Цистерна для жидкости Советский патент 1982 года по МПК B65D88/12 B60P3/22 

Описание патента на изобретение SU981121A1

(5) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЖИДКОСТИ

Похожие патенты SU981121A1

название год авторы номер документа
Устройство для гашения колебаний жидкости в емкости 1982
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Горбунов Станислав Сергеевич
  • Фанкевич Станислав Михайлович
SU1055691A1
Автоцистерна 1980
  • Кадыров Ильдус Фатхрахманович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Закиров Ренат Зарифович
SU929500A1
Резервуар для транспортировки жидкости 1987
  • Курвет Юри Рудольфович
  • Судер Яан Рудольфович
  • Тарик Хелле Эдуардовна
SU1413037A1
ДЕМПФЕР БУКСЫ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ 2008
  • Мищеринов Анатолий Васильевич
  • Зенин Юрий Васильевич
  • Городецкий Владимир Михайлович
  • Мунц Геннадий Иосифович
RU2381123C1
Транспортная цистерна для перевозки жидкости 1990
  • Кобяков Виктор Александрович
  • Семенов Сергей Павлович
  • Шурыгин Юрий Викторович
SU1781103A1
Автоцистерна 1981
  • Кадыров Ильдус Фатхрахманович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Шумилова Нелли Андреевна
SU1004210A1
Цистерна для жидкости 1981
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Зайцев Иван Митрофанович
  • Абакелия Григорий Евстафьевич
  • Коняхин Виктор Филиппович
SU981120A1
ТАНКЕР 2005
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2303553C1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ 1995
  • Разин Д.М.
  • Буланов В.А.
  • Муртеев Ю.М.
RU2077462C1
ЦИСТЕРНА 2001
  • Петров Е.А.
RU2196714C1

Иллюстрации к изобретению SU 981 121 A1

Реферат патента 1982 года Цистерна для жидкости

Формула изобретения SU 981 121 A1

Изобретение относится к устройствам для транспортировки .жидкости а именно к транспортным цистернам. Известная транспортная цистерна содержащая корпус с демпферами в виде пластин, закрепленных внутри корпуса при помощи упругих элементов 1. Недостатком ее является малая Э(})фективность гашения колебаний жидкости, снижающая надежность конструкции. Известна также цистерна,.содержа щая корпус с укрепленными в нем про дольными и/или поперечными волнорезами в виде перегородок с прорезями или отверстиями, причем перегородки прикреплены к обечайкам корпуса Г2 Однако это устройство не исключает появления трещин в креплениях корпуса. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является цистерна для жидкости, содержащя корпус и размещенные в нем перпендикулярно продольной оси перфорированные волнорезы сз. Однако известная цистерна не обеспечивает удовлетворительного гашения колебаний жидкости при различных уровнях в цистерне, что может привести к появлению трещин в корпусе, особенно в местах крепления волнорезов. Цель изобретения - повышение эф- , фективности гашения ко.лебаний при различных уровнях жидкости. Цель достигается тем, что в цистерне для жидкости, содержащей корпус и размещенные в нем перпендикулярно продольной оси перфорированные волнорезы, каждый волнорез выполнен гофрированным с вертикальным расположением гофр, причем к каждому гребню гск1)ра прикреплена вертикальная пластина так, что ее продольная ось перпендикулярна продольной оси цистерны.

На фигЛ схематически изображена предлагаемая цистерна, вид с торца, $ разрез; на фиг.2 - сечение А-А на иг.1, фрагмент; на фиг.З - схема взаимодействия волнореза с жидкостью; на Фиг. - вид цистерны в изометрии.

Цистерна содержит корпус 1 и to волнорезы 2, которые размещены перпендикулярно продольной оси корпуса 2 и укреплены на шпангоутах 3 с помощью болтов или сваркой. Между волнорезами и шпангоутами 3 15 может быть установлена упругая Прокладка (не показана). Волнорезы 2 выполнены гофрированными, причем в гофрах выполнены отверстия 5 и 6 различного диаметра. К каждому 20 гребню гофра 4 прикреплена сваркой вертикальная пластина 7 так, что ее продольная ось перпендикулярна продольной оси цистерны.

Зависимость между диаметром емкое- 25 ти {Ор,)и радиусом гофр ( радиусом гофр и диаметром больших и малых отверстий в них (Dp и d) ориентировочно установлена следующей:

Оемк ЭКроф гоФ 50о; зо 16d ; ширина ребер Вр 1, Выеоту погружения волнорезов (п ) устанавливают в зависимости от уровня жидкости.

Указанные зависимости применены jj для большества жидкостей типа бензина, солярового топлива и т.п.

Цистерна работает следующим образом.

При возникновении в корпусе 1 про-40 дольных колебаний свободной жидкости последняя ударяется о поверхность гофр 4 волнорезов 2, в результате чего происходит перераспределение струй движения жидкости: часть жид- j кости перемещается с гребня гофра к его впадине и соударяется между собой с частичным погашением; энергии, а часть проходит через отверстия 5 и также соударяется между собой с погашением энергии движения. Струи, проходящие меньшие отверстия 6, йспь1тывают большее сопротивление и завихряются, смешиваясь с остальными струями, проходящими через отверстия 5.

Таким образом, происходит дробление и гашение колебаний жидкости, При этом эффективность гашения колебаний не снижается при различных уровнях жидкости в цистерне, поскольку гофры расположены вертикально на достаточной глубине и снабжены по всей высоте отверстиями.

При позникновении поперечных колебаний жидкость ударяется в выступающую часть гофр k и пластины 7 и погашает инерционную скорость.

Преимущество предлагаемой цистерн по сравнению с базовым объектом заключается в повышении эффективности гашения колебаний при различных уровнях жидкости, что существенно улучшает условия ее эксплуатации в значительной мере снижается возможность срыва крышки люка и появления трещин в крепежных элемента), а следовательно, и предотвращение аварийных ситуаций на дорогах. При этом цистерна отличается простотой конструкции и высокой надежностью в эксплуатации.

формула изобретения

Цистерна для жидкости, содер)хащая корпус и размещенные в нем перпендикулярно продольной оси перфорированные волнорезы, отличающаяс я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний при различных уровнях жидкости, каждый волнорез выполнен гофрированным с вертикальным расположением гофр, причем к каждому гребню гофра прикреплена вертикальная пластийа так, что ее продольная ось перпендикулярна продольной оси цистерны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № i l6273, кл. 8 61D 5/00, 197.2.Рыбаков К.В., Алпатов А.С. и Рожков А.Ф. Заправка самолетов горючесмазочными материалами. М., Транспорт, 1975, с.1.3. Григорьев А.Н., Асламов Г.М. И Кузьмин С.П. Железнодоро хные ц стерны. Устройство, эксплуатация и ремонт. М., Трансжелдорйздат, 1959, с.17, рис.6 (прототип).

7 А-А

Фи9.2

SU 981 121 A1

Авторы

Тройнин Виктор Ефимович

Зайцев Иван Митрофанович

Абакелия Григорий Евстафьевич

Коняхин Виктор Филиппович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-02-02Подача