Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к устройствам для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке.
Известно устройство для перемеще- ния ферромагнитных грузов на воздушной подушке, содержащее лоток, дно которого имеет трехступенчатые отверстия со встроенными в них магнитными клапанами. В магнитных клапанах выполнены сквозные питакядие каналы, объединенные расположенной в нижней части лотка воздухоподводящей камерой 1 .
Однако изготовление трехступенчатого отверстия в дне лотка при условии обеспечения требуемого контакта сопрягающихся поверхностей клапана и отверстия представляет значительную сложность и трудоемкость. При износе одного из отверстий в негодность приходит дно лотка. Перекрытие питающего канала каждого клапана при отсутст ВИИ перемещаемого груза достигается прсредством пружины, вьополиенной из неферромагнитного материала и имеющей вполне определенную жесткость, что усложняет конструкцию устройства.
Кроме того, в.этом устройстве для перемещения ферромагнитных грузов с
помощью наклонной к вертикали струи сжатого газа требуется точная ориентация каналов каждого магнитного клапана в одном заданном направлении. Но при работе магнитные клапаны в. результате неточной их установки, а также от действия реактивной струи сжатого газа могут проворачиваться вокруг своей вертикальной оси. Поэто10му, вытекающие из различных клапанов струи сжатого газа не будут иметь одного заданного направления, в результате чего тяговая способность струи сжатого газа будет использова15на не полностью, т.е. с поворотом клапанов надежность работы устройства уменьшается.
Известно также устройство для пе20ремещения ферромагнитных грузов на воздушной,, подушке, содержащее лоток, общую воздухоподводящую камеру, расположенную в нижней части лотка, и магнитные клапаны, смонтированные в
25 дне лотка в ступенчатых стаканах, имеющих впускные каналы, сообщенные с воздухоподводящей камерой. В этом устройстве каждый питающий канал дна лотка выполнен в магнитном клапане |Так, что количество клапанов соответ30ствует количеству питающих каналов 2. Однако вследствие необходимости установки клапанов по числу питающих каналов дна лотКа, надежность работы устройства снижается, так как при большом их количестве увеличивается вероятность возникновения отказов пр работе, а также увеличиваются сопротивления перемещению груза, вызываемые действием сил притяжения со стороны магнитных клапанов. Изготовление питающих каналов в магнитных .клапанах требует применения специальной оснастки, а также на кладывает ограничения на геометричес кую форму и размер этих каналов. Кроме того, уст ановка клапанных узлов по числу питающих каналов дна лотка требует значительного расхода дорогостоящего магнитного сплава. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Цель достигается тем, что устройство снабжено расположенными под дно лотка промежуточными камерами, кажда из которых сообщена с воздухоподводя щей камерой через магнитный клапан, а в дне лотка выполнены питающие каналы, сообщающие-промежуточные камер с атмосферой. В ступенчатом стакане .каждого магнитного клапана выполнены соединенные с соответствующей промежуточной камерой выпускные каналы, оси которых расположены в одной гори зонтальной плоскости с его впускными каналами, а на боковой поверхности магнитного клапана выполнена кольцевая канавка, расположенная ниже кана лов соответствующего ступенчатого стакана на расстоянии рабочего хода магнитного клапана. Каждая промежуточная камера образована установленной параллельно дну лотка перегородкой и прокладками,укрепленными между дном лотка и перего родкой. В перегородке выполнены кана лы, соединяющие впускные каналыступенчато го стакана с воздухоподводяще камерой. Ось каждого канала дна лотка наклонена к вертикальной оси. На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, поперечное сечение) на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-В на фиг.2; на иг.4 - разрез В-В на фиг.З. i ..Устройство содержит лоток 1, под дном 2 которого расположены npOMekyточные. камеры 3. Каждая камера 3 образована при помощи прокладки 4, ус тановленной между дном 2 и перегород кой 5, скрепленных болтами б. Высот камеры 3 определяется толщиной прокладки 4, а ее длина и ширина - вырезанными в прокладке 4 окнами 7.В дне 2 лотка 1, прокладке 4 и перегородке 5 выполнены соосные цилиндрические каналы 8-10, причем канал 8 выполнен двухступенчатой цилиндрической формы. В этих каналах при помощи переходных |1 т упенчатых стаканов 11 и винтов 12 смонтированы магнитные клапаны 13. Внутренняя полость стакана 11 выполнена двухступенчатой ци--- . линдрической формы, ступени которой являются направляющими и ограничителями хода магнитному клапану 13. Средняя часть магнитного клапана 13, выполненного двухступенчатой цилиндрической формы, имеет кольцевую канавку 14/ которая при размещении клапана 13 на крышке 15 стакана 11 находится ниже впускных 16 и выпускных -17 каналов стакана 11. Впускной канал 16через канал 18 в прокладке 4 соединен каналом 19, выполненным в перегородке 5 с воздухоподводящей камеоой 20, котооая, в свою очередь, патрубком 21 соединена с источником подачи сжатого газа. Выпускной канал 17стакана 11 посредством канала 22 соединен с промежуточной камерой 3. Дно 2 лотка 1 имеет питающие каналы 23, которые могут быть выполнены любой геометрической формы и располагаться под любым к вертикальной оси углом с , причем каналы 23 берут начало из промежуточной камеры 3. Для исключения появления разрежения под нижней поверхностью 24 канала 13 при его движении вверх, т.е. при открытии клапана 13, а также для предотвращения повышения давления сжатого газа при опускании клапана 13, последний снабжен дренажным каналом 25. Для исключения просачивания сжатого газа из камеры 20 через клапанные узлы крышка 15, прижимаемая винтами 26 к переходному ступенчатому стакану 11, снабжена уплотнением 27. Прокладка 4 выполнена из неметаллического материала, например, паранита или армированной резины. Дно 2 лотка 1, перегородка 5 и переходной ступенчатый стакан 11 с крышкой 15 выполнены из неферромагнитного материала. Устройство работает следующим образом. При отсутствии на поверхности 28 скольжения перемещаемого груза 29 сжатый воздух, поступающий из воздухоподводящей камеры 20, проходит через каналы 19, 18 и 16 и упирается в боковую поверхность магнитного клапана 13, который находится под действием собственного веса в нижнем положении. При наличии ферромагнитного груза 29 или поддона, дно которого выполнено из ферромагнитного материала, в зоне действия клапана 13 последний притягивается к грузу так, что его кольцевая канавка 14 располагается на одном уровне с впускными 16 и выпускными 17 каналами переходного ступенчатого стакана 11. При этом сжаты воздух по кольцевой проточке 14 через каналы 17 и 22 поступает через промежуточную камеру 3 к питающим каналам 23 и, вытекая из них, создает под грузом 29 воздушную подушку.
В предложенном устройстве один магнитный клапан устанавливается на несколько питающих каналов так, что число,клапанных узлов уменьшается в десятки раз. Поэтому надежность работы устройства значительно повышается, а стоимость уменьшается на 40% по сравнению с известным устройством
Так как питающие каналы выполняются в дне лотка, т.е. за пределами магнитных клапанов, их изготовление значительно упрощается и предоставляется возможность выполнять указанные каналы различной геометрической формы и размеров.
Формула изобретения
1. Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке, содержащее лоток, воздухоподводящую камеру, расположенную в нижней части лотка, и магнитные клапаны, смонтированные в дне лотка в ступенчатых стаканах, имеющих каналы, сообщенные с воздухоподводящей камерой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено расположенными под дном лотка промежуточными камерами, каждая
из которых сообщена с воздухоподводя-i щей камерой через магнитный клапан, а в дне лотка выполнены питающие каналы, сообщающие промежуточные камеры с атмосферой, причем в ступенчатом стакане каждого магнитного клапана выполнены соединенные с соответствующей промежуточной камерой выпускные каналы, оси которых расположены в одной горизонтальной плоскости с его
0 впускными каналами, а на боковой поверхности магнитного клапана выполне. на кольцевая канавка, расположенная ниже каналов соответствующего ступенчатого стакана на расстоянии рабрчё5 го хода магнитного клапана.
2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что каждая промежуточная камера образована установленной параллельно дну лотка перегородQ кой и прокладками, укрепленными между дном лотка и перегородкой, а в перегородке выполнены каналы, соединяющие впускные каналы ступенчатого стакана i с воздухоподводящей камерой.
3.Устройство по П.1, отлича5ющееся тем, что ось каждого питающего канала дна лотка наклонена к вертикальной оси.
Источники информации,
30 принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 665453,-кл. В 65 G 51/00, 13.12.77.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2965295/27-11,
35 кл. В 65 G 51/00, 01.08.80 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке | 1980 |
|
SU981144A1 |
Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке | 1981 |
|
SU1000355A1 |
Устройство для перемещения ферромагнитных грузов по воздушной подушке | 1977 |
|
SU665453A1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1999 |
|
RU2165269C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2056998C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ПЫЛИ | 1998 |
|
RU2189272C2 |
Скважинный пробоотборник | 1981 |
|
SU973814A1 |
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления | 1977 |
|
SU1140690A3 |
Пневматический источник сейсмических сигналов для акваторий | 1982 |
|
SU1078377A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1989 |
|
SU1747258A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-12-12—Подача