(54) ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный трубопровод | 1980 |
|
SU870305A1 |
ГИБКИЙ ТРУБОПРОВОД | 1991 |
|
RU2011099C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБЫ | 2004 |
|
RU2272953C1 |
ПАТРУБОК ГИБКИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ВУЛКАНИЗИРОВАННОЙ ПРОРЕЗИНЕННОЙ СТЕКЛОТКАНИ И ПОЛИМЕРНОГО ПОКРЫТИЯ | 2023 |
|
RU2808131C1 |
ГИБКИЙ ТРУБОПРОВОД С УЛУЧШЕННОЙ ТЕПЛОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ | 1991 |
|
RU2079039C1 |
СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ СЕКЦИЯ ТРУБОПРОВОДА | 2004 |
|
RU2278314C1 |
МНОГОСЛОЙНАЯ ТРУБА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АГРЕССИВНОЙ СРЕДЫ ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2117205C1 |
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ВОДОПРОПУСКНОЙ СИСТЕМЫ | 2016 |
|
RU2620479C1 |
УПЛОТНЕНИЕ МЕЖДУ НЕПОДВИЖНЫМИ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2000 |
|
RU2179675C1 |
Уплотнительная прокладка | 2020 |
|
RU2743875C1 |
Изобретение относится к транспор тированию материалов, а именно к транспортным трубопроводам, и может использовано в комбикормовой, цементной, строительной и других отраслях промышленности, использующим пневмотранспорт для транспортирования дисперсных и вязких материалов. По основному авт.св. 870305 известен транспортный трубопровод, содержащий внешнюю и внутреннюю оболоч ки, полость между которыми заполнена смазкой, причем внешняя оболочка выполнена эластичной, а внутренняя - из спирально навитой металлической ленты, края которой отогнут в противоположных направлениях под острым углом и входят в зацепление, а между отогнутыми краями расположен хлопчатобумажный шнур 1. Однако в таком трубопроводе при пульсации давления во внутренней (или внешней) трубе возможно образов ние пробок из транспортируемого ма.териала, для устранения которых необходим мощный компрессор. При образовании пробок из материала, обладаиицего высокими адгезионнь94и свой ствами, требуемое большое давление для выбивания пробки может привести к механическому разрушению внутренней трубы. Цель изобретения - повышение надежности транспортирования. Цель достигается тем, что транспортный трубопровод снабжен по крайней мере одной пружиной, каждый виток которой расположен за соответствующим ему витком шнура, а металлическая лента в поперечном сечении имеет ступенчатую форму с нижним горизонтальным и верхним наклоненным под острым углом к направлению транспортирования участками, последний из которых расположен впереди по направлению транспортирования. На фиг.1 изображен предлагаемый трубопровод, продольное сечение; на фиг.2 - металлическая лента, поперечное сечение. Трубопровод содержит внешни) зластичную оболочку 1, в которой расположена внутренняя оболочка 2 яз спирально навитой метгшлической ленты 3, имеющей в поперечном сечении ступенчатую форму с нижним горизонтальнь и верхним наклоненным под острым углом к направлению транспортирования участками 4 и 5, образующими при навивке трубопровода полость, которая снабжена по крайне мере одной пружиной б, каждый виток которого расположен за соответствую гдим ему витком хлопчатобумажного шнура 7. Трубопровод работает следующим образом. При нагнетании сьтучего материала во внешнюю оболочку 1, носитель, служащий для смазки или псевдоожиженин материала, движется в кольцевом зазоре между внешней 1 и внутренней 2 оболочками и, проникая через спиральную -щель между смежными краями ленты 3 и сквозь хлопчатббумажный шнур 7, уменьшает трение, создавая смазку транспортируемому материалу . В случае образования пробки, например, в результате кратковременно го сбоя в работе компрессора и в про цессе восстановления установившихся значений давления во внутренней 2 и внешней 1 оболочках трубопровода, образовавшаяся пробка самоуплотняется, сжимая за счет сил трения меж ду материалом и оболочкой 2 трубопр вода, пружины 6. Сжатие пружин б приводит к увеличению щелевого зазора между смежными краями ленты 3 следовательно к пропорциональному увеличению расхода ожижающего агента, поступающего в тело пробки, а также в трубопровод со стороны компр сора, в результате чего пробка разм вается. Кроме того, вследствие появления пробки в части трубопровода, расположенного за пробкой, давление пада ет до атмосферного, что приводит к сжатию этой части трубопровода и уменьшению расхода ожижающего агента. Кроме того, толщина пробки в трубопроводе не большая, а скорость движения пробки при ее размывании меньше по сравнению с известными, за счет чего износ стенок внутренней оболочки 2 меньше. Использование изобретения позволяет исключить пробкообразование в трубопроводе, достичь более равномерной транспортировки продукта, повысить маневренность заборного устройства и следовательно производительность при разгрузке сырья. Формула изобретения Транспортный трубопровод по авт. св. № 870305, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности транспортирования, он снабжен по крайней мере одной пружиной, каждый виток которой расположен за соответствующим ему витком шнура, а металлическая лента в поперечном сечении имеет ступенчатую форму с нижним горизонтальным и верхним наклоненным под острым углом к направлению транспортирования участками, последний из которых расположен впереди по 1направлению транспортирования. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 870305, кл. Ё 65 G 53/52, 24.01.80 (прототип).
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-02-20—Подача