Транспортное средство для трелевки деревьев Советский патент 1982 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU962051A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ

Похожие патенты SU962051A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для трелевки деревьев 1986
  • Рыскин Юрий Евсеевич
  • Лабутин Николай Васильевич
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Мухин Олег Николаевич
SU1384438A1
Транспортное средство для трелевки деревьев 1981
  • Шулев Анатолий Сергеевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
SU962050A1
Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев 1981
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Кушнеров Владимир Николаевич
  • Грабовский Александр Николаевич
  • Доронин Леонид Филимонович
SU981041A1
МАШИНА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Ширнин Юрий Александрович
  • Шестаков Яков Иванович
  • Ширнин Александр Юрьевич
RU2294621C1
Устройство для бесчокерной трелевки деревьев 1987
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1428624A1
Устройство для трелевки деревьев 1981
  • Соколов Анатолий Николаевич
  • Тулупов Валерий Иванович
  • Рыскин Юрий Евсеевич
  • Провоторов Юрий Иванович
SU977233A1
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина 2020
  • Долгов Юрий Павлович
RU2760386C2
КОНИК ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1999
  • Шестаков Я.И.
  • Макаров В.П.
RU2151073C1
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАЧЕК ДЕРЕВЬЕВ 2007
  • Грязин Владимир Альбертович
  • Багаутдинов Ильдар Нургаязович
  • Шестаков Яков Иванович
  • Бусыгин Игорь Николаевич
RU2355161C2
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Стрельцов Эдуард Константинович
  • Провоторов Юрий Иванович
  • Белоусов Владимир Николаевич
SU1046137A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 051 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство для трелевки деревьев

Формула изобретения SU 962 051 A1

1

Изобретение относится к механизации работ в лесной промышленности и лесном хозяйстве и, в частности, к трелевочному оборудованию с пачковым захватом.

Известно транспортное средство для трелевки деревьев, содержащее раму, на кото- 5 рой установлены лебедка и поворотная стрела с захватом 1.

Однако известное устройство отличается недостаточной проходимостью при работе в лесу, так как конструкция трелевочного обо- ,Q рудования не позволяет машине сбросить пачку деревьев при преодолении труднопроходимого участка пути и затем подтянуть его для продолжения дальнейшего движения.

Известно также транспортное средство 15 для трелевки деревьев, содержащее раму, на которой установлены лебедка и поворотная посредством силового цилиндра стрела с захватом, прикрепленным к свободному концу троса и представляющим собой тра- Q версу с шарнирно присоединенными к ней зажимными рычагами, связанными с приводом 2.

Данное средство характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности транспортного средства.

Для достижения указанной цели транспортное средство снабжено закрепленным на стреле гидромотором, а привод зажимных рычагов представляет собой закрепленный на траверсе зубчато-винтовой редуктор, вал ведущей щестерни которого соединен разъемной муфтой с ведущим валом гидромотора, при этом на валу ведомой шестерни редуктора жестко закреплена гайка с резьбой противоположных направлений для взаимодействия с ней винтов редуктора, свободные концы которых шарнирно связаны с верхними концами зажимных рычагов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое средство, общий вид; на фиг. 2 - захват; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Транспортное средство содержит раму 1 с установленной на ней лебедкой 2 и поворотной от силовогв цилиндра 3 стрелой 4, несущей захват 5, состоящий из траверсы 6 с шарнирно присоединенными к ней зажимными рычагами 7. На траверсе 6 установлен зубчато-винтовой редуктор 8, который через проушины 9 тросами 10, проходящими через блоки 11, соединен со стрелой 4. Зубчато-винтовой редуктор 8 состоит из корпуса 12, в котором установлены на подшипниках 13 гайка 14 с ведомой конической шестерней 15 и на подшипниках 16 и 17 ведушая коническая шестерня 18. Винты 19 с одной стороны ввинчены в гайку 14, а с другой стороны крепятся в пазах 20 рычагов 7. Привод ведуш,ей шестерни 18 осуществляется от гидромотора 21 посредством разъемной муфты 22, состояш.ей из хвостовика 23 с выступами и втулки 24 с выступами. Хвостовик 23 является одновременно продолжением вала ведущей шестерни 18. Крепление гидромотора 21, к стреле 4 осушествляется с помощью шарнирной подвески 25. Для центрирования муфты при отклонении тросов 10 на гидромоторе 21 установлены направляющие 26. Транспортное средство задним ходом подъезжает к пачке 27 хлыстов или деревьев. При этом захват соединен через разъемную муфту 22 с гидромотором 21 при помощи тросов 10. Гидромотор 21 через разъемную муфту 22 и хвостовик 23 приводит во вращение ведущую шестерню 18, которая в свою очередь приводит ведомую шестерню 15 и гайку 14. Под действием вращающейся гайки 14 происходит ввинчивание винтов 19 внутрь гайки 14, концы которой выполнены с резьбой противоположного направления. Концы винтов 19, перемещаясь в пазах 20, поворачивают рычаги 7 вокруг осей 28 траверсы 6. Таким образом, рычаги 7 раскрываются. Гидромотор 21 отключается. Затем стрела 4 посредством силового цилиндра 3 опускается вместе с захватом 5. Для захвата пачки включается гидромотор 21 на закрытие рычагов захвата. Процесс разгрузки осуществляется в обратной последовательности. Если на пути транспортного средства при его движении встргчается труднопроходимый участок и движение с пачкой невозможно, то производится сброс пачки. Осуществляется это следующим образом. После растормаживания лебедки 2 тросы 10 ослабляются. В результате разъемная муфта 22 размыкается, захват опускается на землю. Удержание пачки происходит за счет эффекта самоторможения винтов 19 и гайки 14. Освободившееся от пачки 27 транспортное средство выезжает с труднопроходимого участка, разматывая тросы 10, упирается щитом 29 и подтаскивает пачку 27 в прежнее транспортное положение. Подтаскивание пачки в транспортное положение происходит до тех пор, пока хвостовик 23 не войдет во втулку 24. Для центрирования хвостовика 23 со втулкой 24 на гидромоторе 21 крепятся направляющие 26, через которые пропущены тросы 10. После замыкания разъемной муфты 22 транспортное средство продолжает движение. При необходимости пачка деревьев вновь может быть сброщена и подтянута. Экономический эффект от применения изобретения составляет не менее 120 тыс. руб. в год. Формула изобретения Транспортное средство для трелевки деревьев, содержащее раму, на которой установлены лебедка и поворотная посредством силового цилиндра стрела с захватом, прикрепленным к свободному концу троса и представляющим собой траверсу с шарнирно присоединенными к ней зажимными рычагами, связанными с приводом, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, оно снабжено закрепленным на стреле гидромотором, а привод зажимных рычагов представляет собой закрепленный на траверсе зубчато-винтовой редуктор, вал ведущей щестерни которого соединен разъемной муфтой с ведущим валом гидромотора, при этом на валу ведомой щестерни редуктора жестко закреплена гайка с резьбой противоположных направлений для взаимодействия с ней винтов редуктора, свободные конць которых шарнирно связаны с верхними концами зажимных рычагов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Виноградов Г. К. и др. Бесчокерная трелевка леса. М., «Лесная промышленность 1979, с. 3-10. 2.Авторское свидетельство СССР № 755639, кл. В 60 Р 3/40, 1978 (прототип).

2&-Л

20

SU 962 051 A1

Авторы

Рыскин Юрий Евсеевич

Егоров Лев Иванович

Тулупов Валерий Иванович

Бутылочкин Михаил Иванович

Нальский Вячеслав Борисович

Провоторов Юрий Иванович

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-31Подача