введены последовательно соединенные датчик напряжения защищаемых двигателей и второй квадратор, последовательно соединенные датчик частоты вращения защищаемых двигателей и линейно-аппроксимирующее звено, блок деления, к соответствующим входам которого подключены выходы второго квадратора и линейно-аппроксимирую щего звена, а его выход соединен с соответствукяцим входом интегратора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 824360, кл. Н 02 Н 7/08, 1979..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты тяговых электродвигателей от перегрева | 1981 |
|
SU1001293A2 |
Устройство для защиты тяговых электродвигателей от перегрева | 1985 |
|
SU1317545A2 |
Устройство для защиты тяговыхэлЕКТРОдВигАТЕлЕй OT пЕРЕгРЕВА | 1979 |
|
SU824360A1 |
Способ защиты обмотки якоря электродвигателя от перегрева и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1279010A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ РОБОТА | 1994 |
|
RU2079867C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЛЕКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА | 2013 |
|
RU2548678C2 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОПРИВОД РОБОТА | 1990 |
|
RU2037173C1 |
Способ защиты обмотки якоря электродвигателя постоянного тока от перегрева | 1986 |
|
SU1573499A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1332427A1 |
Цифровая система для программного управления двигателем | 1986 |
|
SU1320793A1 |
HQM
s
л till I
i
Ь
A7
/
/-
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-05-05—Подача