Изобретение относится к транспорт ной технике, а именно к устройствам для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке. Известно устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке, содержащее лоток со встроенными в отверстия в его дне кла пана, каждый из которых выполнен в виде постоянного магнита со сквозным каналом, наклонным к вертикали, и воздухоподводящую камеру, расположенную в нижней части лотка. К нижней поверхности дна лотка прикреплена проходящая по всей его длине крыш ка с отверстиями, а клапан снабжен пружиной, поджимающей его к крышке tl. Однако в этом устройстве изготовление трехступенчатого отверстия кла панного узла, расположенного в дне лотка, при условии обеспечения, требуемого контакта сопрягающихся поверхностей клапана и указанного от. верстия, представляет значительную сложность и трудоемкость. При износе одного из отверстий в негодность при ходит дно лотка. Перекрытие канала каждого клапана при отсутствии перемещаемого груза достигается посредством пружины,выполненной из неферромагнитного мате- . риала и имеющей вполне определенную жесткость, т.е. каждая пружина клапанов требует индивидуальной тарировки и должна быть изготовлена из Специального неферромагнитного упругого сплава, что усложняет конструкцию устройства. Кроме того, в этом устройстве для перемещения ферромагнитных грузов с помощью наклонной к вертикали струи сжатого газа требуется точная ориентация каналов каждого клапана в одном заданном направлении. Но при работе клапаны в результате неточной их ус- тановки, а также от реактивной струи сжатого газа могут поворачиваться вокруг своей вертикальной оси. Поэтому вытекающие из различных клапанов струи сжатого газа не будут иметь одного заданного направления, в результате чего тяговая способность струй сжатого газа будет использована не полностью, т.е. с поворотом клапанов надежность устройства в работе уменьшается. Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе. Целг, достигается тем, что устройство снабжено установленными в отвер стиях ,г;гна лотка ступенчатыми стакана и cмoгиpoБaнны да в верхней части какпого ста:чама направляЕотдини, приче Ka:«j.-:;f постоянный магнит установлен в с:1-;:лаг:с- и л верхней части его боко вой iui-Kpx :o:;:rH Еыполнены лыски под Hani;4;Mji;i; i,HG, а в каждом стакане отворсгл:;,, сообьчающее воздухоподводяигую Kaiv:epy со сквозным каналом постоянмого магнита. В са/чдом постоянном магните выполнено дренажное отверстие и паз на его боковой поверхности, соединенный со сквозным каналом. H ФНгЛ схематически представлено предлагг1емое устройство, разрез на фиг. 7. - разрез А-Л на фиг. 1; на вид Б на ,фиг.1. дне 2 которого выполнены цилиндричес кие отверстия 3. В последних при помощи переходрюго ступенчатого стакана 4 м винтов 5 смонтированы клапанные 6 , стакан 4 со сторо ны плоскост - 7 скольжения лотка 1 имеет лыре:з-:-л В, в которых закреплены ,пласти1-;ы 9, например, при ггомоиди вин тов 10. Верхняя часть боковой поверхности каждого клапана 11, выполненного в виде ПОСТОЯ1-И1ОГО магнита дилиндрическо; | чюрмы, имеет боковые лысзси 12 высслз которых равна высоте пластин 9. В нижнем положении клапана 11, опускающего под действием собственнего веса, пластины 9 находятся в контакте с лысками 12, причем между НИЖНИМИ плоскостями 13 пластин 9 и плоскостями 14 лысок 12 при помощи пласт пт 9 устанавливается требуемый зазор, который равен вертикальному перемей;епию клапана 11-, Верхние пло кости 15 пластин .9 совпадают с плос косгъю 7 скольжения лотка 1, нижние плоскости 13 служат ограничителями вертикального перемещения клапана 1 а ее боковые плоскости 16 служат фи саторами, предотвращающими поворот клапана 11 вокруг вертикальной оси. Клапан 11 имеет продольный сквозной 17, который может быть выполней под любым к вертикали углом .ПЯ создания требуемого тягового ус лия , причем канал 17 берет начало с рокового паза 18, расположенного в вредней части клапана 11. Стакан 4 Hf.eeT отверстие 19, соединяющее канал 17 клапана 11 с камерой 20, кот рая Б свою очередь патрубком 21 сое динена с источником подачи сжатого газа. Для исключения появления разряже1П1Я под нижней поверхностью 22 клапана 11 при его движении вверх, т.е. при открытии клапана 11, а так же для предотвращения повышения дав ления сжатого газа при опускании клапана 11 последний снабжен дренажным отверстием 23 и уплотнениями 24. Для исключения просачивания сжатого газа из камеры 20 в местах установки узлов б отверстия 3 снабжены уплотнениями 25 . Устройство работает следующим образом. При наличии ферромагнитного груза 26 нли поддона, дно которого выполнено из ферромагнитного материала, в зоне действия клапана 11 последний притягивается к грузу 26 так, что верхняя плоскость клапана 11 совпадает с плоскостью 7 скольжения, а его лыски 12 упираются в пластины 9, выполняющие роль направляющих и фиксаторов. Канал 17 и отверстие 19 через паз 18, расположенный в средней части клапана 11, совмещаются и через них сжатый газ из камеры 20 поступает под перемещаемый груз 26, создавая под последними воздущную подушку. Выполнение клапанных узлов отдельно от дна лотка значительно упрощает изготовление этих узлов, позволяет снизить требования к точности обработки гнезд в дне лотка под указанные узлы. Кроме того, выполнение клапанных узлов отдельно от дна лотка позволяет унифицировать эти узлы и снабжать различные устройства (которые могут быть выполнены в виде полов, столов, лотков и т.д.) такими узлами, а также легко освоить их серийное производство. Устройства для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке с помощью наклонной к вертикали струи сжатого газа, оборудованные клапанами такого типа, обладают высокой надежностью, так как фиксация клапанов позволяет добиться точной ориентации каналов каждого клапана в одном заданном направлении, в результате чего тя овая способность струй сжатого газа, вытекающих с различных клапанов, будет использована максимально . Формула изобретения 1. Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке, содержащее лоток со встроенными в отверстия в его дне клапанами, каждый из которых выполнен в виде постоянного магнита со сквозным наклонным к вертикали каналом, и воздухоподводящую камеру, расположенную в нижней части лотка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, устройство снабжено установленными в отверстиях дна лотка ступенчатыми стаканами и смонтированными в верхней части каждого стакана направляющими, причем
каждый постоянный магнит установлен в стакане и в верхней части его боковой поверхности выполнены лыски под направляющие, а в каждом стакане отверстие, сообщающее воздухоподводящую камеру со сквозным каналом постоянного магнита.
2. Устройство по п.1, отличающее с я тем, что, в каждом постоянном магните выполнено дренажное отверстие и паз на его боковой поверхности, соединенный со сквозным каналом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 665453, кл. В 65 G 51/00, 13.12.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке | 1980 |
|
SU981145A1 |
Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке | 1981 |
|
SU1000355A1 |
Устройство для перемещения ферромагнитных грузов по воздушной подушке | 1977 |
|
SU665453A1 |
САМОДЕЙСТВУЮЩИЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2478857C2 |
Дозатор жидкости | 1990 |
|
SU1774180A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2015 |
|
RU2591709C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2504635C2 |
ПОИЛЬНИК | 2009 |
|
RU2398563C1 |
МАНИПУЛЯТОР ВИННИКОВА И.К. | 1995 |
|
RU2097965C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1992 |
|
RU2045445C1 |
23
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-08-01—Подача