(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1967 |
|
SU195761A1 |
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ | 2002 |
|
RU2224417C2 |
Транспортное средство для трелевки деревьев | 1981 |
|
SU962051A1 |
ТРЕЛЕВОЧНО-ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2440288C1 |
Машина для бесчокерной трелевки деревьев в полуподвешенном состоянии | 1981 |
|
SU948713A1 |
Навесное оборудование для бесчокерной трелевки леса | 1980 |
|
SU1036676A1 |
Устройство для захвата пачкидЕРЕВьЕВ | 1978 |
|
SU797623A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА | 2014 |
|
RU2579776C1 |
Устройство для трелевки деревьев | 1979 |
|
SU786945A1 |
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ | 2007 |
|
RU2357407C2 |
1
Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и может быть использовано в лесной промышленности для бесчокерной трелевки леса колесными трелевочными тракторами.
Известна машина для бесчокерной трелевки деревьев, включаюш.ая лебедку с тяговым канатом, арку с пачковым захватом и щитом. Тяговый канал лебедки запасован в челюсти пачкового захвата 1.
Недостатками такого устройства являются низкая производительность и частые поломки челюстей захвата в зоне запасовки каната. В случае буксования трактора канат лебедки необходимо распасовать из челюстей для того, чтобы подтянуть пакет, на что теряется много времени. Конструкция устройства ненадежна в работе по причине плохого внедрения челюстей в пакет предварительно сложенных деревьев, особенно в зимнее время, когда деревья примерзают к поверхности.
Известна машина для бесчокерной трелевки деревьев, включающая траверсу, трелевочный захват с его приводом н каретку, выполненные подвижными по направляющим траверсы при помощи установленной
на ней передачи с гибкой нитью и гидропривода, причем внутри каретки смонтирован механизм поворота, вал которого через кронштейн соединен с захватом 2.
Недостатками такой машины являются
5 малая производительность и невозможность регулирования набора воза различной величины. Зажимное усилие, развиваемое одним гидроцилиндром захвата, недостаточно для удержания пакета, вследствие чего
,Q происходит одностороннее внедрение захвата в пачку предварительно сложенных хлыстов.
Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев, содержащее раму,
15 с закрепленным на ней щитом, размещенную на раме лебедку с трособлочной системой и установленную на раме стрелу, несущую поворотный в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра захват с
2Q механизмом его зажатия, содержащим гидроцилиндры 3.
Недостатками этого устройства являются низкая производительность по причине одностороннего заполнения деревьями захватного приспособления и невозможность
регулирования набора пачки различной величины. Зажимное усилие от прижимной рамки недостаточно для удержания пакета хлыстов во время их транспортировки. Устройство ненадежно при наборе пачки из штаблея предварительно уложенных деревьев.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
Цель достигается тем, что в транспортном средстве гидроцилиндр поворота захвата шарнирно закреплен на стреле и на его штоке установлена обойма, к которой с возможностью опирания на щит прикреплены консоли, при этом захват выпол {ен в виде разрезного кольца, части которого закреплены на свободных концах указанных консолей, а механизм зажатия снабжен связанным с обоймой посредством его гидроцилиндров кольцом, сквозь которое пропущены упомянутые консоли, а к щиту с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством лебедки и трособлочной системы прикреплена поперечная балка, выполненная из трех шарнирно-соединенных частей.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - погрузочные органы, в изометрии.
Транспортное средство для трелевки деревьев содержит ра.му 1, на которой установлена лебедка 2 с тросом 3, неподвижная стрела 4, через блоки 5-9 которой проходит трос 3 лебедки 2. К неподвижной стреле 4 посредством гидроцилиндра 10 закреплена обойма 11, к которой прикреплены консоли 12-14, завершающиеся дугами 15- 17 захвата кольцевого тина. Привод дуг 15- 17 осуществляется гидроцилиндрами 18- 20 через обойму 21 (кольцо .механизма зажатия). Устройство содержит трелевочный щит 22 с вырезом, равным наибольщему разжатию консолей 12-14 по диаметру. К щиту 22 прикреплена несущая балка 23, выполненная составной из трех частей 24- 26, соединенных при помощи шарниров 27 и 28. Боковые части 24 и 26 содержат специальные выступы, за которые крепится трос 3 лебедки 2. Щит 22 приводится в действие гидроцилиндром 29.
Транспортное средство задним ходом подъезжает к пачке заранее подготовленных хлыстов, растормаживает трос 3 лебедки 2 и опускает несущую балку 23 и одновременно щит 22 гидроцилиндром 29. Двигаясь назад, несущей балкой 23 врезается в землю и поддевает пачку хлыстов, как показано на фиг. 1, которая затем выравнивается щитом 22. Затем, управляя лебедкой 2, придают движение тяговому тросу 3, поднимающему, в свою очередь, несущую балку 23, у которой происходит одновременно подламывание частей 24 и 26 в шарнирах 27 и 28 и за счет этого происходит предварительное формирование пачки, которая при подъеме устанавливается на заданном угле. Гидроцилиндр 10 подает захват на пачку хлыстов, затем вступают в действие гидроцилиндры 18-20, подающие зажимное
льцо 21 в направлении пачки хлыстов, при этом дуги 15-17 захвата сдвигаются и происходит равномерное зажатие пачки хлыстов по периметру. Гидроцилиндром 29 поднимается щит 22 в транспортное положение, одновременно с этим лебедка 2 наматывает трос 3, который приподнимает несущую балку 23 для того, чтобы наибольшую часть усилий от веса пачки она принимала на себя.
На месте разгрузки разводят дуги 15-17
подавая кольцо 21 гидроцилиндрами 18- 20 в направлении, противоположном пачке. Затем транспортное средство отъезжает и пачка опускается на землю. При необходимости во время разгрузки, можно опустить
несущую балку 23.
Во время транспортировки удерживание пачки происходит при помощи захвата с одновременным поддержанием ее несущей балкой 23.
Преимущество предлагаемого устройства для бесчокерной трелевки деревьев по сравнению с известными заключается в том, что в данной конструкции имеется приспособление, способствующее предварительному формированию пачки хлыстов. В таком случае челюсти захвата более равномерно обхватывают пачку деревьев, а нагрузка от транспортируемого пакета распределяется между захватом и несущей балкой щита. Применение предложенного устройства
в зимних условиях, когда деревья примерзают к земле, исключает такую операцию, как предварительное сталкивание пачки с места. Предлагаемая конструкция позволяет за счет своих преимуществ повысить производительность транспортных работ
на трелевке зимой на 17-23%, летом - на 10--15%.
Формула изобретения
Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев, содержащее раму с закрепленным на ней щитом, размещенную на раме лебедку с трособлочной системой и установленную на раме стрелу, несущую поворотный в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра захват с механизмом его зажатия, содержащим гидроцилиндры, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, гидроцилиндр поворота захвата шарнирно закреплен на стреле и на его штоке установлена обойма, к которой с возможностью опирания на щит прикреплены консоли, при этом захват выполнен в
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-05-14—Подача