Транспортная цистерна для перевозки жидкости Советский патент 1992 года по МПК B60P3/22 

Описание патента на изобретение SU1781103A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании цистерн, в которых производится гашение гидроударов, приводящее к повышению эксплуатационной надежности цистерны.

Известны цистерны, у которых повышение эксплуатационной надежности достигается за счет гашения колебаний жидкости. В этой целью они снабжаются гасителями гидроударов в виде подпружиненных с обеих сторон пластин, прикрепленных к дышлам емкости посредством стержней и выполненных по форме днищ Указанные конструктивные решения позволяют гасить гидроудары жидкости при ее колебании внутри цистерны, но не достаточно эффективно.

Наиболее близким техническим решением является транспортная цистерна (прототип), представляющая собой емкость, включающую оболочку с днищами, наливным приспособлением и оснащенную гасителями гидроударов в виде соединенных

жесткой тягой пластин, выполненных по форме днищ, прикрепленных к днищам емкости посредством стержней и подпружиненных с обеих сторон.

Указанная конструкция цистерны позволяет эффективно гасить возникающие колебания жидкости лишь в продольном направлении, что снижает динамическую устойчивость цистерны во всех других случаях, а следователь ко, и эксплуатационную надежность

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности транспортной цистерны

Указанная цель достигается тем, что в транспортной цистерне, представляющей собой емкость, состоящую из оболочки с днищами, оснащенную наливным приспособлением и гасителями гидроударов в виде соединенных жесткой связью пластин, выполненных по форме днищ прикрепленных к днищам емкости посредством стержней и подпружиненных с обеих сторон установлен дополнительный гаситель гидроударов

СО

выполненный в виде свернутой в спираль перфорированной пластины из упругого материала. При этом одна продольная кромка спирали соединена жестко с валом (жесткой связью), а другая посредством гибкой связи - с оболочкой емкости, при этом соседние витки спирали в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях соединены между собой посредством гибких связей, а наружный виток - с оболочкой емкости.

Указанное конструктивное решение позволяет эффективно гасить колебания жидкости в транспортной цистерне, возникающие в любых направлениях, что повышает динамическую устойчивость цистерны, а следовательно, и эксплуатационную надежность. Продольные колебания гасятся, как и в прототипе, с помощью гасителей гидроударов, расположенных у днищ цистерны. Поперечные колебания в горизонтальной и вертикальной плоскостях гасятся за счет продавливания жидкости в отверстия спирали и рассеивания энергии колебаний жидкости за счет упругих свойств самой спирали.

Предложенная цистерна характеризуется следующими отличительными существенными признаками: цистерна снабжена дополнительным гасителем гидроудэров, выполненным в виде свернутой в спираль перфорированной пластины; перфорированная пластина выполнена из упругого материала, одна продольная кромка пластины соединена жестко с валом, представляющим жесткую связь между гасителями гидроударов, расположенными у днищ цистерны; другая продольная кромка пластины соединена посредством гибкой связи с оболочкой цистерны; соседние витки спирали в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях соединены между собой посредством гибких связей, а наружный виток - с оболочкой емкости.

Иа фиг.1 изображена транспортная цистерна, продольное сечение; на фиг.2 - то же, поперечное сечение.

Транспортная цистерна (фиг.1,2) состоит из емкости 1 с наливным приспособлением 2, гасителей гидроударов 3, подпружиненных стержней 4, вала 5, с которым жестко соединена кромка спирали 6, выполненной из упругого материала, и гибких связей 7.

Транспортная цистерна работает сле- дуюицш образом.

После заливки жидкости через наливное устройство 2 в емкость 1 при любом ее уровне колебания жидкости гясятся во всех возможных направлениях. Так например, при трогании или торможении транспортной цистерны возможно возникновение

продольных колебаний, которые будут га, ситься с помощью гасителей гидроударов 3,

соединенных с днищами оболочки 1 посредством подпружиненных стержней 4. При наезде транспортной цистерны на препятствие (например, в горной местности на валуны) возможно возникновение поперечных колебаний, воздействие которых на ци0 стерну может привести к ее разрушению или опрокидыванию. Гашение поперечных колебаний производится с помощью спирали 6, выполненной из сплошной перфориро- ванной птгастины, изготовленной из

5 упругого материала, и гибких связей 7, расположенных в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях между соседними витками спирали, а также между наружным витком и оболочкой емкости. Воздействие

0 перемещающейся массы жидкости приводит к деформации спирали (сворачиванию или разворачиванию), при этом энергия колебаний жидкости гасится как за счет собственных упругих свойств спирали, так и за

5 счет упругих связей 7. Часть энергии колебаний гасится одновременно и за счет продавливания жидкости через перфорацию в витках спирали 6. Устройство позволяет гасить колебания жидкости при любом уровне

0 заполнения емкости 1 жидкостью, так как витки спирали будут равномерно располагаться по высоте емкости 1 и, следовательно, охватывать весь свободный обьем емкости,

5 Изобретение позволяет повысить динамическую устойчивость цистерны за счет гашения колебаний жидкости внутри нее в любом направлении, а следовательно, позволяет повысить и эксплуатационную на0 дежность, В этом заключается техническое преимущество заявляемого устройства Формула изобретения Транспортная цистерна для перевозки жидкости, включающая емкость, состоящую

5 из оболочки с днищами, наливное приспособление и гаситель гидроударов,представ- ляющий соединенные между собой посредством вала пластины, каждая из которых выполнена по форме днища и п ри0 креплена к последнему, отличающая с- я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения динамической устойчивости, она снабжена долог. (тельным гасителем гидроударов,

5 Bbinof ,нным в виде свернутой в спираль перфорированной пластины из упругого материала, одна продольная кромка кс орой соединена жестко с валом, а другая посредством гибкой связи с оболочкой емкости, при этом соседние витки спирали в -ух

взаимно перпендикулярных плоскостях соединены между собой посредством гибких

связей, а наружный виток емкости.

- с оболочкой

Похожие патенты SU1781103A1

название год авторы номер документа
Транспортная цистерна 1984
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мишустин Евгений Николаевич
  • Кощеев Валентин Константинович
SU1253887A2
Узел гашения гидроударов транспортной цистерны 1989
  • Линовицкий Андрей Евгеньевич
  • Тагиров Салават Маратович
  • Шумовский Павел Викторович
  • Шурыгин Юрий Викторович
SU1684126A1
Транспортная цистерна 1983
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Кощеев Валентин Константинович
  • Мишустин Евгений Николаевич
SU1211168A1
Цистерна для транспортирования жидкости 1987
  • Калмыков Андрей Николаевич
SU1446006A1
Автоцистерна 1980
  • Кадыров Ильдус Фатхрахманович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Закиров Ренат Зарифович
SU929500A1
СЕЙСМОСТОЙКИЙ РЕЗЕРВУАР 2011
  • Горелый Константин Александрович
  • Губанов Александр Леонидович
  • Козлов Сергей Николаевич
  • Малютин Евгений Викторович
  • Мараховский Сергей Сергеевич
  • Спорыхин Борис Борисович
  • Суханов Александр Викторович
  • Теминовский Игорь Владимирович
RU2460865C1
Автоцистерна 1981
  • Кадыров Ильдус Фатхрахманович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Шумилова Нелли Андреевна
SU1004210A1
Цистерна для жидкости 1981
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Зайцев Иван Митрофанович
  • Абакелия Григорий Евстафьевич
  • Коняхин Виктор Филиппович
SU981120A1
Автоцистерна для транспортирования наливных грузов 1988
  • Шурыгин Юрий Викторович
  • Тагиров Салават Маратович
  • Шумовский Павел Викторович
SU1551614A1
ГАСИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОДНОГО ПОТОКА 2021
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2758132C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 781 103 A1

Реферат патента 1992 года Транспортная цистерна для перевозки жидкости

Использование в машиностроении и может быть использовано при конструировании цистерн, в которых производится гашение гидроударов, приводящее к повышению эксплуатационной надежности Сущность изобретения транспортная цистерна состоит из емкости, оснащенной наливным приспособлением, и размещенными в ней гасителями гидроударов, один из которых выполнен в виде свернутой в спираль перфорированной пластины из упругого материала 2 ил

Формула изобретения SU 1 781 103 A1

у Усч Учлл:уч-улд гу Уч.ц лч у- у л;

a,-iux a ja - oJI-r-a

rf

о

g-4W

JSSSz

fXr

bv i- v:slЈ: p ;ЈSX 3 X,., у .

vXN SS S Vs.

«F

,,

/ / 7 / У

Ух ч у V

Т / / / / / - / / { / jj Ј / /

ч ч ч v -х-х чч .

У- VS ч-

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1781103A1

Транспортная цистерна 1984
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мишустин Евгений Николаевич
  • Кощеев Валентин Константинович
SU1253887A2
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 781 103 A1

Авторы

Кобяков Виктор Александрович

Семенов Сергей Павлович

Шурыгин Юрий Викторович

Даты

1992-12-15Публикация

1990-08-14Подача