Цистерна для жидкости Советский патент 1982 года по МПК B65D88/12 B60P3/22 

Описание патента на изобретение SU981120A1

(54) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЖИДКОСТИ

Похожие патенты SU981120A1

название год авторы номер документа
Цистерна для жидкости 1985
  • Белый Феликс Павлович
  • Биличенко Юрий Николаевич
  • Богомаз Георгий Иванович
  • Воробьев Анатолий Константинович
  • Демин Юрий Васильевич
  • Кельрих Моисей Борисович
  • Красников Анатолий Владимирович
  • Мехов Дмитрий Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Рутман Юрий Лазаревич
SU1346506A1
Устройство для гашения колебаний жидкости в емкости 1982
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Горбунов Станислав Сергеевич
  • Фанкевич Станислав Михайлович
SU1055691A1
Транспортная цистерна 1977
  • Козлов Борис Васильевич
  • Одинцов Алексей Семенович
SU691328A1
Затвор люка цистерны 1977
  • Дзюман-Грек Юрий Николаевич
  • Тафлер Виктор Владимирович
  • Жовненко Илья Сергеевич
  • Апатенко Василий Максимович
  • Смирнов Александр Георгиевич
SU707838A1
Автоцистерна 1981
  • Кадыров Ильдус Фатхрахманович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Шумилова Нелли Андреевна
SU1004210A1
Автоцистерна 1980
  • Кадыров Ильдус Фатхрахманович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Закиров Ренат Зарифович
SU929500A1
Уровнемер 1976
  • Садлаев Олег Остапович
  • Данилевский Александр Сергеевич
  • Косюра Владимир Терентьевич
  • Касьянов Вадим Иванович
  • Колобродов Лев Герасимович
SU662811A1
Цистерна для перевозки жидкости на транспортном средстве 1990
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Поляков Виктор Михайлович
  • Шарай Светлана Михайловна
  • Макеев Александр Васильевич
SU1759683A1
Автомобильная цистерна 1984
  • Макеев Александр Васильевич
  • Роенко Владимир Васильевич
SU1270056A1
Автоцистерна для транспортирования наливных грузов 1988
  • Шурыгин Юрий Викторович
  • Тагиров Салават Маратович
  • Шумовский Павел Викторович
SU1551614A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 120 A1

Реферат патента 1982 года Цистерна для жидкости

Формула изобретения SU 981 120 A1

Изобретение относится к устройствам для гранспортировки жидкостей, а именно к транспортным цистернам. Известна транспортная цистерна, содержащая корпус, люк с затвором и расположенное под ним приспособление для гашения гидроудара, выполненное в виде ограничительной трубы, закрепленной к люку и к стойкам, на которых размещен с возможностью перемещения поплавок, закрывающий сечение трубы Недостатком этого устройства являет ся невозможность гащения колебаний жид кости со свободной повер: ностью. Известен также затвор люка цис терны, содержащий крыщку и размещенную под ней с возможностьк перемещения противогидроударную пластину в виде диска-поплавка, закрепленного на гиб ком элементе, связанном с корпусом цис терны 21. Однако это устройство предназначено для уменьщения потерь при испарении и не обеспечивает гащения колебаний жидкости. Известна емкость для хранения черных вяжущих материалов, содержащая корпус с теплообменником и поплавком, укрепленном на вертикальных стойках, закрепленных на корпусе, причем поплавок может быть выполнен из отдельных секций,соединенных между собой щарнирами 33. Однако поплавок предназначен для защиты поверхности вяжущего и малоэффективен для гащения колебаний жидкости. Известна емкость для транспортировки жидкости с укрепленными в верхней части корпуса надувными эластичными элементами для снижения гидроудара о стенки f4 J Известна также емкость для жидкости, демпфер колебаний которой состоит из больщого числа поплавков f5J и 6J. Однако механизм рассеивания энергии колебаний в таком демпфере является весьма сложным. Существенную роль в 398 рассейНИИ энергии колебаний играют такие 4)акгоры, как трение и соударение поплавков о стенки емкости и друг о друга. Известна емкость /для хранения и транс портировки жидкостей, содержащая корпус с размещенным в нем вкладышами из эластичного материала, снабженных присосками для взаимодействия с корпусом 7 Однако вкладыши предназначены для исключения возникновения разрядов статического электричества и не могут быть использованы для эффективного гашения колебаний свободной поверхности жидкости. .Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату являетх;я цистерна для жидкости, содержащая корпус с плавучими демпфирующими элементами. Цистерна предна.значёна преимущественно для тяжелых жидкостей f8j. Однако Демпфирующие элементы не обеспечивают удовлетворительного снижения гидроудара о стенки корпуса, что MOжет привести к появлению трещин в крепежных элементах и снижению надежнос ти конструкции. Цель изобретения - повышение надежности конструкции путем ослабления гидроудара о стенки корпуса. Цель достигается тем, что в цщ;терне тшя жидкости, содержащей корпус с а1авучими демпфирующими элементами, демпфирующие элементы выполнены в виде пластин, соединенных между собой и связанных со стенками корпуса подпружиненными гибкими связями. На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая цистерна, вид сбоку, разрез; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел крепления демпфирующих элементов; на фиг. 4 - цистерна в изометрии. Цистерна содержит корпус 1 с демпфирующими элементами 2, укрепленными с помощью гибких связей 3 и пружин 4. Демпфирующие элементы 2 выполнены в виде ромбовидных прямоугольных или ино конфигурации пластин с положительной Ьпавучестью. Пластины могут быть выполнены из пенопласта, дерева и в виде полых емкостей-поплавков со сварными стенками из тонколистовой стали, алюми ния, а также со стенками из пластмассы, текстолита и т.д. Выбор материала пластин зависит от вида перевозимой жидкости, се воздействия на эти материалы. Пластины по бокам снабжены проушина0ми о .Оля шарнирного крепления к ним петель гибких связей 3, выполненных из стального нли капронового тросика, в виде металлической цепи и т. д. Связи 3 соединяют указанные пластины tvloждy собой и со стенкой 6 корпуса 1 через витые пружины 4 растяжения с высокой деформативной способностью. При этом пружины 4 одним кондом соединены к проушинам 7, укрепленным на стенке 6, а другим Взаимодействуют со связями 3. В зависимости от режима транспортировки и объема цистерны торцовые стенки с наружной или внутренней стороны в местах размещения проушин 7 могут быть усилены дополнительными косынками, уголками. Пластины могут быть жесткими длиной примерно 0,7 диаметра корпуса цистерны или состоят из отдельных секций, шарнирно соединенных между собой для повышения диапазона демпфирования при верхнем и нижнем уровне жидкости в цистерне (не показано). В зависимости от длины цистерны, перевозимой жидкости, условий транспортировки количество пластин может быть различным. В отдельных случаях пластины могут почти сплощь покрывать поверхность жидкости, что, хотя и приводит к дополнительному расходу материала и усложняет конструкцию, но увеличивает эффективность гашения колебаний. Устройство работает следую1цим образом. При трогании с места, движении или торможении транспортного средства возникают колебания цистерны, вызывающие колебания свободной поверхности жидкости. Колебания жидкости вызывают колебания демпфирующих плавучих элементов 2в виде пластин. Перемещение пластин в ту или другую сторону вызывает через гибкую связь 3сжатие или растяжение пружин 4, придающим упругость колебаний этих элементов. Эффективность гашения колебаний жидкости остается достаточно высокой при различных уровнях жидкости, nocKortbку относительное удлинение цистерны достаточно велико по сравнению .с перепадом уровня жидкости, что несущественно влияет на величину растяжения пружин при различных положениях плавучих элементов по высоте. При использовании плавучих пластин 5 ромбовидной формы в плане допопнитель5.0

ная эффективность гашения колебаний обеспечивается за счет изменения направления движения жидкости по боковым стенкам этих пластин в сторону боковых стенок цистерны, в результате соударения с которыми частично гасится инерция жидкости.

В случае выполнения пластин из отдельных секций, шарнирно соединенных между собой, при высоком уровне жидкос ти торцовые секции опираются о стенки корпуса и погружаются в жидкость, обеспечивая тем самым плавучесть средней части секций. При низком уровне жидкости торцовые секции, наоборот, поднимают ся вверх по стенке и обеспечивают тюпо жение наплаву остальных секций.

Технико-экономические преимущества предложенной цистерны по сравнению с базовым объектом заключается в повышеНИИ надежности ее эксплуатации, что обусловлено снижением ударных нагрузок жидкости о стенки цистерны, приводящих к появлению трещин в креплениях, срыву крышки люка и тому подобным последствиям. Формула изобретения

1. Цистерна для жидкости, содержащая корпус с плавучими демпфирующими эле206

ментами, отличающаяся тем что, с целью повышения надежности ксжструкцин путем ослабления гидроудара о стенки корпуса, демпфирующие элементы выполнены в виде пластин, соединенных между собой и связанных со стенками корпуса подпружиненными гибкими связями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 691328, кл. В 65Т 88/Г2, 1977.2.Авторское свидетельство СССР № 7О7838, кл. В 60 Р 3/22, 1977.3.Авторское свидетельство СССР

№ 481663, кл. Е 01 С 19/08, 1972.

4.Патент США № 276495О, кл. 1О5-468, 1956.5.Патент Франции № 2122792, кл. В 65Т) 87/00, 1972.6.Микишев Г. Н. и Рабинович Б. И. Динамика твердого тела с полостями, частично заполненными жидкостью. М., Машиностроение, 1968, с. 346.7.Авторское свидетельство СССР № 844501, кл. В 65Т 9О/46, 1979.8.Авторское свидетельство СССР № 833462, кл. В 60 Р 3/22, 1978 (прототип).

SU 981 120 A1

Авторы

Тройнин Виктор Ефимович

Зайцев Иван Митрофанович

Абакелия Григорий Евстафьевич

Коняхин Виктор Филиппович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-02-02Подача